Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
изучение иностранного языка / мультимедийные средства обучения / Интернет-технологии / самостоятельная работа студентов / learning foreign language / multimedia teaching aids / Internet technologies / independent work of students / interaction between

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухамедиева А.

В статье описываются преимущества применения мультимедийных средств и Интернет-технологий в образовательном процессе, а именно обучении иностранному языку в неязыковом вузе, в частности в организации самостоятельной деятельности студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мухамедиева А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF INTERNET TECHNOLOGIES IN ORGANIZING INDEPENDENTWORK OF STUDENTS OF NON-CORE UNIVERSITIESWHEN STUDYING A FOREIGN LANGUAGE

The article describes the advantages of using multimedia and Internet technologies in the educational process – in teaching a foreign language in a non-linguistic university, particular, in organizing students' independent work

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

УДК 37

Мухамедиева А.

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация: в статье описываются преимущества применения мультимедийных средств и Интернет-технологий в образовательном процессе, а именно обучении иностранному языку в неязыковом вузе, в частности в организации самостоятельной деятельности студентов.

Ключевые слова: изучение иностранного языка, мультимедийные средства обучения, Интернет-технологии, самостоятельная работа студентов.

В современном мире глобализации, стремительного развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации резко возросла роль лингвистического образования.

Безусловно, конкурентоспособность современного специалиста на рынке труда детерминирована широким перечнем компетенций, формируемых в процессе получения высшего образования, наличием определенных личностных качеств, достижений и в целом высокой квалификацией. Однако одним из ключевых инновационных факторов трудоустройства в крупные и значимые компании является способность и готовность решать профессиональные задачи, принимать управленческие решения в условиях иноязычного общения и межкультурного взаимодействия. Кроме того, знание иностранных языков справедливо считается важным показателем общего культурного и

интеллектуального уровня человека и населения в целом, а также витальной необходимостью жителей многонациональных государств.

В туркменских вузах дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части и является обязательной для освоения в течение нескольких лет обучения (и в бакалавриате, и в магистратуре, и, собственно, в аспирантуре). Основной целью обучения языку в неязыковом вузе является поддержание и совершенствование ранее приобретенных навыков и умений иноязычного общения, формирование у студентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как основы межкультурного и профессионального общения, подготовки будущих работников к практическому использованию языка в профессиональной и личностной деятельности, приобретение международного опыта сотрудничества в своей сфере профессиональной деятельности. Достижению этой цели способствует активное использование новейших информационных и мультимедийных технологий в учебном процессе, которые расширяют возможности подачи и усвоения учебных материалов благодаря:

• визуализации, звуковому, анимационному сопровождению учебной информации,

• интерактивности многих учебных пособий, использованию электронных пособий,

• актуализации знаний и оперированию большим объемом информации,

• расширению каналов и географии общения, в том числе, через Интернет, социальные сети,

• появлению новых форм взаимодействия в процессе (дистанционного и онлайн)-обучения: видео- и аудиоконференции, вебинары, онлайн-марафоны, челленджи.

Все это обусловливает колоссальные преимущества в организации, осуществлении и повышении качества образовательной деятельности, стимулировании интереса студентов к изучению иностранных языков в оффлайн- и онлайн-режимах (значимость и эффективность данной «опции»

подчеркнула пандемия коронавируса), организации самостоятельной работы обучающихся, систематизации и автоматизации системы контроля и оценки их знаний, формировании информационной и медиакультуры [3, с. 32]. В программе дисциплины «Иностранный язык» для подготовки бакалавров в непрофильном вузе большое количество часов отводится на самостоятельную работу, поэтому ее организация является важной и актуальной.

Таким образом, самостоятельная работа студентов при обучении иностранному языку в неязыковых вузах должна быть системно, грамотно и эффективно выстроена, направлена не только на решение конкретных учебных, исследовательских и практических задач, но и направлена на развитие инициативности, творческого потенциала обучающихся.

Специфика современного обучения иностранному языку в неязыковом вузе требует интеграции мультимедийных устройств и Интернет-технологий в учебный процесс в качестве инструментов организации самостоятельной работы студентов, которые способствуют оптимизации образовательной деятельности, формированию необходимых компетенций и повышению учебной мотивации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 29.12.2010 N436A3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 108808/ (дата обращения: 01.03.2021);

2. Ажель Ю.П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой учёный. 2011. № 6. Т. 2. С. 116-119;

3. Артамонова Л.А., Архипова М.В., Ганюшкина Е.В, Делягина Л.К., Золотова М.В., Мартьянова Т.В. Инновации в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 2-1. С. 28-33.

Muhamediyeva A.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

ROLE OF INTERNET TECHNOLOGIES IN ORGANIZING INDEPENDENT WORK OF STUDENTS OF NON-CORE UNIVERSITIES WHEN STUDYING A FOREIGN LANGUAGE

Abstract: the article describes the advantages of using multimedia and Internet technologies in the educational process - in teaching a foreign language in a non-linguistic university, particular, in organizing students' independent work.

Keywords: learning foreign language, multimedia teaching aids, Internet technologies, independent work of students, interaction between.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.