Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС / СЕРВИС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахмедова К.Г., Сорокина Ю.В., Баклакова В.В.

В статье рассматривается вопрос, посвященный сервисной службе. Автор говорит о том, чтобы привлечь и удержать клиента необходимо хорошее обслуживание, которое определяется безошибочностью, скоростью, вежливостью. Следовательно, и крупные, и малые компании на данный момент активно развивают направление, которое называется клиентский сервис.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Ахмедова К.Г.

студент Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Баклакова В.В. студент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос, посвященный сервисной службе. Автор говорит о том, чтобы привлечь и удержать клиента необходимо хорошее обслуживание, которое определяется безошибочностью, скоростью, вежливостью. Следовательно, и крупные, и малые компании на данный момент активно развивают направление, которое называется клиентский сервис.

Ключевые слова

Информационные технологии в сервисе, информационное общество, современный бизнес, сервис.

Практические навыки играют главную роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем эффективнее работа такого сотрудника.

К разновидности сервисной службы можно отнести отдел маркетинга, отвечающий в крупных компаниях за коммуникацию с клиентами в социальных сетях, инновации в сервисе, экономику, информационные технологии в сервисе, маркетинг и менеджмент, организацию и планирование деятельности предприятий сервиса, основы предпринимательской деятельности, профессиональная этика и социальный сервис [1]. Зачастую эту работу выполняют агентства, которые специализируются на такой услуге, как управление имиджем и репутацией. Это направление включает в себя процессы сервиса, которые обеспечивают предоставление услуг потребителя в сфере согласованных условий и клиентурных отношений [2]. Современное общество - это информационное общество, в котором информация - это главный объект внимания и результат деятельности человечества. Любой современный бизнес - это технологический бизнес - это информационные технологии. Главный запас успешной фирмы - это капитал информации и знаний. Появление новых

технологий организации информационных процессов связано, конечно, с использованием компьютерных технологий.

Компьютерная сеть может выполнять две функции:

1. Коммуникационная функция - это быть средством общения между ее пользователями, находящимися на расстоянии друг от друга.

2. Информационная функция - это быть средством доступа к общим информационным ресурсам [3].

Современное производство не может существовать без функционирования рынка информации. В рыночной экономике самостоятельные и независимые производители услуг и товаров, и все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство -сбыт - потребление" не смогут хорошо действовать на рынке, не имея при этом информации [4]. На сегодняшний день во всех странах независимо от уровня социального и экономического развития происходит структурная перестройка, которая связана с ростом информационного сектора экономики и, конечно же, влекущая за собой значительные культурные, социальные, и политические изменения в обществе. Ярким проявлением этих тенденций является большое увеличение числа занятых информационной деятельностью, связанной с обработкой, производством, распространением и хранением информации. Рынок информационных товаров и услуг является на сегодняшний день самым динамично развивающимся [5]. Рынок информационных продуктов и услуг представляет собой совокупность правовых, организационных, экономических отношений по покупке и продаже, услуг между потребителями и поставщиками и характеризуется определенной номенклатурой услуг, механизмами и условиями их предоставления и ценами. Перспективы развития и уровень информационного рынка в странах выявляются соответствием складывающейся информационной инфраструктуры рыночным требованиям.

Признание роли информационной деятельности и информации в современном социальном и экономическом развитии является первым, но очень важным шагом на дороге становления информационной экономики в целом и информационного рынка [6]. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике всех стран. С каждым днем разрабатываются все новые и новые компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией.

Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и

выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям.

Использованные источники:

1. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.

2. Горностаева Ж.В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В., Оценка и способы повышения качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования посредством применения маркетингового исследования. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография/; под общей ред. проф. Ю.В. Вертаковой. -Книга 34.-М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.-196 с.

3. Сорокина Ю.В. Институциональный конфликт между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проблемы и перспективы современной науки: сборника материалов I Международной научно-практической конференции -Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2014. 249-252 с.

4. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.

5. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации/Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. -2014. -№ 3-2. -С. 253-257.

6. Дуванская, Е.В. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций/Е.В.Дуванская, Е.В.Лемешенко, М.А.Лемешко, Ж.В.Горностаева, А.А.Кузнецов. Экономика и социум. 2014. №1-3(10). С. 82-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.