Oriental Renaissance: Innovative, (E)ISSN:2181-1784
educational, natural and social sciences www.oriens.uz
SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7 3(6), June, 2023
РОЛЬ ИНТЕРАКТЫВНЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО
ПРАВА
Холдоров Козимжон Насимжон углы
E-mail: [email protected] Преподаватель юридического техникума Сурхандарьинской области
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена роли интерактивных методов в изучении гражданского права. В статье рассматривается, какие проблемы могут возникать при преподавании гражданского права и как использование интерактивных методов может помочь в их решении. Интерактивные методы способствуют развитию коммуникативных и творческих навыков участников, что является важным в современном информационном обществе.
Ключевые слова: гражданское право, право, интерактивные методы, информационная технология, образование, профессиональное образование, метод, учебный процесс.
АННОТАЦИЯ
Ушбу мацолада фуцаролик ууцуцини урганишда интерфаол усулларнинг ролига багишланган. Мацолада фуцаролик ууцуцини уцитишда цандай муаммолар юзага келиши ва уларни уал цилишда интерфаол усуллардан фойдаланиш цандай ёрдам бериши уацида суз боради. Интерфаол усуллар иштирокчиларнинг коммуникатив ва ижодий цобилиятларини ривожлантиришга ёрдам беради, бу замонавий ахборот жамиятида мууим ауамиятга эга.
Калит сузлар: фуцаролик ууцуци, ууцуц, интерфаол методлар, ахборот технологиялари, таълим, касб-уунар таълими, метод, уцув жараёни.
ABSTRACT
This article is devoted to the role of interactive methods in the study of civil law. The article discusses what problems may arise when teaching civil law and how the use of interactive methods can help in solving them. Interactive methods contribute to the development of communicative and creative skills of the participants, which is important in the modern information society.
Key words: civil law, law, interactive methods, information technology, education, vocational education, method, educational process.
ВВЕДЕНИЕ
Интерактивные методы обучения и работы являются одним из наиболее эффективных способов достижения целей в различных областях деятельности.
SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7
3(6), June, 2023
Они позволяют участникам процесса не только получать информацию, но и активно взаимодействовать с ней, обмениваться мнениями и опытом, а также применять полученные знания на практике. Роль интерактивных методов в обучении и работе заключается в том, что они способствуют более глубокому и эффективному усвоению материала, повышению мотивации и интереса к процессу обучения, а также развитию коммуникативных и творческих навыков участников. В данном контексте, использование интерактивных методов становится особенно актуальным в условиях современного информационного общества, где важно не только уметь получать информацию, но и уметь ее обрабатывать, анализировать и применять на практике.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
Гражданское право играет важную роль в обучении, особенно в юридических программах. Оно занимается регулированием отношений между физическими и юридическими лицами, исходя из принципов справедливости, равенства и защиты прав. В обучении гражданское право имеет несколько целей как, формирование юридической грамотности - помогает студентам понять основные правовые принципы, понятия и процедуры, которые влияют на их повседневную жизнь. Это влияет развить юридическую грамотность и осознанное поведение в рамках правовой системы.
Развитие аналитических и критических навыков - изучение гражданского права требует анализа юридических норм, прецедентов и судебных решений. Студенты учатся анализировать факты, применять нормы права к конкретным ситуациям, выявлять противоречия и аргументировать свои позиции. Это развивает аналитические и критические мыслительные навыки, которые могут быть применены в различных сферах жизни.
Понимание правовой ответственности и защиты прав - гражданское право уделяет особое внимание правовой ответственности и защите прав субъектов правоотношений. Изучение этой области помогает студентам понять, как защитить свои права и интересы, а также быть ответственными за свои действия. Они учатся определять нарушения прав, искать способы урегулирования конфликтов и применять механизмы правовой защиты.
Подготовка к профессиональной деятельности - гражданское право является одной из основных областей для будущих юристов и специалистов в сфере права. Изучение гражданского права предоставляет студентам базовые знания и навыки, необходимые для работы в области судебной практики,
SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7
3(6), June, 2023
адвокатуры, нотариата, корпоративного права и других юридических профессии
Интерактивные методы в изучении гражданского права - это подходы к обучению, которые активно вовлекают студентов в процесс обучения и позволяют им применять полученные знания и навыки на практике. Такие методы способствуют более глубокому пониманию и запоминанию материала, развивают критическое мышление, способствуют активной дискуссии и обмену мнениями.
Ниже приведены некоторые интерактивные методы, которые могут быть использованы при преподавании права:
Ролевые игры: Студенты могут играть определенные роли, например, адвокатов или судей, и вести имитационные судебные процессы или дебаты. Это поможет им развить навыки аргументации, анализа и принятия решений.
Групповые проекты: Разделение студентов на группы для выполнения проектов или исследований по определенной теме права. Это позволяет студентам сотрудничать, обмениваться информацией и развивать коммуникативные навыки.
Кейс-стади: Рассмотрение реальных юридических случаев или ситуаций, требующих принятия правовых решений. Студенты анализируют факты дела, исследуют прецеденты и формулируют свою позицию или решение. Это способствует развитию аналитических и проблемно-ориентированных навыков.
Игры и викторины: Использование игр и викторин для проверки знаний студентов о правовых терминах, понятиях или процедурах. Это может быть в виде онлайн-инструментов или классических настольных игр. Это делает процесс обучения более интересным и вовлекающим.
Обсуждение случаев и ситуаций: Задавание студентам вопросов и проведение обсуждений по правовым темам или этическим дилеммам. Это помогает студентам развивать аналитические и критические мыслительные навыки, а также способствует формированию собственной точки зрения.
Преподавание гражданского права является одной из важнейших задач в образовательной сфере, так как это область права, которая регулирует отношения между гражданами и организациями. Однако, преподавание гражданского права может столкнуться с рядом проблем, которые затрудняют процесс обучения и усвоения материала студентами.
Одной из основных проблем является сложность материала. Гражданское право является одной из наиболее сложных областей права, так как оно включает в себя большое количество норм и правил, которые могут быть
SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7
3(6), June, 2023
трудными для понимания студентами. Кроме того, гражданское право постоянно изменяется и дополняется, что также усложняет процесс обучения.
Еще одной проблемой является отсутствие практической направленности. В большинстве случаев, преподавание гражданского права ориентировано на теоретические аспекты, что не всегда позволяет студентам понимать, как применять полученные знания на практике. Это может привести к тому, что студенты не смогут применять свои знания в реальной жизни.
Также, проблемой может стать недостаточная квалификация преподавателей. Гражданское право является сложной и многогранной областью права, и для того, чтобы эффективно преподавать этот предмет, преподаватели должны иметь высокую квалификацию и опыт работы в данной области.
В целом, преподавание гражданского права является сложной задачей, которая требует от преподавателей и студентов большого труда и усилий. Для того, чтобы решить проблемы, связанные с преподаванием гражданского права, необходимо разрабатывать новые методы и подходы к обучению, учитывать практические аспекты и повышать квалификацию преподавателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивные методы играют важную роль в обучении и работе, позволяя участникам процесса активно взаимодействовать с информацией и применять полученные знания на практике. Они способствуют более глубокому и эффективному усвоению материала, повышению мотивации и интереса к процессу обучения, а также развитию коммуникативных и творческих навыков участников. В современном информационном обществе, где важно не только уметь получать информацию, но и уметь ее обрабатывать, анализировать и применять на практике, использование интерактивных методов становится особенно актуальным. Поэтому, важно учитывать роль интерактивных методов при разработке образовательных и профессиональных программ, а также при проведении различных мероприятий.
ЛИТЕРАТУРА (REFERENCES)
1. Конституция Республики Узбекистан. Т.: Узбекистон. 2019 год.
2. Гражданский кодекс Республики Узбекистан. Т.: Адолат. 2022 год.
3. Педагогические технологии и педагогическое мастерство в преподавании юридических дисциплин (учебное пособие). Ответственный редактор: проф. Д. Хашимова. - Т.: ТДЮУ, 2021. С. 5.