Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА'

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
365
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сажин П.Е.

За последнее десятилетие возможность использовать сеть Интернет значительно растет. Улучшаются технологии подключения, и увеличивается зона охвата все больших территорий мирового сообщества. Такие масштабные изменения поспособствовали к переходу маркетинговой деятельности в глобальные сети Интернет. Впоследствии данной интеграции, Интернет маркетинг стал неотъемлемой частью развития и продвижения бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА»

УДК 1

Сажин П.Е.

Студент 2 курса группы ЭКН-М-З-З-2017-1 Российский государственный социальный университет (РФ, г. Москва)

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА

Аннотация: За последнее десятилетие возможность использовать сеть Интернет значительно растет. Улучшаются технологии подключения, и увеличивается зона охвата все больших территорий мирового сообщества. Такие масштабные изменения поспособствовали к переходу маркетинговой деятельности в глобальные сети Интернет. Впоследствии данной интеграции, Интернет маркетинг стал неотъемлемой частью развития и продвижения бизнеса.

Ключевые слова: маркетинг, интернет, глобализация, социальные сети, технологии.

Понятие Интернета зародилось в середине ХХ века, в то время была создана сеть компьютеров Министерства обороны Соединенных Штатов Америки (США), которая получила название ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network). Впоследствии начали появляться все новые локальные сети, которые начали объединяться между собой, к концу столетия термин «Интернет» представлял собой понятие глобальной или всемирной сети.

На рубеже ХХ и ХХ! веков, динамика развития интернет технологий характеризовалась значительно высокой. При проведении статистических данный с 2000 по 2010 года количество пользователей глобальной сети возросло более чем пять раз, со временем, продолжая увеличиваться. В опубликованном отчете «Global Digital 2018» приведены данные увеличения числа пользователей сети в 2018 году на 250 млн. человек, по сравнению с 2017г, и составляет 4,021 млрд. человек. Также известно, что на данный момент наибольшее проникновение Интернета зафиксировано в развитых странах, наиболее высокое проникновение в Северной Европе 94%, Западной Европе

90% и Северной Америке 84%, в развивающихся странах составляет 40%, а в наименее развитых странах всего 15%.

Первое место в мире по числу интернет-пользователей занимает Китай, где в 2017 году их число составило 772 млн. человек, что составляет 55,8% численности населения. В тройку лидеров также входят: Индия - 350млн. человек и США - 277 млн. человек.

При проведении МСЭ исследования было выявлено, что число пользователей достигнет отметки в 5 млрд. человек к 2020 году и скорее всего это будут городские поселения Азиатско-Тихоокеанского региона и регионов Северной и Южной Америки, которые находятся в пределах доступа к беспроводной и проводной инфраструктуры. Рост не коснется беднейших слоев населения.

Стремительный рост распространения Интернета в мировом сообществе прямо влияет на становление интернет-маркетинга, который является важной составляющей в маркетинговой деятельности коммерческих организаций [1].

Роль интернет-маркетинга в организации соответствует классической концепции маркетинга, также его называют электронный маркетинг. Интернет-маркетинг включает в себя основные составляющие маркетинговой деятельности, такие как: проведение исследований рынка покупателей и внешней среды, продвижение продукции, брэндинг, работу с посредниками, проведение организации торгово-сбытовой деятельности. Следует учесть, что электронный маркетинг представляет собой особую концепцию, которая объединяет традиционные методы маркетинга и новейшие информационные технологии, что способствует появлению новых инструментов проведения маркетинговой компании.

В интернет-маркетинге представляет собой несколько бизнес моделей, таких как: бизнес-бизнес (В2В), бизнес-потребитель (В2С), потребитель-потребитель (С2С). В2В является моделью компаний, которые делают бизнес между собой, В2С -непосредственно продажи конечному потребителю, С2С проявляется реже, представляет собой взаимодействие пользователей в обмене товаром и продажи товара друг другу.

Маркетинг представлен в Интернете следующими элементами: интернет-реклама; поисковый маркетинг; прямой маркетинг с использованием Email; SMO (Social Media Optimization); SMM (Social Media Marketing). Далее рассмотрим приведенные ранее элементы:

- интернет-реклама имеет различные формы в глобальной сети, такие как: баннерная, медийная, контекстная, видеореклама. Согласно статистике, именно интернет-реклама является самой быстрорастущей среди всех сегментов рекламного рынка. По данным исследований объем рекламного рынка в Интернете за первое полугодие 2018 годы вырос на 21% и составил 90,5-91,5 млрд. руб., в то время как сегмент ТВ рекламы, за тот же период увеличился лишь на 13% до 90-91 млрд. руб. Медийная и баннерная реклама выполняют функцию зрелищного восприятия информации пользователями. В ней используются специальные приемы, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя различными видами текстов, логотипов, фотографий и т.д. Объем сегмента данных видов рекламы в 2017 году составил 23,9 млрд.руб, в 2018 году также ожидается увеличение. Видеореклама является сегментом, который размещают в большей степени на сервисах просмотра потокового видео. В 2017 году объем видеорекламы составил 8,3 млрд. руб. и в итоге вырос на 26%, в 2018 году прогнозируется рост данного сегмента в районе 20-25 %. Контекстная реклама служит для аудитории конкретно заинтересованной в определенном продукте, данная вид рекламы появляется в поисковой строке при вводе интересующего запроса. В 2017 году объем контекстной рекламы составил 140,2 млрд. руб. и показал рост 22 %, в 2018 последующих годах рынок контекстной рекламы будет продолжать увеличиваться на 15 - 20 %.

Поисковая оптимизация или SEO (Search Engine Optimization) является способом продвижения сайта, цель которого, улучшить позицию сайта в выборе результатов поиска по определенным ключевым словам. Это означает, что страница сайта будет находиться в списке результатов поисковой выдачи, чем точнее она отвечает на поставленный вопрос. Данный вид маркетинга ставит цель увеличения сетевого трафика и возможных клиентов для получения дохода от данного трафика.

Email-маркетинг представляет собой наиболее распространенное и востребованное направление. С его помощью осуществляются индивидуальные рассылки по электронной почте. Данный элемент не требует какого либо высокого уровня расходов, но напрямую распространяет информацию среди потенциальных клиентов и определить их реакцию с помощью обратной связи.

SMO - элемент интернет-маркетинга, который направлен для оптимизации сайта под пользователей социальных сетей. Главной целью является создание удобства данных пользователей на сайте. В связи с этим увеличивается посещаемость сайта, продвижение бренда, привлекаются все новые клиенты. В процессе оптимизации сайт тесно связывают с социальными сетями и делают их очень схожими.

В настоящее время быстроразвивающимся элементов интернет-маркетинга является SMM - привлечение трафика или внимания к бренду через социальные сети, такие как: Facebook, Twitter, Youtube, Instagram, ВКонтакте и т.д. Социальные медиа коренным образом трансформируют потребительское поведение ввиду своих особых специфических черт, таких как «обезличивание пользователя», свобода самовыражения и т.д.[2]. Количество пользователей социальных сетей постоянно увеличивается не только количественно, но и качественно. Ими ежедневно пользуются люди с разным уровнем достатка и возраста. По данным статистики по числу пользователей Facebook занимает первое место в мире и составляет 2.17 млрд.чел., далее Youtube - 1,5 млрд. чел., Instagram - 800 млн. чел. В связи с этим огромное количество потенциальных клиентов способны самостоятельно найти нужную себе продукцию благодаря маркетингу в социальных сетях.

Интернет-маркетинг обладает уникальными возможностями в продвижении товара, имиджа, брендов и услуг, используя новейшие технологии. Быстрое распространение информации и легкое ее восприятие являются благоприятными характеристиками коммуникации в интернете для их использование в качестве инструментов маркетинга. Данный вид взаимодействия с потребителем обеспечивает обратную связь, что особенно важно, так как его мнение в современных рыночных условиях имеет определяющее значение в формировании и корректировки

деятельности любой организации, а также отражается на её коммерческом результате.

332

Список литературы

1. Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата /под общ. Ред. О.Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2015.-288 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.

2. Жильцов Д.А. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Управленческие науки в современном мире. 2017. № 1.

3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 352 с.: табл. - (Учебные издания для бакалавров).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.