Научная статья на тему 'Преподавание иностранного языка на основе компьютерных технологий'

Преподавание иностранного языка на основе компьютерных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ / ОБРАЗОВАНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ПРЕПОДАВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Толибова Гулноз Рустамовна

В статье обсуждаются вопросы оптимизации преподавания иностранного языка с помощью применения компьютерных технологий. Указываются факторы, объясняющие причины эффективности применения компьютерных технологий в процессе обучения в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преподавание иностранного языка на основе компьютерных технологий»

процессов или явлений; повышение наглядности представления учебной информации; создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, обеспечение доступа к распределенным информационным ресурсам компьютерной сети; усиление мотивации обучения; снабжение обучающихся методикой усвоения учебного материала; усиление внутренних механизмов ответственности самих студентов за активизацию познавательной деятельности; развитие видов мышления; формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации и др.

В процессе преподавания иностранного языка могут применяться интернет-технологии, предоставляющие следующие возможности:

1) использование интернет-сервисов (электронной почты, чатов, аудио и видеоконференций, голосовых сообщений);

2) осуществление работы в сети (использование поисковых систем, браузеров);

3) доступ к информационным ресурсам (веб-страницам, интернет-порталам и т.д.).

Эффективность применения компьютерных технологий в учебном процессе зависит от

дидактических возможностей технологий, дидактических принципов их применения, комплекса целей, наиболее эффективно реализующихся с их использованием, а также в возможности удовлетворения определенных потребностей личности в своем развитии.

Список литературы

1. Исажанова Н. Современное обучение иностранному языку // Гармонично развитое поколение -

условие стабильного развития Республики Узбекистан. Ч. 2. Т.: УзНИИПН, 2019. С. 139-141.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Толибова Г.Р.

Толибова Гулноз Рустамовна — преподаватель, кафедра интенсивного обучения второму иностранному языку, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обсуждаются вопросы оптимизации преподавания иностранного языка с помощью применения компьютерных технологий. Указываются факторы, объясняющие причины эффективности применения компьютерных технологий в процессе обучения в вузе. Ключевые слова: компьютерные технологии, Интернет, образование, иностранный язык, преподавание.

В условиях повсеместного возрастания международных экономических, политических и культурных связей владение иностранными языками становится насущной необходимостью для людей самых разнообразных профессий. Это, в свою очередь, ставит перед современным государством задачу для выработки новых, более эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, способных в своей профессиональной деятельности осуществлять различные виды межъязыковой и межкультурной коммуникации. Глобальный социальный процесс связан с переходом к информационному обществу, когда центр тяжести смещается из области материального производства в область создания информационных продуктов и осуществления информационной деятельности, а именно, сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации [1, с. 72]. Применение данных технологий студентами в процессе изучения иностранного языка способствует овладению ими важной профессиональной компетенции. В информационном обществе возрастает потребность в специалисте, обладающем не только набором профессиональных качеств и компетенций, но и способном критически и творчески мыслить, готовом самостоятельно получать знания, непрерывно их обновлять и умеющем это делать. А поскольку ситуация на рынке труда быстро меняется, существует запрос на специалиста, образование которого позволяет ему быстро переучиваться и приспосабливаться к новым условиям применения своих способностей и компетенций.

Значит, дипломированный специалист сегодня - это личность, обладающая функциональным и творческим применением знаний, критическим мышлением, умеющая использовать информационно-коммуникационные технологии, применять различные способы коммуникации, в том числе языковые

навыки и умеющий работать в группе и индивидуально. Развитие его связывается, прежде всего, с совершенствованием сфер образования и науки.

При этом система образования нацелена на формирование у студентов качеств, необходимых для успешной деятельности в современных условиях. Решение данной задачи осуществляется посредством принятия комплекса мер, направленных на модернизацию образовательной политики республики. Это способствует тому, что сегодня Узбекистан обладает квалифицированными, профессиональными трудовыми ресурсами, высоким научным и творческим потенциалом. Использование компьютерных технологий - неотъемлемая и важная черта существования современного общества. С одной стороны, эти технологии обладают рядом характеристик, дающих своим пользователям в руки целый арсенал средств, который может и должен быть направлен на развитие и совершенствование всех компонентов образовательной системы. С другой стороны, представляется неразумным рассматривать новые технологии как замену традиционным подходам в образовании, как способ решения всех проблем, которые ставит перед образованием сегодняшний день. Выход видится в синтезе классических и современных технологий обучения, направленном на достижение наиболее действенного эффекта от преподавания, на оптимизацию образовательного процесса. Преподавание любой дисциплины обязано учитывать существующие тенденции развития республики, а также запросы общества относительно предъявляемого образовательного продукта, поскольку именно они являются критерием востребованности выпускников системы вузовского образования. Применение тех или иных методик и технологий направлено на достижение требуемого результата. В этом плане учебная деятельность студента с использованием компьютерных технологий обладает дополнительным развивающим потенциалом.

В современных условиях рассматриваются четыре основные области использования компьютеров в образовании: компьютер как объект изучения, компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности, компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании и компьютер как компонент системы образовательно-педагогического управления.

Образовательно-педагогическое управление напрямую влияет на моделирование учебно-познавательной деятельности студентов определенной структуры (электронная переписка, структурированное предоставление электронных обучающих материалов и т.д.). Ведение научно-исследовательской работы (поиск наиболее наукоемкой информации, ее отбор, избирательная оценка, хранение, классификация и т.д.) является неотъемлемой частью не только деятельности преподавателя, но и учебной деятельности студента, к которому рынок сегодня предъявляет определенные требования.

Список литературы

1. Алланиязов М.Б. Использование образовательных технологий в современном обучении // Гармонично развитое поколение - условие стабильного развития Республики Узбекистан. Т.: УзНИИПН, 2018. С. 71-73.

ЛЕКСИГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРАРНЫХ ТЕРМИНОВ

НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Хидирова Г.Т.

Хидирова Гулзода Турдиалиевна — преподаватель, кафедра языков,

Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показана роль терминов. Они рассматриваются как система наименований специальных понятий, являются средством выражения идей профессионального характера. Ключевые слова: лексика, термин, немецкий язык, обучение, вуз.

Ни одна отрасль современной науки, техники и производства не может успешно развиваться без терминологии, непосредственно отражающей их состояние и развитие. Точность в терминологии -это элементарное требование научного подхода, элемент терминологической культуры учёного и специалиста-практика. Невозможно плодотворно развивать теории и на их основе осуществлять практическую деятельность, если нет определённости в терминах. Расширенная за последнее время цепь терминологических исследований и повышение их значимости вызваны значительным ростом

81

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.