В сельскохозяйственном производстве, как ни в каком другом, весьма важной является роль оценки предполагаемой экономической эффективности существующего или внедряемого производства или отдельного участка работы с учётом рисков деятельности.
Оценка представляет собой определение стоимости основных фондов для целей учёта, анализа экономических расчётов и формирования обобщающих отраслевых показателей.
При экономической эффективности сельскохозяйственного производства используется система натуральных и стоимостных показателей. Для того чтобы оценить эффективность использования сельскохозяйственной продукции в организации СПК «Нерусса» рассмотрим таблицу 1.
Таким образом, мы видим, что объем реализации зерновых и зернобобовых культур увеличивается в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 10675 ц. Соответственно, возрастает себестоимость и выручка от реализации данного вида продукции (об этом говорилось ранее). Убыток от реализации зерновых культур в 2012 году составил 882 тыс. руб., а в 2014году -2299 тыс. руб.
Скот в живой массе реализован в 2012 году в размере 1354 ц., в 2014 году - 957 ц. Выручка от реализации и себестоимость, соответственно, уменьшаются.
По молоку ситуация немного другая. Здесь объем продаж уменьшается на протяжении 2012-2014 гг. Также уменьшается и выручка от реализации. А себестоимость производства, наоборот, увеличивается.
Список литературы
1. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Н.Е. Зимин, В.Н.Солопова. - М.: Колос-с, 2015.-384 с
2. Экономика с/х./под ред. В.А.Добрынина.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Агропромиздат,-2014-476 с.
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ
МЛАДШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Юлдашева Дилшода Хошимовна, преподаватель
Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан
В статье раскрывается роль инновационных методов обучения в подготовке будущих младших специалистов. Инновационные методы получают отражение во многих технологиях обучения, которые направлены на развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к профессиональной деятельности в различных сферах жизни современного общества.
В переводе с английского языка слова «инновация» означает «введение новаций» (новшеств). В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы,
причем в широком смысле это могут быть качественные и количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
Содержание образования - это цель, которую должно реализовать образовательное учреждение в отношении каждого будущего младшего специалиста В ст. 13 Закона «Об образовании» говорится: «В целях получения среднего специального, профессионального образования каждый имеет право на основе общего среднего образования добровольно выбрать направление обучения в академическом лицее или профессиональном колледже» И далее: «Профессиональный колледж - трехлетнее среднее специальное, профессиональное учебное заведение обеспечивающее углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, получение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям».
Таблица 1. Методы обучения.
Методы обучения Содержание
Учебные случаи Учащимся предлагается рассмотреть реальную или воображаемую ситуацию очень похожую на ту, с которой они могут столкнуться в работе. Затем вы просите их принять решение или разрешить проблемы в контексте представленной ситуации.
Метод вопрос-ответ игра «Бум» Тренер проводит игру по предоставленным ему 15 вопросам по пройденному за предыдущие дни материалу. Объясните участникам правила игры: участники рассчитываются по порядку. Те участники, которые должны назвать числа, которые делятся на 3 или заканчиваются на цифру 3, должны произнести вместо цифры слово «Бум». Не внемательным и участникам, ошибающимся в счете, задается вопрос по вчерашним темам.
Вопрос - ответ с помощью мяча Бросается мяч, называется имя, тот человек отвечает на вопрос и перебрасывает другому человеку, который в свою очередь должен ответить на следующий вопрос.
Игра «Ромашка» Предварительно приготовьте ромашку: приклейте каждый лепесток к карандашу или палке или наклейте лепестки к ФК или доске в виде многослойной ромашки. На каждом лепестке с обратной стороны должен быть записан вопрос. На 2 или 3 лепестках напищите «приз или расслабьтесь, вам не нужно отвечать на вопросы». Объясните участникам правила игры: каждый из участников выбирает по одному лепестку и отвечает на вопрос, указанный на лепестке.
Реализации этой цели служит содержание обучения. В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и организацию педагогического процесса.
Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающиеся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и обучаемых. Способ усвоения содержания учебного материала является методом обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на достижение целей образования.
Требования к методом обучения:
1. Направленность метода и выполнение задач формирования всесторонне развитой, социально активной, духовно и нравственно богатой личности, профессиональной компетентности будущих младших специалистов.
2. Доступность метода, его соответствие психолого - педагогическим возможностям развития учащихся.
3. Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом.
4. Систематическое изучение, использование в своей работе передовых методов.
Предложим следующие методы обучения и раскроем их содержание (Табл.1.).
Но в настоящее время, к сожалению, не все педагоги активно используют инновационные технологии. Многие педагоги считают, что существуют несколько причин, препятствующих внедрению инноваций в образовательный процесс. Это:
1. Причины технического характера - самая незначительная, хотя именного ее чаще всего используют преподаватели как отговорку: недостаточное количество компьютерных классов, устаревшая техника, на которой не всегда удается установить нужное программное обеспечение;
2. Причины психологического характера - педагоги, особенно с большим стажем работы, боятся сбоев, даже если ни разу такого на их глазах не происходило;
3. Неумение эффективно использовать данные технологии в работе -главная проблема;
4. Неподготовленность к инновационной деятельности педагогических кадров;
5. Нежелание со стороны некоторых педагогов перестраивать процесс обучения;
6. Отсутствие возможности прохождения курсов повышения квалификации педагогами в связи с недостаточным финансированием;
7. Отсутствие наличия учебников.
Решение данных проблем, на наш взгляд, зависит от самого педагога. По нашему мнению педагоги должны работать над собой постоянно, самостоятельно, искать новые грани и способы инновационных методов обучения.
В заключение можно констатировать, что инновационные методы - это очередная попытка модифицировать и совершенствовать профессиональную компетентность будущих младших специалистов
Список литературы
1. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. Москва: Издательский центр «Академия», 2009
2. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе. Саратов: ИЦ «Наука», 2009
3. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog
4. www.pedagog.uz
5. Комментарий к федеральному закону ОТ 5 МАРТА 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А. А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court
6. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А.А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.
7. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.
8. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.
9. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.
10. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.
11. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.
12. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.