Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ'

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
114
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ / СЕРВИС / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ИНФОРМАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рязанцева И. С., Сорокина Ю. В., Буряков С. А.

В данной статье рассматривается влияние информационных технологий на развитие сферы обслуживания. Отдельное внимание уделяется информационным революциям, которые изменили ход истории и открыли человечеству грандиозные возможности в различных сферах деятельности, а также в информационном сервисе. Это привело к тому, что компьютерные системы и технологии качественно изменили способ работы специалиста в области сервиса и способы его делового стратегического мышления, а также сделали доступным поиск любой информации, не вставая с рабочего места.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

пользователям будет на много проще выяснить на сколько качественно работает компания, так как обмен информацией в интернете происходит не только между организацией и клиентом. Клиент так же может предоставить информацию интересующую других пользователей. В настоящие время практически не одно предприятие не может обойтись без такого консультационного центра. Отражающего эффективность и развитость предприятия.

Сегодня эффективно работают все информационные системы, для значительного и постоянного улучшения качества жизни людей, так чтобы любые достижения были доступны для использования любому человеку, на повседневном бытовом уровне.

Использованные источники:

1. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учебное пособие. - СПб.: Издательство С. Петерб., 2014. 344 с.

2. Дурович А. П. Реклама в организации. - Минск, 2014. 250 с.

3. Соловьев В.Н., Щопенко Д.В. Управление предприятиями сферы сервиса. СПб.: Изд-во: СПбТИС, 2012.- 213с

4. Родионов Д.Г. Пути усиления роли предпринимательского сообщества и потребителей в регулировании развития сферы услуг региона.// Региональная экономика России. 2013. № 1-2

Рязанцева И.С. студент 2 курса Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Буряков С.А., к.э.н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской Государственный Технический университет

Россия, г. Шахты ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ

СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние

информационных технологий на развитие сферы обслуживания. Отдельное внимание уделяется информационным революциям, которые изменили ход истории и открыли человечеству грандиозные возможности в различных сферах деятельности, а также в информационном сервисе. Это привело к тому, что компьютерные системы и технологии качественно изменили способ работы специалиста в области сервиса и способы его делового стратегического мышления, а также сделали доступным поиск любой

информации, не вставая с рабочего места.

Ключевые слова: сфера обслуживания, сервис, информационное общество, компьютерные технологии, информационные системы, информация, информационные революции.

Современный этап развития общества характеризуется сильнейшим влиянием информационных технологий: внедряются новейшие научные разработки и создаются усовершенствованные аппараты связи. Главным направлением радикального изменения сферы обслуживания стало массовое использование новейших компьютерных и телекоммуникационных технологий, требующих радикального изменения организационной структуры рынка услуг, его регламента, кадрового потенциала, а также обработки и передачи информации[1].

Бурное развитие принципиально новых классов программных продуктов, и технической платформы и компьютерных технологий, привело к изменению подходов к автоматизации сервиса. Сложился стереотип, что компания по производству услуг - это небольшое учреждение с простыми и однозначными процессами, не требующими особых затрат на технологии.

Известно, что ХК век знаменит промышленной революцией, а XX век - информационной, которая тесно связана с быстрым развитием технологий, обеспечивающих дешевые методы получения, хранения, передачи и обработки информации. Бурное развитие всевозможной техники привело к тому, что за последние несколько лет в секторе сферы услуг стали широко применяться самые разнообразные новые информационные технологии. Можно с уверенностью утверждать, что все организации рынка обслуживания используют новейшие технологии. Но степень их применения и уровень сложности разные для разных отраслей. Такие компании, как телефонные, или например компании, которые разрабатывают программное обеспечение, применяют развивающиеся информационные технологии [2].

Сейчас компьютерные технологии и техника применяются для реализации новых идей, автоматизации процессов работы с данными, и для получения конкурентного преимущества. Вследствие этого в обществе, большинство людей стало заниматься переработкой, хранением, производством, и реализацией информации, их деятельность сейчас зависит от их информированности и способности быстро, эффективно и оперативно использовать имеющуюся информацию.

В ежедневных потоках информации ориентироваться становится очень трудно. И сейчас специалисты сферы услуг используют всевозможные технологии, такие как:

- офисная автоматизация, которая связывается с текстовыми редакторами, значительно повышающими скорость обработки информации,

ее редактирования, копирования, печати и хранения. Электронными таблицами, сокращающими сроки анализа больших объемов данных. Электронной и голосовой почтой, позволяющей эффективно и быстро распространять и передавать информацию среди разных пользователей. Проведением телеконференций, обеспечивающих обмен информацией в интерактивном режиме и различными образами в реальном времени. Данная технология уже привела к значительному сокращению расходов на командировки, и обеспечила при этом своевременную реакцию на проблемы, которые возникают в разных углах планеты;

- создание экспертных систем - это накопление, структурирование и хранение знаний, умений, опыта и навыков профессионалов на рынке услуг, с целью получения экспертных оценок и суждений по возникшим проблемам;

- системы распознавания образов. Например, технологии, которые используют штрих - коды, при этом позволяют точно отслеживать структуру сбыта;

- электронный обмен данными, преобразование информационных систем во вводимые данные одной фирмы для другой, без задержек. Причем фирмам ненужно вводить этих данные самостоятельно;

- сетевые компьютерные системы, которые соединяют компьютеры в единую систему между собой. Они позволяют клиентам общаться между собой и пользоваться аппаратным обеспечением и программами[3].

Информационные технологии и системы изменили способ работы и способ делового стратегического мышления, сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора. Они увеличили деловые возможности с помощью быстрого доступа к большим объемам информации и инструментам работы с ней. В итоге стремительно возросли скорости и объемы обрабатываемой информации, появились новые и уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, а также поиска и получения информации, соответственно общество нашло новые виды традиционной деятельности в этих сетях[4].

Новым, качественным моментом стала возможность управления огромными комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. В процессе глобализации появились товары и услуги, основанные на новых информационных технологиях, которые формируют рынки сбыта и существенно влияют на уже имеющиеся [5].

Подводя итог, следует отметить, что развитие информационных технологий, представляет собой прогресс, влияние которого сказывается на всех областях жизни человека, в том числе и в сфере обслуживания. Все поддалось изменениям, и параметр оценки информационного общества это означает, не уровень знаний, информированности и умений становится

основанием для социального неравенства, а уже сам характер отношения того или иного человека к информации и навыки применения её на практике. Впереди новые информационные открытия и изобретения, а значит и новые информационные революции, способные вывести человечество на новый качественный уровень жизни.

Использованные источники:

1. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.

2. Горностаева Ж.В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В., Оценка и способы повышения качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования посредством применения маркетингового исследования. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография/; под общей ред. проф. Ю.В. Вертаковой. -Книга 34.-М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.-196 с.

3. Сорокина Ю.В. Институциональный конфликт между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проблемы и перспективы современной науки: сборника материалов I Международной научно-практической конференции -Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2014. 249-252 с.

4. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.

5. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации/Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. -2014. -№ 3-2. -С. 253-257.

Сабирова А.Р. студент 4го курса Озякина Н.А. студент 4го курса КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева Россия, г. Казань ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК. РЕКЛАМА Любая коммерческая организация, имеющая производство, но не имеющая сбыта, обречена на смерть, а именно не будет приносить прибыль. Ведь уверенность и успех в условиях рыночной экономики зависит от её связи с реальным рынком и возможностями воплотить производимые товары

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.