Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЦИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ EDVIBE.COM В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗА'

ИНТЕГРАЦИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ EDVIBE.COM В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1831
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА / ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА / ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА / EDVIBE.COM / PROGRESS.ME

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Безукладников К.Э., Крюкова А.Н., Безукладников В.К.

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе является неотъемлемым элементом современной системы высшего образования. Их широкое распространение обусловлено уникальными личностными и психологическими потребностями поколения современных студентов, а также нестабильной эпидемиологической обстановкой в мире. Эти причины заставляют педагогов искать новые способы организации стабильного и высококачественного образовательного процесса, отвечающего запросам времени. На государственном уровне поощряется использование мультимедийных технологий с целью развития у студентов умения эффективно их применять в будущей профессиональной деятельности. Включение интерактивных технологий в систему обучения английскому языку, помимо обозначенных причин, также обусловлено государственной политикой в области образования, направленной на формирование у будущих специалистов информационной культуры, а также необходимостью организации комплексной языковой, общекультурной и профессиональной подготовки студентов, развития у будущих специалистов коммуникативной компетенции на уровне, необходимом для эффективного общения на профессиональные темы [1]. Осуществление такого обучения невозможно без применения самых современных образовательных технологий. Специализированная лингвистическая образовательная онлайн-платформа является разновидностью образовательной (учебной) платформы и средством организации актуального и эффективного обучения английскому языку. Ее функциональные возможности позволяют, с одной стороны, комфортно и просто организовать учебный процесс, а с другой - повысить его качество благодаря разнообразию функций для совершенствования основных видов речевой деятельности и развития иноязычной коммуникативной компетенции. В статье представлен опыт интеграции лингвистической образовательной онлайн-платформы Edvibe.com (ранее Progress.me) в обучение английскому языку студентов для участия в международном добровольческом движении. Дана характеристика понятия «лингвистическая образовательная платформа», отмечены причины выбора онлайн-платформы Edvibe.com, измерена эффективность использования платформы в качестве основного средства обучения с помощью оценки удовлетворенности обучением студентов и сравнения результатов измерения знаний до и после обучения. Сделан вывод об эффективности применения в обучении лингвистической образовательной онлайн-платформы Edvibe.com и возможности использования такой интерактивной технологии в обучении профессионально ориентированному английскому языку студентов вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Безукладников К.Э., Крюкова А.Н., Безукладников В.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION OF EDVIBE.COM PLATFORM IN TEACHING ESP TO UNIVERSITY STUDENTS

The use of multimedia technologies in the educational process is an integral part of the modern system of higher education. Their widespread use is owing to the unique personal and psychological needs of modern students, as well as to epidemiological uncertainty. These reasons force teachers to create new ways of teaching with such high quality that responds to the demand of the time. The use of multimedia technologies is encouraged at the state level in order to develop students' ability to effectively apply them in future professional activities. The inclusion of interactive technologies in the English language acquisition, in addition to the indicated reasons, is also due to the need to organize a comprehensive language, general cultural and professional training of students, to develop communicative competence in future specialists at the level necessary for effective communication on professional topics. The implementation of such training is impossible without the use of modern educational technologies. A specialized linguistic educational online platform is a type of educational platform and a means of relevant and effective teaching of the English language at the educational organization. Its functionality allows, on the one hand, to improve its quality due to a variety of functions to improve the main types of speech activity and develop foreign language communicative competence. The article presents the experience of integrating the linguistic educational online platform Edvibe.com (previously, Progress.me) into teaching English to students who plan to participate in international volunteering. A characteristic of the concept of ‘a linguistic educational platform’ is given, the pros of the online platform Edvibe.com are noted, the effectiveness of its use as the main teaching tool is measured by assessing the satisfaction of students' learning and comparing the results of measuring learning results before and after training. The conclusion is made about the effectiveness of using the linguistic educational online platform Edvibe.com in teaching and about all the opportunities of such an interactive technology in teaching ESP to university students.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ EDVIBE.COM В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗА»

УДК 372

DOI: 10.15593/2224-9389/2022.1.10

К.Э. Безукладников, А.Н. Крюкова, В.К. Безукладников

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Российская Федерация

Поступила: 26.01.2022 Одобрена: 11.03.2022 Принята к печати: 15.04.2022

ИНТЕГРАЦИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ EDVIBE.COM В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе является неотъемлемым элементом современной системы высшего образования. Их широкое распространение обусловлено уникальными личностными и психологическими потребностями поколения современных студентов, а также нестабильной эпидемиологической обстановкой в мире. Эти причины заставляют педагогов искать новые способы организации стабильного и высококачественного образовательного процесса, отвечающего запросам времени. На государственном уровне поощряется использование мультимедийных технологий с целью развития у студентов умения эффективно их применять в будущей профессиональной деятельности.

Включение интерактивных технологий в систему обучения английскому языку, помимо обозначенных причин, также обусловлено государственной политикой в области образования, направленной на формирование у будущих специалистов информационной культуры, а также необходимостью организации комплексной языковой, общекультурной и профессиональной подготовки студентов, развития у будущих специалистов коммуникативной компетенции на уровне, необходимом для эффективного общения на профессиональные темы [1]. Осуществление такого обучения невозможно без применения самых современных образовательных технологий.

Специализированная лингвистическая образовательная онлайн-платформа является разновидностью образовательной (учебной) платформы и средством организации актуального и эффективного обучения английскому языку. Ее функциональные возможности позволяют, с одной стороны, комфортно и просто организовать учебный процесс, а с другой - повысить его качество благодаря разнообразию функций для совершенствования основных видов речевой деятельности и развития иноязычной коммуникативной компетенции.

В статье представлен опыт интеграции лингвистической образовательной онлайн-платформы Edvibe.com (ранее Progress.me) в обучение английскому языку студентов для участия в международном добровольческом движении. Дана характеристика понятия «лингвистическая образовательная платформа», отмечены причины выбора онлайн-платформы Edvibe.com, измерена эффективность использования платформы в качестве основного средства обучения с помощью оценки удовлетворенности обучением студентов и сравнения результатов измерения знаний до и после обучения. Сделан вывод об эффективности применения в обучении лингвистической образовательной онлайн-платформы Edvibe.com и возможности использования такой интерактивной технологии в обучении профессионально ориентированному английскому языку студентов вуза.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, профессионально ориентированное обучение английскому языку, английский язык для международного добровольчества, онлайн-платформа, лингвистическая образовательная платформа, Edvibe.com, РгодгеэБ.те.

Эта статья доступна в соответствии с условиями лицензии / This work is licensed under Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

K.E. Bezukladnikov, A.N. Kryukova, V.K. Bezukladnikov

Received: 26.01.2022 Accepted: 11.03.2022 Published: 15.04.2022

Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm, Russian Federation

INTEGRATION OF EDVIBE.COM PLATFORM IN TEACHING ESP TO UNIVERSITY STUDENTS

The use of multimedia technologies in the educational process is an integral part of the modern system of higher education. Their widespread use is owing to the unique personal and psychological needs of modern students, as well as to epidemiological uncertainty. These reasons force teachers to create new ways of teaching with such high quality that responds to the demand of the time. The use of multimedia technologies is encouraged at the state level in order to develop students' ability to effectively apply them in future professional activities.

The inclusion of interactive technologies in the English language acquisition, in addition to the indicated reasons, is also due to the need to organize a comprehensive language, general cultural and professional training of students, to develop communicative competence in future specialists at the level necessary for effective communication on professional topics. The implementation of such training is impossible without the use of modern educational technologies.

A specialized linguistic educational online platform is a type of educational platform and a means of relevant and effective teaching of the English language at the educational organization. Its functionality allows, on the one hand, to improve its quality due to a variety of functions to improve the main types of speech activity and develop foreign language communicative competence.

The article presents the experience of integrating the linguistic educational online platform Edvibe.com (previously, Progress.me) into teaching English to students who plan to participate in international volunteering. A characteristic of the concept of 'a linguistic educational platform' is given, the pros of the online platform Edvibe.com are noted, the effectiveness of its use as the main teaching tool is measured by assessing the satisfaction of students' learning and comparing the results of measuring learning results before and after training. The conclusion is made about the effectiveness of using the linguistic educational online platform Edvibe.com in teaching and about all the opportunities of such an interactive technology in teaching ESP to university students.

Keywords: ICT, ESP, English for international volunteering, online platform, language teaching platform, Edvibe.com, Progress.me.

Современная система высшего образования ориентирована на удовлетворение требований быстро меняющегося мира и поколения центелиалов, людей, рожденных после 2000 года. Такие студенты характеризуются высокой вовлеченностью в мультимедийные технологии, интересом к обучению через Интернет, усвоению информации быстро и небольшими порциями, ориентацией на потребление и индивидуализм, а также упором на быстрое достижение краткосрочных целей [2].

Английский язык занимает важное место в системе профессиональной подготовки современной молодежи. Будучи универсальным языком общения во всем мире, он приобретает все большую ценность среди студентов, становясь средством успешной профессиональной и личностной самореализации.

Введение

Обучение профессионально ориентированному английскому языку в вузах способствует не только совершенствованию навыков общения на иностранном языке на повседневные темы, но и формированию специального терминологического аппарата, расширению базы знаний с помощью аутентичных адаптированных для нужд обучения текстов, практики монологической речи и ведения дискуссии, решению типовых профессиональных задач и развитию учебной самостоятельности [3, 4].

С учетом психологического портрета современных студентов, перспектив качественного владения английским языком для современного выпускника вуза, а также в связи c обострением эпидемиологической ситуации в мире, которая, однако, не отменяет необходимости обеспечивать образовательный процесс на должном уровне, перед учебным сообществом стоит задача изучения существующих и возникающих электронных ресурсов для обучения иностранным языкам, а также определения и тестирования тех из них, которые позволят учесть особенности профессионально ориентированного обучения английскому языку и наилучшим образом удовлетворят все потребности обучающихся, разработчиков курсов и преподавателей. Вопросы использования в обучении иностранному языку электронных ресурсов изучаются многими учеными (Л.Г. Аверкиева, К.Э. Безукладников, Н.Д. Гальскова, А.М. Заяц, Б.А. Крузе, Н.В. Левандровская, Д.Е. Онорин и др.) [5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12]. Настоящая статья дополняет уже имеющийся опыт, представляя анализ и описывая опыт использования лингвистической образовательной платформы Edvibe.com для обучения профессионально ориентированному английскому языку студентов вуза для участия в международных добровольческих проектах. Представлено описание платформы и ее достоинств по сравнению с другими образовательными платформами, результаты изучения удовлетворенности студентов обучением на онлайн-платформе, а также общие результаты измерения развитости коммуникативной компетенции до и после обучения.

Методология

Современный рынок образовательных услуг представлен множеством образовательных (учебных) платформ - интегрированных наборов ресурсов, инструментов и интерактивных онлайн-услуг для конструирования программных средств (систем) учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных мероприятий, а также сервисных «настроек» программы [13, с. 36]. Такие платформы позволяют создавать собственные учебные курсы на основе тех сценариев обучения и средств их реализации, которые предлагают программы. Оболочки объединяют преимущества отдельных педагогических технологий и создают совре-

менную электронную образовательную среду с использованием возможностей информационных технологий. К наиболее популярным платформам, которые описываются российскими исследователями в статьях, размещенных на сайте электронной библиотеки ELibrary, относятся Moodle, MyGrammarLab, LearningApps.org, Socrative, Engrade, Kahoot! Kahoot!, Puzzle English, Skyeng, Blackboard, LinguaLeo, Voicethread, EDMODO, «Электронный университет», «Прометей» и Webtutor [14].

^временные исследователи отмечают, что эффективная электронная образовательная платформа должна обладать следующими характеристиками:

- гетерогенность (способность платформы поддерживать взаимодействие различных протоколов, операционных систем, рабочих станций и с другими платформами);

- адаптивность (возможность подстройки под существующую систему образования вуза);

- территориальная и архитектурная распределенность (территориальная доступность платформы при дистанционном обучении и хорошо настроенная система управления на платформе для удобства организации обучения);

- устойчивость к нагрузкам и масштабируемость (способность адаптироваться к возрастанию рабочей нагрузки в пиковые часы активности пользователей и увеличивать базу обучающихся);

- функциональность (разнообразие инструментов для организации эффективного обучения и удобство их использования);

- user-friendly - дизайн и интерфейс (удобство использования и визуальная привлекательность учебной платформы для преподавателя и обучающихся);

- простота администрирования курсов и формирования контента (снижение количества времени на разработку контента и управление курсами);

- стоимость покупки и настройки учебной платформы, а также ее поддержания в актуальном рабочем состоянии (учитывается как стоимость покупки права использовать учебную платформу, так и оплата труда специалистов, поддерживающих ее работоспособность);

- мультимедийность и соответствие развитию технологий (разнообразие и современность информационных технологий, доступных на платформе);

- качество технической поддержки со стороны разработчика учебной платформы (своевременность и эффективность поддержки специалистами со стороны учебной платформы) [9, 13].

Лингвистическая образовательная платформа является уникальной разновидностью образовательной платформы. Она представляет собой интернет-ресурс учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных мероприятий по обучению иностранным

языкам, а также сервисные «настройки» этой программы, которые позволяют разрабатывать курсы иностранного языка, создавая учебные материалы с помощью конструктора заданий, предлагаемых разработчиками платформы.

Онлайн-платформа Edvibe.com является примером специализированной лингвистической образовательной платформы для обучения более чем 140 иностранным языкам, в том числе английскому. Платформа позволяет организовывать обучение с помощью готовых языковых курсов, загруженных для использования на платформу, и создавать собственные курсы с помощью конструктора типовых заданий.

Платформа представлена на рынке с 2017 года, но за непродолжительное время работы уже получила признание со стороны более 100 тысяч пользователей. Партнерами платформы являются такие компании, как MTS Startup Hub, Global Venture Alliance, университеты НИУ ВШЭ и МГУ, корпорация «Российский учебник», издательство «Дрофа», издательско-полиграфический центр «Каро», образовательная платформа «Lecta», школы иностранных языков «English Show School», «English Quest», «Only Lingua» и другие компании [15].

Выбор специализированной лингвистической платформы Edvibe.com продиктован рядом достоинств, которые выгодно выделяют ее среди других образовательных платформ. К ним относятся:

- функциональность платформы, которая выражается в наличии удобного конструктора типовых заданий, объединенных одним дизайном и возможностью добавлять необходимые картинки, заметки, аудио-, видео- и текстовые материалы, что позволяет настроить авторский курс профессионально ориентированного английского языка наиболее эффективно и удобно для освоения всех видов речевой деятельности в соответствии с потребностями обучающихся и тематикой уроков в структурированной и интерактивной форме;

- возможность организации как синхронного индивидуального или группового обучения в режиме онлайн под руководством преподавателя, так и самостоятельной работы обучающихся;

- разнообразие встроенных функций (встроенная видеосвязь, личные кабинеты преподавателя и обучающихся, онлайн-переводчик, словарь, чат, встроенные плагины PDF by Google Drive, WordWall, Miro, LearningApps.org и другие функции) для организации комфортного обучения в режиме одного окна;

- доступность обучения из любой точки мира, где есть подключение к Интернету, и с любого устройства (персональный компьютер, планшет, мобильный телефон);

- невысокая стоимость использования (рассчитывается, исходя из количества обучающихся) [16].

Исследование и его результаты

В рамках исследования образовательные и мультимедийные возможности лингвистической платформы Edvibe.com были апробированы в ходе размещения на ней авторского курса английского языка для участия в международном добровольческом движении и проведения с ее помощью опытного обучения 70 студентов на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Пермского государственного национального исследовательского университета, а также Московского городского педагогического университета. Ставя перед собой цель организации профессионально ориентированного обучения, авторы исходили из положения о том, что обучение студентов английскому языку для участия в международных добровольческих проектах будет эффективным, если, с одной стороны, будет разработана специализированная методика обучения, а с другой - само обучение будет организовано в режиме онлайн с применением лингвистической образовательной платформы.

Для оценки эффективности использования платформы в качестве основного средства обучения были использованы 2 критерия:

1) мотивационный (показатели: оценка обучающимися эффективности обучения на платформе; готовность рекомендовать онлайн-курс другим заинтересованным в улучшении языковой подготовки по теме курса студентам);

2) результативный (показатель: изменения в результатах тестирования по основным видам речевой деятельности до и после обучения) [17].

Решение об организации обучения в режиме онлайн и с использованием платформы Edvibe.com основывалось на идеях о том, что:

• такая форма обучения отвечает современным образовательным стандартам, удовлетворит предпочтениям студентов и реалиям образовательной системы в условиях неопределенности, вызванной нестабильной эпидемиологической ситуацией;

• специализированная лингвистическая платформа как средство обучения позволит построить процесс обучения профессионально ориентированному английскому языку более эффективно и результативно за счет функционального разнообразия, практического удобства и актуального дизайна.

Проверка мотивационного критерия осуществлялась с помощью анкетирования обучившихся на курсе английского языка для участия в международных добровольческих проектах с применением платформы Edvibe.com. Содержание вопросов (удовлетворенность обучением на курсе профессионально ориентированного английского языка в целом и с применением лингвистической образовательной платформы в частности) и результаты анкетирования представлены в табл. 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования студентов, изучивших курс английского языка для участия в международном добровольческом движении с использованием лингвистической образовательной платформы Edvibe.com

Вопрос Результаты в % (N = 70)

1. Оцените полезность курса для Вас по шкале от 0 до 5, где 0 - не полезный, а 5 - очень полезный. 0;1;2 - 0 % 3- 3 % 4 - 21 % 5 - 76 %

2. Какой(-ие) из уроков курса понравился(-лись) Вам больше всего? Lesson 1. Volunteering and beyond Lesson 2. Volunteerism vs voluntourism Lesson 3. Volunteer organisations Lesson 4. Volunteering as a lifestyle Lesson 5. Volunteering in the 2030 agenda Lesson 6. English for academic discussions on volunteering Lesson 7. Networking on volunteering Lesson 8. Volunteering online Lesson 9. A model of volunteering in the 21st century Lesson 10. The end-of-course lesson L. 5 - 65,7 % L. 8 - 54,3 % L. 2 - 51,4 %

3. Вы считаете, что онлайн-платформа обеспечивает эффективную и результативную подготовку? Да - 91,4 %

4. Вы считаете эффективным способ взаимодействия преподавателя и учеников при обучении с помощью онлайн-платформы? Да - 92,8 %

5. Считаете ли Вы целесообразным организацию профессионально ориентированного обучения на онлайн-платформе? Да - 91,4 %

6. Помогло ли Вам обучение с использованием онлайн-платформы улучшить профессиональные навыки говорения? Да - 87 %

7. Помогло ли Вам обучение с использованием онлайн-платформы улучшить профессиональные навыки аудирования? Да - 82,9 %

8. Помогло ли обучение с использованием онлайн-платформы улучшить профессиональные навыки чтения? Да - 85,7 %

9. Помогло ли обучение с использованием онлайн-платформы улучшить профессиональные навыки письма? Да - 81,5 %

10. Порекомендуете ли Вы обучение английскому языку для участия в международном добровольческом движении на онлайн-платформе другим студентам? Да - 94 %

Результаты анкетирования показали, что большинство студентов положительно оценивают опыт онлайн-обучения с применением платформы Edvibe.com, в том числе находят курс полезным в целом, запоминают и выделяют некоторые из уроков как наиболее полезные, позитивно оценивают опыт общения между преподавателем и студентами в онлайн-режиме на платформе, отмечают положительные изменения в знаниях по основным видам речевой деятельности, видят целесообразность в организации обучения

на лингвистической платформе, а также готовы порекомендовать курс другим студентам.

В ходе изучения мнения студентов об использовании платформы было установлено, что наиболее запоминающимися ее достоинствами, стали интерактивность и эргономичность. Говоря об интерактивности, обучавшиеся отмечали разнообразие использованных в обучении типов заданий и удобство их выполнения в электронной форме. Было замечено, что работа в виртуальном классе обеспечивает высокую интерактивность обучения, возможность автоматической проверки заданий и контроля выполняемой работы со стороны преподавателя, хранения всех заданий в личном кабинете, внесения правок и необходимых заметок. Под эргономичностью студенты понимали удобство электронного интерфейса, действующего по принципу «одного окна», и современный дизайн - необходимые условия для включенного и эффективного изучения иностранного языка современными молодыми людьми.

Проверка результативного критерия осуществлена с помощью оценки знания английского языка для участия в международном добровольческом движении до и после обучения на онлайн-курсе с помощью тестирования основных видов речевой деятельности. Обработка результатов организована с использованием инструментов математической статистики (SPPS Statistics Base 28.0). Результаты исследования представлены в табл. 2.

Таблица 2

Сравнительная таблица результатов тестирования до и после обучения студентов английскому языку для участия в международном добровольческом движении с использованием лингвистической образовательной платформы

Статистический показатель Показатели групп

ДО ПОСЛЕ

Ср. Сил. Инд. Ср. Сил. Инд.

Среднее значение 16,41 22,65 17,8 21,36 26,85 23,4

Стандартная ошибка 0,305 0,508 1,828 0,39 0,399 1,503

Медиана 17 23 16 21 27 24

Стандартное отклонение 1,902 2,591 4,087 2,433 2,034 3,362

Минимум 12 17 13 17 22 18

Максимум 19 27 23 26 30 27

Данные таблицы свидетельствуют о том, что после обучения средние результаты тестирования, медианные показатели и крайние значения показателей (минимальное и максимальное количество полученных баллов) значительно выросли во всех группах. Средний показатель в средней группе увеличился на 4,95, в сильной группе - на 4,2, а у обучавшихся индивидуально -на 5,6. Медиана результатов тестирования, то есть сумма баллов, набранных

по результатам тестирований, находящаяся в середине проранжированного ряда всех результатов участников, в средней и сильной группах выросла на 4, а в индивидуальной группе - на 8. Минимальные показатели после обучения выросли на 5 баллов во всех группах студентов, а максимальные - на 7 баллов в средней группе, на 3 балла в сильной группе и на 4 балла у тех обучавшихся, кто занимался с преподавателем индивидуально. Таким образом, можно говорить об эффективности примененной методики.

Заключение

Включение электронных образовательных ресурсов в процесс обучения английскому языку является объективной необходимостью на современном этапе развития системы высшего образования. Они обладают возможностями, которые отвечают потребностям современных обучающихся с особыми личностными характеристиками. Использование в профессионально ориентированном обучении лингвистической образовательной платформы является одним из способов организации онлайн-обучения в высшей школе, что продемонстрировано на примере обучения английскому языку с помощью лингвистической образовательной платформы Edvibe.com студентов для участия в международном добровольческом движении. Результаты проведённого исследования свидетельствуют об эффективности организации обучения профессионально ориентированному английскому языку с использованием он-лайн-платформы, поскольку она обладает необходимой для разработчиков курсов функциональностью, удовлетворяет личным потребностям обучающихся и положительным образом отражается на умении применять основные виды речевой деятельности в ситуациях профессионального общения.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/-FG0S%20V0%203++/Bak/440301_B_3_15062021 .pdf (дата обращения: 01.10.2021).

2. Климова И.И. Современные вызовы в обучении иностранному языку в университете новой формации // Теория и практика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы / отв. ред. И.И. Климова, М.В. Мельничук. - М.: Научные технологии, 2017. - С. 115-121.

3. Еремеева Г.Р., Баранова А.Р., Мефодьева М.А. Профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов неязыковых специальностей // Казанский педагогический журнал. - 2016. - Т. 2, № 2. - С. 339-342.

4. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку: методы, приемы, оценивание / К.Э. Безукладников [и др.]. - 2-е изд., стер. - Пермь, 2018. - 122 с.

5. Аверкиева Л.Г. Методика формирования иноязычной профессионально -коммуникативной компетенции студентов бакалавриата на основе использования

междисциплинарных проектов и интернет-технологий: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - Томск, 2019. - 243 с.

6. Bezukladnikov K. Training a pre-service foreign language teacher within the linguo-informational educational environment / K. Bezukladnikov, B. Kruze, B. Zhigalev // Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2019. - Vol. 907. - P. 3-14.

7. Безукладников К.Э., Крузе Б.А., Назарова А.В. Обучение иноязычной монологической речи студентов бакалавриата педагогического вуза на основе междисциплинарной интеграции // Вестник Томск. гос. ун-та. - 2020. - № 453. - С. 195-204.

8. Основы методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Кокаровцева, Н.В. Акимова. - М.: Кнорус, 2017. - 390 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Заяц А.М. Электронная информационно-образовательная среда - платформа агрегации средств управления образовательным процессом вуза, информационных образовательных ресурсов и технологий // Информационные системы и технологии: теория и практика / отв. ред. А.М. Заяц. - СПб.: Изд-во СПбГЛТУ, 2018. - С. 10-23.

10. Безукладников К.Э., Крузе Б.А., Вертьянова А.А. Интеграция международных технологий обучения в российское образовательное пространство // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 4. - С. 18-27.

11. Левандровская Н.В. Интерактивные технологии в обучении профессионально ориентированному английскому языку в авиационном вузе // Историческая и социально-образовательная мысль. Сер. Гуманитарные науки. - 2014. - Т.6, № 6, Ч. 2. - С. 117-120.

12. Онорин Д.Е. Обучение иностранному языку взрослых с использованием социальной сети на основе формирования учебной самостоятельности: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02. - Пермь, 2018. - 300 с.

13. Крылова Е.Б., Симакина М.А., Тарасова Г.В. Проблемы использования основных доступных образовательных платформ, необходимых для организации учебного процесса в дистанционной форме, в условиях COVID-19 // Образование и образованный человек в XXI веке. - 2021. - № 1. - С. 35-52.

14. Научная электронная библиотека ELibrary [Электронный ресурс]. - URL: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp? (дата обращения: 01.12.2021).

15. Лингвистическая платформа нового поколения Edvibe.com [Электронный ресурс]. - URL: https://edvibe.com/ru (дата обращения: 05.12.2021).

16. Казанцева А.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции для налаживания международного сотрудничества в области добровольчества // Многоязычие в образовательном пространстве. 2020. - № 12. - С. 69-76.

17. Климова И.И., Мельничук М.В., Ростовцева П.П. Интеграция онлайн-платформы в процесс обучения иностранному языку в высшей школе в формате самостоятельной работы студента // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 4 (77). 262-265.

References

1. Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart vysshego obrazovaniia -bakalavriat po napravleniiu podgotovki 44.03.01 Pedagogicheskoe obrazovanie [Federal

State Educational Standard of Higher Education: Bachelor's degree in 03.04.01 Pedagogical education]. Available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS°/o20VO%203++/Bak/440301_ B_3_15062021 .pdf (accessed 01. 10.2021).

2. Klimova I.I. Sovremennye vyzovy v obuchenii inostrannomu iazyku v universitete novoi formatsii [Modern challenges in foreign language teaching at 3g-university]. Teoriia i praktika obucheniia inostrannym iazykam v neiazykovom vuze: traditsii, innovatsii, perspektivy. Ed. I.I. Klimova, M.V. Mel'nichuk. Moscow, Nauchnye tekhnolo-gii, 2017, pp. 115-121.

3. Eremeeva G.R., Baranova A.R., Mefod'eva M.A. Professional'no orientirovannoe obuchenie angliiskomu iazyku studentov neiazykovykh spetsial'nostei [Professionally oriented English teaching to students of non-linguistic specializations]. Kazanskiipedagogicheskii zhurnal, 2016, vol. 2, no. 2, pp. 339-342.

4. Bezukladnikov K.E. et al. Professional'no-orientirovannoe obuchenie angliiskomu iazyku: metody, priemy, otsenivanie [Professionally-oriented teaching, learning, assessment: Modern tools, strategies, practices]. 2nd ed. Perm, 2018, 122 p.

5. Averkieva L.G. Metodika formirovaniia inoiazychnoi professional'no-kommunikativnoi kompetentsii studentov bakalavriata na osnove ispol'zovaniia mezhdistsiplinarnykh proektov i internet-tekhnologii [Methodology of developing foreign language professional and communicative competence of undergraduate students based on interdisciplinary projects and Internet technologies]. PhD thesis. Tomsk, 2019, 243 p.

6. Bezukladnikov K.E., Kruze B.A., Zhigalev B.A. Training a pre-service foreign language teacher within the linguo-informational educational environment. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 907, 2019, pp. 3-14.

7. Bezukladnikov K.E., Kruze B.A., Nazarova A.V. Obuchenie inoiazychnoi monologicheskoi rechi studentov bakalavriata pedagogicheskogo vuza na osnove mezhdistsiplinarnoi integratsii [Teaching foreign monologic speech to pedagogical university undergraduate students on the basis of interdisciplinary integration]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 2020, no. 453, pp. 195-204.

8. Gal'skova N.D., Vasilevich A.P., Kokarovtseva N.F., Akimova N.V. Osnovy metodiki obucheniia inostrannym iazykam [Fundamentals of foreign language teaching methodology]. Moscow, Knorus, 2017, 390 p.

9. Zaiats A.M. Elektronnaia informatsionno-obrazovatel'naia sreda - platforma agregatsii sredstv upravleniia obrazovatel'nym protsessom vuza, informatsionnykh obrazovatel'nykh resursov i tekhnologii [Electronic information and educational environment: A platform to aggregate the managing means of a university educational process, information educational resources and technologies]. Informatsionnye sistemy i tekhnologii: teoriia i praktika. St. Petersburg, SPbFTU, 2018, pp. 10-23.

10. Bezukladnikov K.E., Kruze B.A., Vert'ianova A.A. Integratsiia mezhdunarodnykh tekhnologii obucheniia v rossiiskoe obrazovatel'noe prostranstvo [Integration of international learning technologies into the Russian educational space]. Inostrannye iazyki v shkole, 2021, no. 4, pp. 18-27.

11. Levandrovskaia N.V. Interaktivnye tekhnologii v obuchenii professional'no orientirovannomu angliiskomu iazyku v aviatsionnom vuze [Interactive technologies in profession-oriented English teaching at the military air force academy]. Istoricheskaia i sotsial'no-obrazovatel'naia mysl'. Ser. Gumanitarnye nauki, 2014, vol. 6, no. 6, pt. 2, pp.117-120.

12. Onorin D.E. Obuchenie inostrannomu iazyku vzroslykh s ispol'zovaniem sotsial'noi seti na osnove formirovaniia uchebnoi samostoiatel'nosti [Teaching a foreign language to adults using a social network on the basis of educational independence]. PhD thesis. Perm, 2018, 300 p.

13. Krylova E.B., Simakina M.A., Tarasova G.V. Problemy ispol'zovaniia osnovnykh dostupnykh obrazovatel'nykh platform, neobkhodimykh dlia organizatsii uchebnogo protsessa v distantsionnoi forme, v usloviiakh COVID-19 [Problems of using the main available educational platforms necessary for organizing the educational process in a distance form, in the context of COVID-19]. Obrazovanie i obrazovannyi chelovek v XXI veke, 2021, no. 1, pp. 35-52.

14. Nauchnaia elektronnaia biblioteka eLibrary [eLibrary scientific electronic library]. Available at: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp? (accessed 01.12.2021).

15. Lingvisticheskaia platforma novogo pokoleniia Edvibe.com [New generation linguistic platform Edvibe.com]. Available at: https://edvibe.com/ru (accessed 05.12.2021).

16. Kazantseva A.N. Formirovanie inoiazychnoi kommunikativnoi kompetentsii dlia nalazhivaniia mezhdunarodnogo sotrudnichestva v oblasti dobrovol'chestva [Foreign language communicative competence development as a means of international volunteering cooperation]. Mnogoiazychie v obrazovatel'nomprostranstve, 2020, no. 12, pp. 69-76.

17. Klimova I.I., Mel'nichuk M.V., Rostovtseva P.P. Integratsiia onlain-platformy v protsess obucheniia inostrannomu iazyku v vysshei shkole v formate samostoiatel'noi raboty studenta [Integration of online platform in the process of foreign language teaching in higher school as a form of students' individual work]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniia, 2019, no. 4, iss. 77, pp. 262-265.

Сведения об авторах

БЕЗУКЛАДНИКОВ Константин Эдуардович

e-mail: konstantin. bezukladnikov@ gmail.com

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (Пермь, Российская Федерация)

КРЮКОВА Ангелина Николаевна

e-mail: linaangelina0807@yandex. ru

Аспирантка, кафедра методики преподавания иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь, Российская Федерация)

About the authors

Konstantin E. BEZUKLADNIKOV

e-mail: konstantin.bezukladnikov@ gmail.com

Doctor of Education, Professor, Head of the Department of Foreign Language Education, Perm State Humanitarian Pedagogical University (Perm, Russian Federation)

Angelina N. KRYUKOVA

e-mail: linaangelina0807@yandex.ru

Postgraduate Student, Department of Foreign Language Education, Perm State Humanitarian Pedagogical University (Perm, Russian Federation)

БЕЗУКЛАДНИКОВ Валерий Константинович

e-mail: valeri-

ous. bezukladnikov@gmail. com

Cтудент магистратуры «Инновационные процессы в образовании и науках», Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь, Российская Федерация)

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Вклад авторов равноценен.

Просьба ссылаться на эту статью в русскоязычных источниках следующим образом:

Безукладников, К.Э. Интеграция онлайн-платформы edvibe.com в процесс обучения профессионально ориентированному английскому языку студентов вуза / К.Э. Безукладников, А.Н. Крюкова, В.К. Безукладников // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. - 2022. - № 1. - С. 108-120.

Please cite this article in English as:

Bezukladnikov K.E., Kryukova A.N., Bezukladnikov V.K. Integration of ed-vibe.com platform in teaching ESP to university students. PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin, 2022, no. 1, pp. 108-120. (In Russian).

Valery K. BEZUKLADNIKOV

e-mail: valeri-

ous.bezukladnikov@gmail.com

Master's Degree Student (Innovative Processes in Education and Sciences), Perm State Humanitarian Pedagogical University (Perm, Russian Federation)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.