Научная статья на тему 'Роль инновационной деятельности и вкс технологии в обеспечении качества образования'

Роль инновационной деятельности и вкс технологии в обеспечении качества образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
104
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / INNOVATIVE EDUCATIONAL INSTITUTION / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / QUALITY OF EDUCATION / ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА / ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ / IN-SCHOOL MONITORING / INNOVATIVE GROUND

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иваненко И.Н.

В статье раскрываются особенности инновационной деятельности гимназии, победы и достижения, дается описание инновационных площадок школы, характеристика внутренней системы оценки качества образования, рассматриваются элементы системы внутришкольного мониторинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INNOVATION AND ACF TECHNOLOGIES IN ENSURING THE QUALITY OF EDUCATION

The article reveals the functions of innovation activities of the gymnasium, victories s and achievements, describes the innovative areas of the school, characterizes the internal system for assessing the quality of education, and considers elements of the system of in-school monitoring.

Текст научной работы на тему «Роль инновационной деятельности и вкс технологии в обеспечении качества образования»

УДК 37.011.33:37.013 ИВАНЕНКО И.Н.

директор муниципальной бюджетной гимназии № 39 г. Орла

E-mail: orel_school39@mail.ru

UDC 37.011.33:37.013 IVANENKO I.N.

Director of the municipal budget gymnasium No. 39 in

Orel

E-mail: orel_school39@mail.ru

РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВКС ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

THE ROLE OF INNOVATION AND ACF TECHNOLOGIES IN ENSURING THE QUALITY OF EDUCATION

В статье раскрываются особенности инновационной деятельности гимназии, победы и достижения, дается описание инновационных площадок школы, характеристика внутренней системы оценки качества образования, рассматриваются элементы системы внутришкольного мониторинга.

Ключевые слова: инновационное образовательное учреждение, качество образования, инновационная площадка, внутришкольный мониторинг.

The article reveals the functions of innovation activities of the gymnasium, victories s and achievements, describes the innovative areas of the school, characterizes the internal system for assessing the quality of education, and considers elements of the system of in-school monitoring.

Keywords: innovative educational institution, quality of education, innovative ground, in-school monitoring.

Муниципальная бюджетная гимназии № 39 имени Фридриха Шиллера города Орла - инновационное общеобразовательное учреждение гуманитарной направленности, удостоенное званий «Школа года» в 1997 и 2001 годах, « Школа века» - в 2000 году, в 2006 году - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2013г. - победитель регионального конкурса «Школа года», с 2007 года как победитель национального проекта «Образование» - член «Гимназического союза России». В рамках данной программы в 2008 г. - победитель в номинации «Лучшая региональная студия», открытая для коллег в регионе», в 2013 г. мы вошли в число ТОП - 15 школ «Гимназического Союза России», ежегодно занимаем 1-3 места в этом элитарном клубе.

Учителя гимназии Снегирева И.С., Дмитриева Н. А. были победителями муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года».

Ежегодно учителя школы достойно выступают в конкурсах профессионального мастерства:

Международный уровень:

- Игнатенко Л.П., учитель математики, - участник международной научно - практической конференции «Психология и педагогика. Методология, теория и практика»;

- Савостикова А.Б., учитель русского языка и литературы, - участник заключительного этапа олимпиады школьников союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

Всероссийский уровень:

- семеро учителей гимназии - победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учи-

телями ОО, реализующих образовательные программы НОО, ООО, СОО на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета»;

- Козик Л.Н., учитель химии и Новикова Е.Н., учитель биологии - лауреаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»;

- Петракова Т. В., учитель биологии и географии,

- лауреат Всероссийского смотра - конкурса педагогических изобретений.

Региональный уровень:

- Соловьева Н.В., учитель русского языка, - победитель второго регионального конкурса внеурочной деятельности для уровня ООО;

- трое учителей - победители конкурса по отбору лучших учителей ОО Орловской области (Новоселова Г. Д., Дмитриева Н.А., Куликова Е.В.);

- Малыгина И.В. - победитель, Дмитриева Н.А., Русанова Е. Н. - призеры региональной дистанционной олимпиады учителей начальных классов «Метапредметные результаты на уровне начального общего образования».

Муниципальный уровень:

- Цуканова Г.М., учитель биологии и географии,

- призер городского конкурса методических проектов «Социализация личности»;

- Дмитриева Н. А., учитель начальных классов, - призер конкурса методических разработок уроков «Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство»;

- Куликова Е. В., учитель начальных классов, призер конкурса «Моя инициатива в образовании», лауреат конкурса «Педагогический дебют».

© Иваненко И.Н. © Ivanenko I.N.

На сегодняшний день в гимназии обучаются 920 детей, 35 классов -комплектов, 5 групп продленного дня.

В гимназии работают 66 учителей, 23 высшей категории, 26 первой, 3 Заслуженных учителя РФ, 11 отличников и почетных работников образования, восемь молодых учителей - Еременко А.И., Лебедева Н.Ю., Прошкина А.С., Куликова Е.В., Андреев Н.С., Герасимов Е.А., Трущенко П.В., Козлов В.С., 3 кандидата наук (Гурова В.Я., Новоселова Г. Д., Жигулина Д.В.).

Гимназия располагается в двух зданиях: учебный корпус и плавательный бассейн, оборудовано 39 учебных кабинетов, из них 2 компьютерных класса, всего в гимназии - 86 компьютеров и ноутбуков, 1 мобильный класс, 3 интерактивных комплекса, медицинский кабинет, школа имеет два спортивных зала: один большой (604 м2) и малый, столовая на 240 мест, актовый зал, бассейн, тир и укрытие. Во дворе школы расположен спортивный городок, состоящий из футбольного поля, двух баскетбольных и волейбольных площадок, гимнастического городка.

В текущем учебном году продолжена работа над реализацией нашей концепции: «Совершенствование личности учащихся на основе гуманитаризации образования и эстетического воспитания и развития способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам личности, ориентированной на высокие нравственные идеалы, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, способной на участие в духовном развитии общества».

Гуманитаризацию мы понимаем не только как углубленное изучение русского и иностранных языков, русской и зарубежной литературы, русской словесности, истории, но и как приобщение к общечеловеческой культуре, литературе и истории, в том числе российской как её составной части.

Традиционно в гимназии сформированы следующие профили: гуманитарно-филологический, филологический, социально-гуманитарный.

В 2009 г. гимназия стала базовым муниципальным общеобразовательным учреждением по гуманитарным предметам.

В нашей организации развернута исследовательская и инновационная деятельность учителей. Все наши инновации проходили апробацию через деятельность инновационных площадок.

На базе гимназии функционировали следующие инновационные площадки:

1. Локальная площадка в рамках лаборатории анализа текста.

2. Муниципальная инновационная площадка «Использование ИКТ в подготовке к итоговой (государственной) аттестации по предметам гуманитарного цикла»

3. Региональные инновационные площадки:

1. «Развитие сетевого взаимодействия и освоение

формата ВКС как важный фактор деятельности инновационных образовательных организаций».

2. «Развитие инновационной компетентности учителя в рамках профессионального объединения «Учительское единство».

3. «Современные технологии в преподавании истории в средней и высшей школе: проблемы, взаимосвязь и преемственность».

4. Академическая экспериментальная площадка «Оптимизация гуманитарного образования».

На Федеральном уровне осуществлялась апробация УМК С.И. Львовой по русскому языку.

В этом учебном году продолжили работу следующие инновационные площадки:

На федеральном уровне:

Работа в рамках ВНОП «Гимназический союз России»

«Механизмы внедрения системно - деятельност-ного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)»

На региональном уровне:

1. «Формирование модели сетевого взаимодействия на основе ВКС для внедрения современных образовательных технологий».

2. «Управление качеством образования на основе результатов оценочных процедур»

3. «Индивидуальное творческое развитие учащихся через системно - деятельностный подход на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах».

4. «ФГОС основного общего образования: содержание и механизмы реализации основной образовательной программы (ООП) в образовательной организации»

5. «Создание модели сетевого взаимодействия педагогов посредством деятельности профессиональных общественных организаций».

На муниципальном уровне:

«Виды анализа современного урока».

С 2010 года мы наработали позитивный опыт работы по ФГОС НОО, а с 2013 года - ФГОС ООО.

В 2011 году мы заняли второе место в региональном конкурсе Основных образовательных программ НОО.

Педагогический коллектив гимназии №39 в результате инновационной, и научно-исследовательской работы освоил современные образовательные технологии, применение которых позволяет достичь успехов в обучении: качество знаний обучающихся составляет 69%, 30 и более гимназистов становятся победителями и призерами муниципального и от 9 до 15 - регионального этапа, от 1 до 3-х заключительного этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников, от 2 до 4-х учащихся являются победителями и призерами по нескольким предметам. Около 20% и более выпускников окончивают гимназию с медалями «За особые успехи в учении». В целом успешно сдают ЕГЭ по гуманитарным предметам, результаты ГИА свидетельствуют о должной подготовке учащихся основной общей школы, и от 90% до 100% поступают в вузы, в том числе и престижные столичные вузы. Среди наших

выпускников - ученые, преподаватели, артисты, работники муниципальных и областных администраций, предприниматели.

Ежегодно наши гимназисты являются Лауреатами премии по поддержке талантливой молодежи, муниципальной и региональной стипендий.

Качество образования мы достигаем в том числе благодаря и тому, что выстроили гибкую систему вну-тришкольной системы оценки качества образования.

Организационная структура, занимающаяся вну-тришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию Гимназии, педагогический совет, научно-методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).

• Администрация гимназии: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора Гимназии и контролирует их выполнение, разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования Гимназии, участвует в этих мероприятиях, обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования, организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития, изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования, обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур, предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования, анализирует результаты оценки качества образования на уровне Гимназии, формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Гимназии за учебный год, публичный доклад и т.д.), принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

Научно-методический совет и методические объединения учителей-предметников: участвуют в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Гимназии, содействуют проведению подготовки работников Гимназии по осуществлению контрольно-оценочных процедур, проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию, готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества об-

разования на уровне Гимназии.

Педагогический совет: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Гимназии, организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Гимназии, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования, в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в Гимназии, в оценке качества и результативности труда работников Гимназии, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Гимназии, решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

Локальные акты, обеспечивающие функционирование ВСОКО:

1. ООП НОО, ООО, АООП, ООП ФК ГОС

(учебный план, рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование по предметам, планируемые результаты, годовой календарный учебный график, оценочные материалы).

2. Отчет о самообследовании (аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации, по результатам государственной итоговой аттестации, по результатам отдельно взятых процедур ВСОКО, анализ контрольных работ).

3. Положения.

4. Приказы.

В качестве источников данных для оценки качества образования используются: результаты промежуточной и итоговой аттестации, внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапред-метных и предметных), текущего, тематического и прогностического оценивания. Материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяют достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения мета-предметными действиями и предметным содержанием. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях.

Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика, результаты промежуточной и итоговой аттестации (результаты экзаменов зимней сессии и промежуточной аттестации, выполнения итоговых работ по всем учебным предметам, за выполнение и защиту индивидуального проекта, оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (9 класс), баллы за предметы государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ), социологические опросы, посещение уроков и внеклассных мероприятий, данные

классного журнала, отчеты работников гимназии.

Внутренняя система оценки качества образования в гимназии осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:

Качество подготовки обучающихся, включающее предметные результаты обучения, внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11-х классов), метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики), здоровье обучающихся (динамика), достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, профессиональное самоопределение обучающихся, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

Качество образовательной деятельности, включающее соответствие основных образовательных программ требованиям ФГОС, ФК ГОС, удовлетворённость учеников и родителей условиями обучения в гимназии, выполнение учебного плана, вовлечение педагогов в инновационную деятельность, результаты воспитательной деятельности.

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс, включающее материально-техническое обеспечение, информационно-образовательную среду, санитарно-гигиенические условия, охрану здоровья, медицинское сопровождение, организацию питания, кадровое обеспечение, профессиональную компетентность педагогов.

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей, общественности. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне гимназии.

В рамках реализации национальной образовательной программы «Наша новая школа» особую значимость приобретает деятельность участников образовательного процесса в области инновационного развития.

В ходе создания, освоения и распространения инноваций в нашей гимназии формируется современная образовательная система, гибкого, открытого, индивидуализированного, опережающего, непрерывного образования. Эта система представляет собой единство современных образовательных технологий, новых методов и приемов обучения, новых организационных структур и инновационных форм в образовании.

Именно инновационная деятельность гимназии позволяет нам сформировать инициативных, креативных, самостоятельных учеников, способных к постоянному обновлению знаний, вооруженных технологиями получения - добывания знаний.

Прежде всего, мы применяем проектные и исследовательские технологии, они перерастают из формы работы с мотивированными детьми в одну из ключевых компетенций. Данная работа стала основой предметного образования и системы дополнительного

образования. Проектная и исследовательская деятельность предоставляют ученику гораздо большую свободу мыслительной деятельности, чем репродуктивная. Овладение проектной методикой позволяет учителям и ученикам создавать проекты.

Информационно-коммуникационные технологии помогают проводить уроки интересно, динамично и убедительно, сделать поток обильной информации легкодоступным, обеспечивают техническую и технологическую поддержку учителю, высвобождают время учителя для непосредственного общения с учениками.

Сочетание цифровых средств обучения и компьютерной техники позволяет нам осуществлять принципиально новые подходы к организации процесса обучения. Педколлектив реализует проект «Школа информатизации».

Продуктивность обучения обеспечивается применением ИКТ- технологий, электронных средств обучения, а также ВКС (спутниковых) технологий.

В июне 2007 года гимназия №39 как победитель нацпроекта «Образование» была первой в Орловской области принята в «Гимназический Союз России». Учителя проводят ВКС - уроки, семинары, круглые столы, методические объединения, а также делимся опытом работы с одаренными детьми.

Участвуем в обсуждении нормативных документов, например, положения о гимназии, положения о библиотеке - медиатеке, а по инициативе Фонда поддержки образования, учредителя «Гимназического Союза России», - в обсуждении проекта национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

С 2007 по 2017 год коллектив гимназии сформировал в формате «Гимназического Союза России» гуманитарное пространство.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Этому способствовали ВКС - конференции, проводимые учителями начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии, химии, физики, иностранных языков.

Научный руководитель инновационной и научно-исследовательской деятельности гимназии, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ Беднарская Лариса Дмитриевна проводила цикл ВКС -конференций по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе, гуманитарным предметам. Лариса Дмитриевна создала ядро, алгоритм подготовки к ЕГЭ по всем учебным предметам. Она провела ВКС - уроки, семинары, лекции для всех регионов страны. Свои конференции мы проводим в качестве активной студии, и вместе с тем принимаем участие в конференциях, организуемых студиями других регионов страны. Мы установили профессиональные связи со школами региона - участниками «Гимназического Союза России», и в первую очередь с Мезенским, Ливенским, Покровским лицеями, гимназиями №19 г. Орла, г. Ливны, г. Болхова, лицеем г. Урюпинска, гимназией №41 г. Санкт-Петербурга, №3 г. Ярославля, №35 г. Тольятти.

Проведение ВКС - конференций, инициируемых

нами, и участие в конференциях, которые организовывали студии других регионов, позволило приобщиться к инновационному опыту школ различных регионов страны, поделиться опытом гуманитаризации образования, интеграции гуманитарного образования, внедрению методов развивающего обучения на основе анализа текста способствовало совершенствованию профессионального мастерства учителей, обеспечению диссеминации опыта работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию.

С 2012 г. по 2017 г. на базе гимназии функционировала региональная инновационная площадка «Развитие сетевого взаимодействия и освоение форматов ВКС -связи как важнейший этап деятельности инновационного образовательного учреждения», которая позволила нам, благодаря успешному освоению ВКС - технологий добиться повышения качества образования, инновационной компетенции учителей, совершенствования работы с одаренными детьми, научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся.

Ежегодно с сентября 2015 года в рамках ВНОП «Гимназический союз России» в гимназии реализуются межрегиональные проекты:

- в 2015 - 2016 учебному году - «Виды анализа современного урока»;

- в 2016 - 2017 учебном году - «Системно - де-ятельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС и успешной подготовки к ГИА, обеспечения качественных результатов»;

- в 2017 - 2018 учебном году - «Формирование модели сетевого взаимодействия на основе ВКС для внедрения современных образовательных технологий».

В реализации проекта принимают участие как образовательные организации Орловской области (МБОУ - Мезенский лицей, МБОУ - лицей им. Булгакова г. Ливны, МБОУ - Покровский лицей, гимназия №19 г. Орла), так и гимназии гг. Санкт - Петербурга, Ярославля, Тольятти, Урюпинска.

ВКС - конференции проводятся с учениками и для обучающихся всех участников ВКС - конференции.

В ходе подготовки к конференции они анализируют, изучают, исследуют, создают проекты, что в немалой степени обеспечивает системно-деятельностный подход, развивает универсальные учебные действия гимназистов. Разработаны интернет- проекты: «Душа и дух русской поэзии» (Гурова В.Я.), «Скола - 21» (Бойцова М.Н.), «Памятник истории и культуры -ландшафтный сквер «Дворянское гнездо» (Козик Л.Н.), «Неизвестные факты Великой отечественной войны. Зарубежные историки о событиях второй мировой войны» (Зеленина Л.Г.), «Мир слова» (Савостикова А.Б.).

Системная работа старшеклассников в процессе подготовки и проведения ВКС - конференций повышает их образованность, компетентность, креативность, умение применять знания в нестандартных ситуациях.

Мониторинг самостоятельных, проверочных, контрольных работ, итогов ГИА и ЕГЭ, поступления в вузы

показывает, что использование ВКС - технологий способствует повышению качества знаний обучающихся. ВКС - технологии применяются и в работе по выявлению и поддержке одаренных детей. Всего в гимназии функционирует 7 научных обществ учащихся:

1. «Мир текста - текст мира» (научный руководитель - кандидат педагогических наук, учитель гимназии Гурова В.Я.);

2. «Изящная словесность» (руководитель - учитель русского языка и литературы Кручинкин А.В.)

3. «Тайны слова» (руководитель - учитель русского языка и литературы Соловьева Н.В.

4. «Особенности анализа аутентичного текста на немецком языке» (руководитель - учитель немецкого языка Брылева Л.М.)

5. «Анализ аутентичного текста на английском языке» (руководитель - учитель английского языка Каросанидзе Л.В.)

6. «Юный краевед» (руководитель - учитель истории и обществознания Зеленина Л.Г.)

7. «Свобода творчества» (руководитель - учитель русского языка и литературы Абрамян Л.Н.)

Систематически проводятся ВКС - конференции -заседания научных обществ учащихся, в ходе которых к исследованиям и открытиям привлекаются ученики школ Орловской области и различных регионов страны.

Участие в ВКС - уроках совершенствует навыки исследовательской деятельности старшеклассников, работы с цифровыми и электронными средствами, первоисточниками, кроме того развивается речь, логическое мышление, умение спорить, оппонировать и доказывать. Гимназисты очень серьезно и усиленно готовятся к ВКС - урокам, читают, анализируют, готовят выступления по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам, в центре их внимания - текст, т. к. мы работаем по текстовому пространству.

Положительными итогами использования ВКС -технологий в данной работе можно считать успешное участие в различных международных и Всероссийских конкурсах проектных и исследовательских работ и в этапах ВсОШ.

В подготовке к итоговой аттестации мы проводим уроки с выходом в интернет, с использованием интерактивных комплексов, ученики старших классов активно работают в компьютерных классах.

Эффективное использование ВКС - технологий позволило поднять качество знаний гимназистов на более высокий уровень, об этом свидетельствует мониторинг результатов выполнения проверочных и контрольных работ, ГИА, ЕГЭ, поступление в вузы. 69 % гимназистов учится без троек.

С сентября 2010 года в экспериментальном режиме в гимназии был осуществлен переход к ФГОС НОО, а с 2013 года переход к ФГОС ООО. В ВКС - конференциях участвуют учителя и ученики начальной школы. Мы имеем опыт проведения ВКС - уроков литературного чтения. Ученики младших классов в ходе таких уроков совершенствуют навыки речи, чтения, умения

формулировать проблему и раскрывать ее. Учителям предоставляется возможность результативно осуществлять системно-деятельностный подход к обучению учащихся, совершенствовать универсальные учебные действия.

Совершенствование ВКС - технологий способствовало результативному участию наших учителей в региональной региональных инновационных площадках:

«Формирование коммуникативной компетенции личности в условиях реализации ФГОС».

«ФГОС основного общего образования: содержание и механизмы реализации основной образовательной программы (ООП) в образовательной организации» «Внедрение эффективных технологий преодоления психологических барьеров у педагогов в условиях реализации ФГОС ООО». Результатом активного участия в инновационной деятельности является тот факт, что за последние годы четверо учителей защитили кандидатские диссертации, семеро стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями ОО, реализующих образовательные программы НОО, ООО, СОО на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета», двое - победители конкурса по отбору лучших учителей ОО Орловской области.

Результативность и эффективность ВКС - конфе-

ренций возрастает, когда они проводятся в интерактивном режиме: активными участниками ВКС - сеанса становятся не только ученики и учителя студии организатора, но и все студии - участники конференций.

Проведение ВКС - конференции в интерактивном режиме - это наиболее эффективная и продуктивная ВКС - технология, которая способствует освоению учащимися методов получения - добывания знаний, формирования универсальных учебных действий.

За годы участия в «Гимназическом Союзе России» нами проведено более 250 ВКС - сеансов в качестве активной студии. Наш опыт освоения и применения ВКС -технологий полезен школам города, региона и страны. Материалы конференций мы размещаем на своем сайте.

Инновационная деятельность гимназии носит выраженный творческий характер, повышает уровень педагогического мастерства, профессиональную культуру и качество образования.

Муниципальная бюджетная гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла стала лидером Союза, признана Фондом поддержки образования ресурсным центром по апробации и внедрению ВКС - технологий.

Таким образом, инновационная деятельность и применение ВКС - технологий эффективное средство обеспечения качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.