Научная статья на тему 'РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ'

РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / DISTANCE LEARNING / STUDENTS / PHYSICAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барахсина Анна Гаврильевна

Создавшиеся условия в мире заставляют использовать информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности человека. Информационные технологии дают возможность преподавателям дисциплины «Физическая культура» использовать в обучении студентов. В статье рассмотрены результаты исследования результатов онлайн обучения по дисциплине «Физическая культура» студентов СВФУ имени М.К. Аммосова. Практика введения онлайн тестирования в вузе используется не первый год, таким образом, каждый год программа тестирования по дисциплинам из года в год усовершенствовался в проведении, организации учебных занятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Барахсина Анна Гаврильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF USING THE INFORMATION TECHNOLOGY AT PHYSICAL EDUCATION CLASSES FOR UNIVERSITY STUDENTS

The created conditions in the world forced to use the information technologies in all spheres of human life. Information technologies have made it possible for the PE teachers to use the students at the University studying. The article considers the results of testing in the discipline "Physical culture and sport" of the students of the North-Eastern Federal University in Yakutsk. The practice of introducing the online testing at the University is used not for the first year, the experience of the department in advance made it possible to review the conduct, improvement, organization of training sessions.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ»

лета и скорость вылета мяча коррелируют только в четвертой попытке, а угол вылета и дальность полета снаряда - в третьей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Исследование динамики показателей физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в рамках школьной программы / В.Ю. Карпов, М.В. Еремин, А. Д. Калинин, Г.А. Абрамишвили // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 9 (127). - С. 109-113.

2. Карпов, В.Ю. Теоретико-методические аспекты сопряженного развития физических качеств и формирования техники двигательных действий у девочек среднего школьного возраста / В.Ю. Карпов, Н.В. Марьина, К.К. Скоросов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2015. - № 6 (124). - С. 91-96.

3. Кудинова, В.А. Оптимизация подготовки школьников в метаниях / В.А. Кудинова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 20-22.

4. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. - 2018. -№ 5. - С. 59-61.

5. Никитушкин, В.Г. Метаучение в воспитании двигательных способностей : монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. - Воронеж : Элист, 2016. - 506 с.

6. Оптимизация физической и технической подготовки школьников в метаниях / В.А. Кудинова, Э.А. Аленуров, А.М. Гладких, Н.С. Купцова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 274-277.

REFERENCES

1. Karpov, V.Yu., Eremin, M.V., Kalinin, A.D. and Abramishvili G.A. (2015), "The study of the dynamics of indicators of physical fitness of boys 12-13 years in the framework of the school curriculum", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 127, No. 9, pp. 109-113.

2. Karpov, V.Yu., Maryina, N.V. and Skorosov, K.K. (2015), "Theoretical and methodological aspects of the conjugate development of physical qualities and the formation of the technique of motor actions in girls of secondary school age", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 124, No. 6, pp. 91-96.

3. Kudinova, V.A. (2012), "Optimization of training students in throwing", Physical culture at middle school, No.4, pp.20-22.

4. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A. and Kornev, A.V. (2018), "GTO-complex test: individualization, accessibility and efficiency criteria", Theory and practice of physical culture, No. 5, p.59-61.

5. Nikitushkin, V.G., Germanov, G.N. and Kupchinov, R.I. (2016), Meta-learning in the education of motor abilities: monograph, Publishing house "Elist", Voronezh.

6. Kudinova, V.A., Alenurov, E.A., Gladkikh, A.M. and Kuptsova, N.S. (2020) "Optimization of physical and technical training of schoolchildren at throwing", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 181, No. 3, pp. 274-277.

Контактная информация: vu2014@mail.ru

Статья поступила в редакцию 16.06.2020

УДК 796.011.3

РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Анна Гаврильевна Барахсина, старший преподаватель, Институт физической культуры и спорта, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова,

Якутск

Аннотация

Создавшиеся условия в мире заставляют использовать информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности человека. Информационные технологии дают возможность преподава-

телям дисциплины «Физическая культура» использовать в обучении студентов. В статье рассмотрены результаты исследования результатов онлайн обучения по дисциплине «Физическая культура» студентов СВФУ имени М.К. Аммосова. Практика введения онлайн тестирования в вузе используется не первый год, таким образом, каждый год программа тестирования по дисциплинам из года в год усовершенствовался в проведении, организации учебных занятий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, студенты, физическое воспитание.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p11-14

ROLE OF USING THE INFORMATION TECHNOLOGY AT PHYSICAL EDUCATION CLASSES FOR UNIVERSITY STUDENTS Anna Gavrilyevna Barakhsina, the senior teacher, Institute of Physical Culture and Sport, North-Eastern Federal University in Yakutsk

Abstract

The created conditions in the world forced to use the information technologies in all spheres of human life. Information technologies have made it possible for the PE teachers to use the students at the University studying. The article considers the results of testing in the discipline "Physical culture and sport" of the students of the North-Eastern Federal University in Yakutsk. The practice of introducing the online testing at the University is used not for the first year, the experience of the department in advance made it possible to review the conduct, improvement, organization of training sessions.

Keyword: distance learning, students, physical education.

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Физическая культура» играет немаловажную роль в формировании, укреплении, повышении физической подготовленности, физического развития студенческой молодежи университета. В условиях Севера она имеет ряд особенностей в проведении, которые были адаптированы в условиях региона. В предыдущие годы теоретическая часть дисциплины «Физическая культура» в подразделениях университета дала возможность расширять знания у студентов. Рахматов А.И. подчеркивает, на теоретических занятиях важно в доступной форме, с учетом современных социально-экономических условий, сформировать устойчивое понимание основ теории и практики физической культуры, ведения здорового образа жизни, инновационных физкультурно-оздоровительных технологий, профессионально-прикладной физической культуры [3]. Нужно подчеркнуть, что использование дистанционного обучения в вузе на занятиях по физической культуре дает возможность применять индивидуальный подход каждому студенту при организации учебного процесса, повышает интерес и мотивирует к занятиям у обучающихся. Для корректировки, дополнения, совершенствования использования дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура» у студентов в первой части исследования для получения информации о положительных и отрицательных сторонах дистанционного обучения на занятиях по физической культуре было проведено анкетирование студентов 1, 2 и 3 курсов. Во второй части исследования получены результаты освоения дисциплины «физическая культура».

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В проведенном исследовании проанкетированы студенты основной, подготовительной, специально-медицинской групп ИЕН, ИЗФиР, МИ, ФТИ, ФЭИ СевероВосточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Всего в исследовании приняли участие студенты I, II, III курсов (n=111).

Из обследованных респондентов (n= 111) 87% ответили положительно по доступности в использовании информационных технологий и ресурсов по дисциплине «Физическая культура». Таким образом, полученный результат показывает, что респонденты

имели возможность в доступности к информационным технологиям и ресурсам. Но следует отметить, что полученные результаты исследования нельзя считать показателем всего университета по данной дисциплине. Нужно учитывать, что отдаленные районы республики, где проживают студенты университета, не все имеют возможность и доступность к информационным технологиям и ресурсам. Данный факт может сыграть отрицательную роль при обучении.

На 2-м этапе исследования было проведено онлайн-тестирование полученных знаний по дисциплине «Физическая культура». Студенты отвечали на вопросы, выбирая ответ из двух вариантов ответов. Нужно отметить, что из предложенных двух попыток, респонденты ответили правильно с первой попытки (100%). Данный факт указывает, что студенты достаточно доступно получили знания во время проведенных занятий. На рисунке 1 предоставлены результаты онлайн тестирования по дисциплине «Физическая культура» (n=111).

14

12

10 8 б 4 2 0

■ средний балл

Рисунок 1 - Показатели онлайн-тестирования студентов (n=111) по дисциплине «Физическая культура»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя современные и инновационные технологии обучения в организации учебного процесса на занятиях по дисциплине «Физическая культура» можно повысить уровень знаний, мотиваций, решать поставленные задачи. Но при этом при организации и проведении нужно учитывать климатогеографические условия и особенности проживания регионов, доступность к информационным технологиям. Следует подчеркнуть, что введенный опыт обучения не полностью восполняют практические навыки, умения и т.д. С одной стороны теоретические знания дополняют знания по данной дисциплине, но с другой стороны, проживая в условиях Северного региона необходимо сочетание теоретических знаний с практическими занятиями по данной дисциплине.

ЛИТЕРАТУРА

1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: пособие для студ. высш. учеб заведений / И.С Барчуков, А.А Нестеров. - Москва : Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.

2. Дворкин, Л.С. Физическое воспитание студентов : учебное пособие / Л.С. Дворкин, К. Д. Чермит, О.Ю. Давыдов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 703 с.

3. Рахматов, А.И. Некоторые аспекты повышения интереса студентов вузов к занятиям физической культурой // Образование и воспитание. - 2018. - № 5 (20). - С. 68-70.

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 480 с.

REFERENCES

1. Barchukov I.S. and Nesterov A.A. (2009), Physical culture and sport: methodology, theory, practice: textbook, Academia, Moscow.

11 10,7 10,7

_ 10,2 10,3 Q, 10,' 10,' 10,2 10,3

ГГШТ

ИЕН ИЕН ИЕН ФЭ

изфир jzrr; ми ИЗФиР изфир фти фти jz™;

ФЭИ ФЭИ И

10,2 10,3 9,6 11 10,7 10,7 10,2 11,3 10,3

2. Dvorkin, L.S. Chermit, K.D. and Davydov, O.Yu. (2008), Physical education of students: textbook, Phoenix, Rostov-on-Don.

3. Rakhmatov, A.I. (2018), "Some aspects of increasing the interest of University students in physical culture", Education and upbringing, No. 5 (20), pp. 68-70.

4. Kholodov, Zh.K. and Kuznetsov, V.S. (2008), Theory and methodology of physical education and sport: textbook, Academia. Moscow.

Контактная информация: anna_pria@mail.ru

Статья поступила в редакцию 12.06.2020

УДК 378.147

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПЕРИОД МАРТ-АПРЕЛЬ 2020 ГОДА

Евгений Сергеевич Барковский, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва; Владимир Витальевич Вуколов, тренер-преподаватель, Спортивный клуб «Спортленд», Москва

Аннотация

В статье представлена теоретическая основа дистанционного обучения, опыт его повсеместного внедрения в марте-апреле 2020 года, на примере Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Проанализированы современные образовательные платформы для дистанционного обучения. Осуществлен опрос 1435 студентов по осуществлению дистанционного обучения, в том числе по физической культуре, выявлены сложности работы преподавателей в новой информационной среде, технические трудности с деятельностью образовательных платформ. В будущем студенты предпочитают на 70% обучаться в очной форме и на 20% в дистанционной и на 10% в смешанной форме обучения. При этом 100% студентов отметили, что узнали о физической культуре больше, чем за весь предыдущий период жизни.

Ключевые слова: студенты, повсеместное дистанционное обучение, физическая культура, новая информационная образовательная среда.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p14-17

ASSESSMENT OF DISTANCE LEARNING OF STUDENTS OF THE UNIVERSITY OF ECONOMICS IN THE PERIOD MARCH-APRIL 2020

Evgeny Sergeevich Barkovsky, the senior teacher, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow; Vladimir Vitalievich Vukolov, the trainer-teacher, Sports club "Sport land",

Moscow

Abstract

The article presents the theoretical basis of distance learning, the experience of its widespread implementation in March-April 2020, on the example of the Plekhanov Russian University of Economics. Modern educational platforms for the distance learning are analyzed. The survey of 1,435 students on distance learning, including the physical education, was conducted. The difficulties of the teachers ' work in the new information environment and technical difficulties covering the activities connected with the educational platforms were identified. In the future, the students prefer to study 70% of full-time and 20% of distance learning, and 10% of mixed learning regimen. At the same time, 100% of the students noted that they learned more about physical culture than in the entire previous period of life.

Keywords: students, universal distance learning, physical culture, new information educational environment.

ВВЕДЕНИЕ

Цифровые и информационные технологии ориентированы на изменение парадигмы мышления и обучения, становления информационно цифровой компетентности и ви-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.