8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.
9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.
10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д. А., Горохов А. А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.
УДК: 005.52.003.13:631.155.12 (470.319)
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СПК «НЕРУССА» Юдакова Анастасия Владимировна, студентка 3-го курса
Научный руководитель: Яковлева Н.А., к.э.н, доцент Орловский государственный аграрный университет, Россия
Данная статья посвящена вопросу эффективного использования сельскохозяйственной продукции в СПК «Нерусса». Рассмотрены показатели рентабельности использования продукции на примере организации СПК «Нерусса» за 2012-2014гг.
Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.
Реализация продукции - это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.
Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Ускорение темпов развития сельского хозяйства агропромышленного комплекса страны в условиях перехода к рыночным отношениям во многом зависит от эффективного использования всех факторов производства, укрепления материально- технической базы предприятий, внедрения достижений научно- технического прогресса, инновационной и инвестиционной деятельности в отрасли. Наращивание объёмов производства сельскохозяйственной продукции, рост производительности труда и повышение эффективности сельского хозяйства в свою очередь предполагает совершенствование подготовки высококвалифицированных кадров и в первую очередь улучшения их экономического образования. Экономические заня-
тия расширяют кругозор работников сельского хозяйства, позволяют делать объективную оценку деятельности сельскохозяйственных предприятий и подразделений, способствуют выявлению и использованию резервов для улучшенного применения новых приёмов и методов организации труда и передовой практики.
Таблица 1. Рентабельность реализации основных видов _товарной продукции_
Виды продукции, отрасли 2012 год 2014 год
Объем реализации, ц Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Прибыль / убыток от реализации, тыс. руб. Уровень рентабельности % Объем реализации, ц Выручка , тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Прибыль / убыток от реализации, тыс. руб. Уровень рентабельности %
Зерновые и зернобобовые, всего 6274 2510 3332 -882 -0,2 16949 7515 9814 -2299 -0,2
в том числе: пшеница 3204 1787 1113 674 0,6 9399 4166 5613 -1447 -0,3
рожь 1261 492 703 -211 -0,3 917 1543 2339 -796 -0,3
гречиха 367 294 179 115 0,6 1106 652 583 69 0,1
ячмень 726 272 354 -82 -0,2 - - - - -
овес 296 79 144 -65 -0,5 1505 438 793 -355 -0,4
прочие зерновые 420 260 165 95 0,6 1022 716 486 230 0,5
Прочая продукция растениеводства - 210 139 71 0,5 - 613 617 -4 0,01
Продукция растениеводства, всего Х 2720 3471 -751 -0,2 х 8128 1043 1 -2303 -0,2
Скот в живой массе 1354 9851 8774 1077 0,1 957 6378 8424 -2046 -0,2
Молоко 8501 9946 6979 2967 0,3 7255 9245 1033 1 -1086 -0,1
Продукция животноводства собственного производства - 2648 2648 0 0 - 414 915 -501 -0,5
Итого по животноводству х 22430 1840 7 4023 0,2 х 17130 1859 0 -1460 0,01
В целом по предприятию х 25150 2187 8 3272 0,1 х 25258 2902 1 -3763 -0,1
В сельскохозяйственном производстве, как ни в каком другом, весьма важной является роль оценки предполагаемой экономической эффективности существующего или внедряемого производства или отдельного участка работы с учётом рисков деятельности.
Оценка представляет собой определение стоимости основных фондов для целей учёта, анализа экономических расчётов и формирования обобщающих отраслевых показателей.
При экономической эффективности сельскохозяйственного производства используется система натуральных и стоимостных показателей. Для того чтобы оценить эффективность использования сельскохозяйственной продукции в организации СПК «Нерусса» рассмотрим таблицу 1.
Таким образом, мы видим, что объем реализации зерновых и зернобобовых культур увеличивается в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 10675 ц. Соответственно, возрастает себестоимость и выручка от реализации данного вида продукции (об этом говорилось ранее). Убыток от реализации зерновых культур в 2012 году составил 882 тыс. руб., а в 2014году -2299 тыс. руб.
Скот в живой массе реализован в 2012 году в размере 1354 ц., в 2014 году - 957 ц. Выручка от реализации и себестоимость, соответственно, уменьшаются.
По молоку ситуация немного другая. Здесь объем продаж уменьшается на протяжении 2012-2014 гг. Также уменьшается и выручка от реализации. А себестоимость производства, наоборот, увеличивается.
Список литературы
1. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Н.Е. Зимин, В.Н.Солопова. - М.: Колос-с, 2015.-384 с
2. Экономика с/х./под ред. В.А.Добрынина.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Агропромиздат,-2014-476 с.
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ
МЛАДШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Юлдашева Дилшода Хошимовна, преподаватель
Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан
В статье раскрывается роль инновационных методов обучения в подготовке будущих младших специалистов. Инновационные методы получают отражение во многих технологиях обучения, которые направлены на развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к профессиональной деятельности в различных сферах жизни современного общества.
В переводе с английского языка слова «инновация» означает «введение новаций» (новшеств). В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы,