ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Холматова Зироат Анваровна, преподаватель Ибулаева Юлия Владимировна, студентка
Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан
В данной статье раскрывается инновационная направленность педагогической деятельности, критерии педагогических инноваций, которые играют особую роль в повышении профессионально - педагогической культуры учителей.
С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий педагоги все более осваивают функции консультанта, советчика, аниматора, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
В сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности определяется рядом обстоятельств: во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в ОУ разных типов; во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения; в-третьих, изменение характера отношений учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает исследовательский характер; в-четвертых, вхождение образовательных учреждений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.
Основным критерием инновации выступает новизна. Для учителя очень важно определить, в чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны. Оптимальность. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наи-
меньших физических, умственных и временных затратах свидетельствует о ее оптимальности. Результативность определения устойчивость результатов в деятельности учителей. Возможность творческого применения инновации в массовом опыте - это критерий оценки педагогических инноваций.
Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей.
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах (центрах) повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультетах педагогических образовательных учреждений. Практика показывает, что знания, полученные в специальных институтах и педвузах, нуждаются в практической доводке, в осмыслении и апробации в школе. В этом случае и приходит на помощь специально организованная в школе система методической работы.
Формы методической работы в школе: методические советы - у них одна единственная функция - повышение научно-методического уровня каждого учителя. Положительно зарекомендовали себя такие формы методической работы как предметные методические объединения, единый методический день в школе, проблемные семинары и практикумы, школы молодого учителя, школы передового опыта, индивидуальная работа с учителями, проведение открытых и показательных уроков, научно-педагогические конференции и педагогические чтения, ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, творческие отчеты учителей, педагогические консилиумы. Единый методический день - содержание работы включает проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, заседания в форме «круглого стола» или пресс-конференция с выступлениями об итогах работы над методическими темами. Проблемные семинары и практикумы обсуждают проблемы педагогические инновации, современные педагогические теории. Школа передового опыта реализует цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Школа молодого учителя -начинающие учителя объединяются под руководством одного опытного учителя «Устоз-шогирд». Она работают по специальному плану. Проблемные (инновационные) группы возникают по инициативе руководителей школы, ученых-педагогов и самих учителей. Они изучают, обобщают и распространяют передовой опыт, занимаются разработкой и внедрением собственной концепции или методической находки, проводят опытно-экспериментальную работу. Педагогическое самообразование учителей. Аттестация педагогических работников - ее цель стимулирование дея-
тельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитие творческой инициативы. По результатам аттестации учителю присваивают квалификационные категории (высшая, первая, вторая категории).
Список литературы
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
2. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. -Т.: Молия, 2002.- 192 с.
3. Комментарий к федеральному закону от 5 марта 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А.А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court
4. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А.А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.
5. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.
6. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.
7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.
8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.
9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.
10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Хохлова Анастасия Андреевна, 4 курс, специальность «Мировая экономика» Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
В данной статье рассматривается важность международного бизнеса, возможные риски и препятствия на пути ведения международных деловых операций. Даются рекомендации по поводу решения спорных моментов и усовершенствованию системы ведения международного бизнеса.
Международный бизнес заключается в осуществлении любых деловых операций сторонами, представляющими более чем одну страну. Эти операции могут принимать самые разные формы и вовлекать отдельные компании, группы компаний и государственные организации[1]. К основным формам международного бизнеса относят: международная торговля товарами и услугами, совместные предприятия, ведение бизнеса по лицензиям и франшизам, транснациональные компании. Развитие бизнеса на между-