Научная статья на тему 'Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях'

Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6760
753
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / SMM / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ТЕХНОЛОГИИ WEB 2.0

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Крамаренко Виктория Олеговна

Теоретической основой работы послужили литературные статьи, очерки и книги по рекламе в социальных сетях и ее эффективности.Содержание работы раскрывает понятие интернет-рекламы, рассказывает об ее особенностях и актуальности.Также рассматривается история появления рекламы в социальных сетях, основные функции и преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях»

DOI: 10.24411/2070-0717-2019-10213 В. О. Крамаренко

Липецкий государственный технический университет

Липецк (Россия)

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Теоретической основой работы послужили литературные статьи, очерки и книги по рекламе в социальных сетях и ее эффективности.

Содержание работы раскрывает понятие интернет-рекламы, рассказывает об ее особенностях и актуальности.

Также рассматривается история появления рекламы в социальных сетях, основные функции и преимущества.

Ключевые слова: реклама, интернет-реклама, SMM, социальные сети, технологии web 2.0.

В современном мире информационные ресурсы в Интернете стали являться важным элементом всех уровней и этапов создания и продвижения товаров, что выделяет их важную роль в маркетинговой и рекламной деятельности. К основным элементам, которые определяют маркетинговые коммуникации, можно отнести: средства получения информации; среда распространения информации; изучение влияния информации на потенциального потребителя.

Информационные технологии, несомненно, играют важную роль в устройстве современного общества. Именно благодаря росту роли информации растет роль и технологий, с помощью которых осуществляется ее обработка и передача.

С помощью сети Интернет организация имеет доступ к целому ряду возможностей. Во-первых, компания может разместить полезную и важную информацию и создать себе или своему продукту/услуге благоприятный имидж. Во-вторых, организация способна существенно сократить затраты на рекламу, так как реклама в сети Интернет является одним из самых доступных способов продвижения продукта или услуги. В-третьих, появляется возможность продажи через сеть Интернет и вероятность точного таргетирования аудитории, что означает, что рекламу сайта или товара увидят те люди, которые уже заинтересованы в покупке.

Следует отметить, что количество пользователей сети Интернет увеличивается очень быстро, таким образом, на смену более традиционным видам рекламирования приходит интернет-реклама.

При выборе наиболее подходящего для рекламы медиакласса, необходимо провести сравнительный анализ различных средств распространения информации. Проанализировав характеристики интернет-рекламы, можно определенно рассмотреть аргументы как за, так и против использования средства распространения информации, исследованного в данной работе.

Основные преимущества интернет-рекламы включают в себя следующие пункты:

1. Интерактивность - в отличие от традиционных медиа, которые являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими главным образом для развлечений, Интернет требует активного участия. Пользователь вводит адрес сайта, который он хочет посетить, и, используя Интернет, эта страница отображается на компьютере пользователя. Ничего не произойдёт, пока пользователь не выполнит больше операций, действий, используя ссылку и отправляя её в ответ. Но запрос, отправленный на адрес электронного узла, может найти неограниченное количество файлов для

отображения данных, изображений, звука или видео. Эта способность делает Интернет идеальным инструментом для обмена информацией в режиме реального времени, что типично для большинства видов бизнеса.

В настоящее время практически каждая компания имеет индивидуальную систему, сайты, которые продвигают товары или услуги, круг потенциальных клиентов, поставщиков, сотрудников, партнеров, включая информацию о компании, для тех, кто хочет присоединиться к ней с деловыми отношениями.

Используя контактную информацию на сайте, можно связаться с представителем компании для получения более подробной информации.

Однако отсутствие такой страницы в Интернете свидетельствует о том, что компания может вообще не существовать или сильно отстает во времени. В этом случае сотрудничество с таким бизнесом ставится под сомнение.

2. Дополнительная информация, так как Интернет используется как среда для размещения информации. Практически все крупные печатные средства массовой информации, теле- и радиоканалы имеют сайт и страничку в социальных сетях, которые дополняют их обычный информационный канал. Помимо поддержки имиджа, эти сайты и странички приносят дополнительный доход от рекламы, которую размещают компании.

Также веб-сайты и странички в социальных сетях предоставляют подробную информацию о производителях своих продуктов, о самих продуктах (технические характеристики, инструкции по эксплуатации, адреса дилеров), ответы на часто задаваемые вопросы, номера телефонов и адреса офисов компании. Предоставляется возможность оставлять свои комментарии, пожелания и предложения. Благодаря всему этому сайт превращается в мощный дополнительный элемент маркетинговой и рекламной кампании организации.

3. Простой анализ уровня эффективности - поскольку Интернет является интерактивной средой, рекламодатель точно знает, сколько потенциальных клиентов посетили каждый веб-сайт, на котором размещено объявление. Также можно получить информацию о том, в какое время суток электронная страница была посещена, сколько времени посетитель тратит на ее просмотр, изучение представленной информации и многие другие особенности поведения посетителя страницы.

4. Относительная дешевизна инструмента для маркетинговых исследований, так как Интернет является недорогим, быстро окупающимся средством для проведения маркетингового исследования.

Вместе с многочисленными достоинствами современные исследователи обращают внимание на ряд имеющихся недостатков интернет-рекламы, которые могут снижать ее эффективность:

1. Высокая цена. Поддержка сайта сопоставима по цене с содержанием бесплатного телефонного номера. Это доступно всем, но необходима реклама для информирования аудитории о сайте. Можно предположить, что это связано с дорогой рекламной кампанией в традиционных СМИ, а также с рекламой в Интернете в виде кнопок и баннеров, которые приведут клиентов прямо на сайт рекламодателя.

2. Ограниченные возможности показа объявлений. Несмотря на внедрение введение высокоскоростного кабельного модема и распространения технологии DSL, которая доступна многим пользователям, многие интернет-пользователи всё еще используют низкоскоростной модем, который ограничивает возможность передачи видеорекламы. Большая часть рекламодателей применяет баннеры традиционных размеров на 468x60 пикселей или меньше. Такие баннеры загружаются легко и быстро, но анализируя количество кликов на них относительно количества показов, можно установить, что их рейтинг редко когда становится выше одного процента.

3. Так как не все люди имеют доступ к Интернету дома или на работе, к недостаткам относится ограниченное распространение. Разумеется, сеть становится всё более широкой на довольно высокой скорости, однако не настолько быстро, чтобы, например, пожилые люди получили доступ и стали эффективно использовать её, или то же самое относится к людям с низким уровнем образования или низким доходом. Это становится все более серьезным недостатком для всех рекламодателей, особенно если их рекламная кампания предназначена для людей этих сегментов.

4. Большое количество дополнительной информации («шум»). Часто используемые поисковые системы, такие как Yahoo! Или Google, смогут найти тысячи, если не миллионы сайтов различной тематики, тем самым снижая популярность каких-либо других страниц. Некоторые из самых популярных сайтов и систем поиска для привлечения рекламодателей к местной рекламе размещают баннеры и кнопки на главной странице.

Имея ряд преимуществ и недостатков, интернет-реклама продолжает оставаться ведущей площадкой по проведению рекламных и маркетинговых кампаний. Однако при формировании рекламной или маркетинговой кампании каждая организация должна выявить целесообразность использования сети Интернет, исходя из своих конкретных целей и задач.

На сегодняшний день с трудом можно найти более эффективные каналы для выстраивания коммуникаций в В2С (бизнес для потребителя), чем социальные сети. Это рынок, который предоставляет широкие возможности по продвижению продукции и услуг.

Social Networking Services представляют собой интернет-сервисы, предназначенные для организации и поддержания сетевых коммуникаций. Интернет-маркетинг при продвижении продукции здесь ориентируется на следующие маркетинговые возможности социальных сетей:

1. Индивидуальная информация пользователя (возраст, место жительства, интересы, образование, хобби и т.д.);

2. Посещение страниц других пользователей и формирование мнения целевой аудитории о товарах, услугах и компаниях;

3. Возможность пользователей делиться между собой полезной информацией и формировать сетевые объединения (группы) по интересам и т.д.

Инструменты, помогающие поиску необходимых контактов и установлению связей между людьми, - главная особенность услуг нового поколения. Эти инструменты дают каждому пользователю создать свой виртуальный портрет, то есть создать профиль, в котором можно подробнее о себе рассказать (место учебы, работы, интересы, планы, мировоззрение, увлечения и фото). Благодаря этому каждый день миллионы пользователей могут использовать поисковые механизмы для непрерывного общения с друзьями и коллегами.

Например, анонимность членов социальных сетей является одним из основных препятствий на пути использования сетей для бизнеса. Пользователь сообщает о себе только часть своей информации, но этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента. Анонимность или частичная анонимность участников социальной сети является одним из факторов популярности во всем мире.

Но если посмотреть на это с другой стороны, то способность скрывать некоторые детали, которые могут быть ключом к деловой репутации и которые могут существенно повлиять на принятие решений в бизнесе, является препятствием для использования социальных сетей в реальном бизнесе.

Исследования социальных сетей, проводимые в 2018 году, показали, что аккаунты в социальных сетях имеют уже 67,8 миллионов россиян. Наиболее предпочтительным ресурсом стал видеохостинг YouTube, набравший 63 % голосов среди опрошенных.

На одну позицию ниже, по сравнению с 2011 годом, опустилась социальная сеть ВКонтакте, получившая 61 % голосов.

К основным целям SMM следует отнести следующие пункты:

1. Повышение вовлеченности и охвата целевой аудитории;

2. Укрепление корпоративных связей;

3. Создание благоприятного имиджа;

4. Освещение новостей, событий, важной информации.

Первичная ячейка любой социальной сети - это группа, самоорганизующееся сообщество, объединенное общими интересами, целями или потребностями. Поэтому маркетинг в социальных сетях значительно отличается от маркетинга на специализированных торговых площадках. Это неэффективно, когда покупателей убеждают покупать товары, но это дает впечатляющие результаты в конфиденциальном общении с покупателями.

Для эффективного использования социальных сетей маркетинг должен быть результатом осознанного выбора аудитории по отношению к товару, бренду или производителю. Только в этом случае социальная сеть превращается одновременно в маркетинговую панель, инструмент продвижения и механизм обратной связи с целевой аудиторией.

Первоначальноцельюсозданиясоциальныхсетейбылодатьпользователямвозможность найти своих друзей и общаться с ними в Интернете. Однако теперь социальные сети вышли за рамки просто средства общения и постепенно превратились в своего рода онлайн-представление человека. Соответственно, изменилось поведение пользователя, появились новые потребности, для удовлетворения которых необходимо внедрять новые сервисы. В настоящее время в социальных сетях есть возможность полноценного поиска, сортировки информации, хранения файлов, обработки изображений, ведения блогов.

Из-за огромного вовлечения пользователей в активные операции внутри сетей и тратя много времени в социальных сетях, маркетологи могут планировать эффективные кампании. Кроме того, благодаря новым функциям появились новые возможности использования маркетинговых инструментов.

Поставленные цели и задачи определяются оценкой эффективности продвижения в социальных сетях. От ясности задания зависит легкость оценки результата работы и отдача от средств, вложенных в социальные сети. Поскольку основой продвижения в социальных сетях (SMM) является взаимодействие людей с людьми, оценка эффективности в случае социальных сетей не может быть сведена к количественному анализу и полной автоматизации процесса. Качественные показатели требуют «ручной» работы, например, при определении тона обсуждения бренда в различных социальных сетях. Таким образом, чтобы рассчитать влияние продвижения в социальных сетях, нужно хорошо знать и понимать многочисленные количественные показатели (посещаемость страницы сообщества бренда, уровень «мне нравится», количество комментариев и т. д.).

SMM (продвижение в социальных сетях) также основано на рекомендациях. Поддержание качественной репутации и имиджа компании во многих отношениях и в определенных точках напрямую зависит от количества и характера рекомендаций, полученных в отношении ее услуг или товаров.

Использование инструментов интернет-маркетинга для продвижения компании может быть действительно эффективным. Несмотря на относительную «молодость» технологии Web 2.0 в отечественном бизнесе, она безусловно является актуальным феноменом российских рекламных и маркетинговых стратегий.

Подводя итог, можно отметить, что при привлечении клиентов и партнеров важную роль играют не только постоянная реклама и выгодные предложения, но и частые рекомендации лидеров мнений. Чем качественнее рекомендации из проверенных и достойных источников бренда, тем выше степень его настоящей и будущей популярности.

Список литературы

1. Абрамян, С. Как заработать в Интернете [Текст] / С. Абрамян. - М. : Спорт Культура-2000, 2008. - 527 с.

2. Акулич, М. Инструменты интернет-маркетинга. Контекстная реклама и маркетинг контента [Текст] / М. Акулич. - М. : Издательские решения, 2006. - 287 с.

3. Алашкин, П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете [Текст] / П. Алашкин. -М. : Альпина Диджитал, 2009. - 153 с.

4. Баканова, М. Анатомия корпоративного праздника [Текст] / М. Баканова // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - №1. - С. 32 - 35.

5. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-Москва, 2016. - 276 с.

6. Гитомер, Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать [Текст] / Дж. Гитомер. - М. : Питер, 2012. - 192 с.

7. Годин, С. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей [Текст] / Сет Годин. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. - 192 с.

8. Голик, В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети [Текст] / В. С. Голик, А. И. Толкачев. - М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006. -160 с.

9. Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д. Скотт. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 849 с.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Колер, Г. Армстронг. - М. : Вильямс, 2003 - 1200 с.

Крамаренко Виктория Олеговна - студент направления «Реклама и связи с общественностью» Липецкого государственного технического университета.

Научный руководитель: Качалова Светлана Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра культуры, заместитель декана ЗФ Липецкого государственного технического университета.

Электронная почта: smkachalovamail.ru

DOI: 10.24411/2070-0717-2019-10214 Д. А. Семин

Липецкий государственный технический университет

Липецк (Россия)

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Данная статья посвящена особенностям продвижения социально-культурного проекта «Культ. город» в социальной сети ВКонтакте. Описаны инструменты, с помощью которых осуществляется присутствие проекта в социальной сети.

Ключевые слова: социальная сеть, продвижение, социальный проект, Вконтакте, инструменты продвижения.

Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной онлайн-среды. На сегодняшний день существуют десятки тысяч самых разных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.