Научная статья на тему 'КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ'

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
507
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Найдович К.А.

В данной статье рассмотрены вопросы интернет-рекламы. Основное внимание уделяется контекстной рекламе, как одному из самых эффективных на сегодняшний день методов привлечения посетителей на сайт компании. Показаны достоинства и недостатки каждого из видов контекстной рекламы в зависимости от формата объявления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Вестник магистратуры. 2018. № 12-4(87)

ISSN 2223-4047

УДК 330

К.А. Найдович

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В данной статье рассмотрены вопросы интернет-рекламы. Основное внимание уделяется контекстной рекламе, как одному из самых эффективных на сегодняшний день методов привлечения посетителей на сайт компании. Показаны достоинства и недостатки каждого из видов контекстной рекламы в зависимости от формата объявления.

Ключевые слова: интернет-реклама, контекстная реклама, электронная коммерция, поисковые системы.

В настоящее время компании могут использовать различные инструменты интернет-маркетинга, такие как: SEO (Search Engine Optimization), SMM (Social Media Marketing), контекстная реклама, SMO (Social Media Optimization), реклама в социальных сетях.

Контекстная реклама - это реклама, соответствующая интересам и текущей потребности пользователя в рекламируемом товаре или услуге. [1, c.20]

Главным преимуществом контекстной рекламы является то, что объявление показывается узкому сегменту аудитории, который уже проявил интерес к товару или услуге. Из остальных преимуществ можно выделить универсальность (контекстная реклама позволяет распространять информацию практически о любых видах товаров), возможность точного отслеживания всех параметров рекламной кампании, а также её относительно низкая стоимость. По своей специфике контекстная реклама призвана отрабатывать уже существующий спрос, поэтому запускать рекламные кампании для вывода нового продукта на рынок, как правило, нецелесообразно.

В зависимости от формата объявления выделяют три вида контекстной рекламы:

-текстовая;

-баннерная;

-видеореклама.

В таблице 1 приведено сравнение текстовой, баннерной и видеорекламы.

Таблица 1

Сравнение текстовой, баннерной и видеорекламы_

Преимущества Недостатки

Текстовая - огромный охват аудитории; - возможность быстро запустить рекламную кампанию и так же быстро получить результат; - первая позиция в поисковые выдачи без использования SEO (Search Engine Optimization); - самостоятельное управление аудиторией и трафиком. - для продвижения в некоторых нишах нужны слишком большие бюджеты; - не подходит для продвижения новых уникальных товаров; - огромная конкуренция; - недостаточно точный геотаргетинг (метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению). [2, ^ 426]

Баннерная - повышение узнаваемости бренда (логотип, фирменный шрифт); - ориентация только на целевую аудиторию; - мгновенный результат. - более высокие требования к рекламному бюджету, в сравнении с текстовой рекламой; - «баннерная слепота» (сознательное или бессознательное игнорирование посетителем веб-ресурса блоков, содержащих рекламную информацию).

Видеореклама - точный охват целевой аудитории; - возможность установления диалога между пользователем и рекламным роликом; - с помощью видеоролика возможно наглядно показать преимущества продаваемого товара (услуги) над конкурентами; - детальная статистика по эффективности. - более высокий уровень навязчивости в сравнении с текстовой и баннерной рекламой; - повышенные требования к интернет-каналу пользователя; - более высокие требования к рекламному бюджету, в сравнении с текстовой и баннерной рекламой.

© Найдович К.А., 2018.

Научный руководитель: Ермакова Екатерина Витальевна - кандидат экономических наук, доцент, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Беларусь.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2018. № 12-4(87)

Согласно данным аналитической компании StatCounter [3] рейтинг поисковых систем в Беларуси по состоянию на ноябрь 2018 выглядит следующим образом (рисунок 1):

www.bing.com

0.30%

Рис. 1. Популярность поисковых систем в Беларуси

Самыми популярными поисковыми системами в Беларуси являются www.google.by с долей в 72.63% и www.yandex.by с долей в 24.36%. Проводить рекламную кампанию следует именно на этих ресурсах. У каждого из ресурсов есть свой сервис для размещения контекстной рекламы: Google - Google Ads, Яндекс - Яндекс.Директ.

В современном мире для эффективного управления предприятием, его успешного развития, продвижения выпускаемых товаров и услуг сложно обойтись без использования интернет-рекламы. На сегодняшний день контекстная реклама - это один из наиболее популярных и эффективных инструментов для стимулирования продаж и поиска новых клиентов.

Библиографический список

1.Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.

2.Басыров, Р 1С-Битрикс: строим профессиональный сайт и интернет-магазин / Р. Басыров - СПб.: Питер, 2011.

- 544 c.

3.Search Engine Market Share Belarus - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gs.stateounter.com/search-engine-market-share/all/belaras (дата обращения: 25.11.2018)

НАЙДОВИЧ КИРИЛЛ АНДРЕЕВИЧ - магистрант, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Беларусь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.