Научная статья на тему 'Педагогические инновации в процессе интенсификации обучения иностранным языкам'

Педагогические инновации в процессе интенсификации обучения иностранным языкам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муминов Омонжон Муминович, Зубарева Надежда Сергеевна

В данной статье раскрывается роль педагогических инноваций в процессе интенсификации обучения иностранному языку. Именно, как указывают авторы, педагогические инновации развивают познавательный интерес к учению, преподнести иностранный язык как профессионально значимый предмет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Муминов Омонжон Муминович, Зубарева Надежда Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогические инновации в процессе интенсификации обучения иностранным языкам»

11. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

12. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.

13. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д. А., Горохов А. А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ

ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Муминов Омонжон Муминович, профессор УЗГУМЯ Зубарева Надежда Сергеевна, магистр

Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан

В данной статье раскрывается роль педагогических инноваций в процессе интенсификации обучения иностранному языку. Именно, как указывают авторы, педагогические инновации развивают познавательный интерес к учению, преподнести иностранный язык как профессионально значимый предмет

Высокий темп развития информационных технологий, потребность в образовании на протяжение всей жизни, поиск новых способов активной познавательной деятельности отражают современные тенденции совершенствования системы высшего образования. Соответственно, основными задачами модернизации этой системы на сегодняшний день являются эффективность, качество, доступность и непрерывность образования.

Во всех странах наблюдается интенсивный процесс подготовки и переподготовки специалистов на разных уровнях через систему высшего образования. Именно она дает возможность людям всех возрастов получить образование и продолжить его в течение всей жизни. Структура высшего образования позволяет получить дипломы бакалавров (за 4-5 лет), магистров (за 2 года), докторов (за 3-4 и более лет обучения). Непрерывное образование подразумевает постоянное возрастание профессионализма специалистов на каждом этапе вузовской системы. Однако в подготовке их ос ими нерешенными многие вопросы, в частности, опережающее и техники по сравнению с образованием. Уровень образования во многом не отвечает задачам социально-экономического ускорения.

Процесс становления интенсификации обучения требует смены образовательной парадигмы с традиционной субъектно-объектной на личностно-ориентированную, что предполагает индивидуализациию процесса обучения, творческого подхода к нему. Смена образовательной парадигмы выдвигает перед системой высшего образование задачу поиска инновационных технологий обучения, которые соответствовали бы мировым образовательным стандартам и в то же время сохраняли традиции и ценности классической высшей школы.

Для успешной реализации требований интенсификации учебного процесса необходим иной подход к изучению иностранного языка. Это объясняется следующими причинами: 1)процесс обучения происходит в искусственной языковой среде; 2)иностранный язык рассматривается как второстепенная дисциплина; 3)недостаточное количество учебников и учебных пособий для вузов, имеющих профессиональную направленность.

Очень часто интерес к предмету у студентов падает, появляется апатия, безразличие, вызываемое трудностями его изучения. Поэтому одна из главных задач преподавателя иностранного языка - поддерживать интерес к предмету, желание работать изо дня в день. Он должен не только знать свой предмет, но и искать и реализовать педагогические инновации, которые развивают познавательный интерес к учению, преподнести иностранный язык как профессионально значимый предмет. Осознание студентами его непосредственной связи с их будущей профессией способствует прохождению обучения с большим желанием и энтузиазмом. Они начинают овладевать технической терминологией на английском языке, читать и переводить тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам.

Содержание интенсификации обучения иностранным языкам в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционного. Во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке занятий, поскольку быстро развивается ее технологическая основа. Она требует от преподавателя развития специальных навыков, приемов педагогической работы. Во-вторых, особенностью интенсификации обучения является то, что в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель, центр тяжести при использовании новых информационных технологий постепенно переносится на студента, который активно строит свой учебный процесс, выбирая определенную траекторию в образовательной среде. Важной функцией преподавателя становится поддержать обучающегося в его деятельности, способствовать успешному продвижению в море учебной информации, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить большую и разнообразную информацию.

Список литературы

1. Ф.Х.Ибрагимова. Система формирования будущих учителей английского языка Т., 2012г

2. Ж.А. Асабаев, Г.М.Сейсенбаева. Формирование коммуникативных навыков обучения английскому языку в младшем школьном возрасте. Т., 2012г

3. Комментарий к федеральному закону ОТ 5 МАРТА 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А. А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court

4. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А. А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.

5. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.

6. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.

7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.

8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.

10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Мухамедиева Сайёра Ренатовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан

В данной статье раскрываются значение индивидуально-личностных аспектов в развитии современных образовательных технологий, а также принципы личностного подхода, являющиеся доминирующим мотивом деятельности и поведения личности ученика.

Во всех современных педагогических справочниках подчеркивается значение принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход, лежащий в основе построения содержания образования, понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики - направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Ни возраст, взятый в отдельности, ни, индивидуальные особенности личности (характер, темперамент, воля и др.), рассматриваемые изолированно от названных ведущих качеств, не обеспечивают достаточных оснований для высококачественного личностно ориентированного воспитательного результата. Ценностные ориентации, жизненные планы, направленность личности, безусловно, связаны с возрастом и индивидуальными особенностями. Но только приоритет главных личностных характеристик выводит на правильный учет данных качеств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.