пользователям будет на много проще выяснить на сколько качественно работает компания, так как обмен информацией в интернете происходит не только между организацией и клиентом. Клиент так же может предоставить информацию интересующую других пользователей. В настоящие время практически не одно предприятие не может обойтись без такого консультационного центра. Отражающего эффективность и развитость предприятия.
Сегодня эффективно работают все информационные системы, для значительного и постоянного улучшения качества жизни людей, так чтобы любые достижения были доступны для использования любому человеку, на повседневном бытовом уровне.
Использованные источники:
1. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учебное пособие. - СПб.: Издательство С. Петерб., 2014. 344 с.
2. Дурович А. П. Реклама в организации. - Минск, 2014. 250 с.
3. Соловьев В.Н., Щопенко Д.В. Управление предприятиями сферы сервиса. СПб.: Изд-во: СПбТИС, 2012.- 213с
4. Родионов Д.Г. Пути усиления роли предпринимательского сообщества и потребителей в регулировании развития сферы услуг региона.// Региональная экономика России. 2013. № 1-2
Рязанцева И.С. студент 2 курса Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Буряков С.А., к.э.н.
доцент
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской Государственный Технический университет
Россия, г. Шахты ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ
СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние
информационных технологий на развитие сферы обслуживания. Отдельное внимание уделяется информационным революциям, которые изменили ход истории и открыли человечеству грандиозные возможности в различных сферах деятельности, а также в информационном сервисе. Это привело к тому, что компьютерные системы и технологии качественно изменили способ работы специалиста в области сервиса и способы его делового стратегического мышления, а также сделали доступным поиск любой
информации, не вставая с рабочего места.
Ключевые слова: сфера обслуживания, сервис, информационное общество, компьютерные технологии, информационные системы, информация, информационные революции.
Современный этап развития общества характеризуется сильнейшим влиянием информационных технологий: внедряются новейшие научные разработки и создаются усовершенствованные аппараты связи. Главным направлением радикального изменения сферы обслуживания стало массовое использование новейших компьютерных и телекоммуникационных технологий, требующих радикального изменения организационной структуры рынка услуг, его регламента, кадрового потенциала, а также обработки и передачи информации[1].
Бурное развитие принципиально новых классов программных продуктов, и технической платформы и компьютерных технологий, привело к изменению подходов к автоматизации сервиса. Сложился стереотип, что компания по производству услуг - это небольшое учреждение с простыми и однозначными процессами, не требующими особых затрат на технологии.
Известно, что ХК век знаменит промышленной революцией, а XX век - информационной, которая тесно связана с быстрым развитием технологий, обеспечивающих дешевые методы получения, хранения, передачи и обработки информации. Бурное развитие всевозможной техники привело к тому, что за последние несколько лет в секторе сферы услуг стали широко применяться самые разнообразные новые информационные технологии. Можно с уверенностью утверждать, что все организации рынка обслуживания используют новейшие технологии. Но степень их применения и уровень сложности разные для разных отраслей. Такие компании, как телефонные, или например компании, которые разрабатывают программное обеспечение, применяют развивающиеся информационные технологии [2].
Сейчас компьютерные технологии и техника применяются для реализации новых идей, автоматизации процессов работы с данными, и для получения конкурентного преимущества. Вследствие этого в обществе, большинство людей стало заниматься переработкой, хранением, производством, и реализацией информации, их деятельность сейчас зависит от их информированности и способности быстро, эффективно и оперативно использовать имеющуюся информацию.
В ежедневных потоках информации ориентироваться становится очень трудно. И сейчас специалисты сферы услуг используют всевозможные технологии, такие как:
- офисная автоматизация, которая связывается с текстовыми редакторами, значительно повышающими скорость обработки информации,
ее редактирования, копирования, печати и хранения. Электронными таблицами, сокращающими сроки анализа больших объемов данных. Электронной и голосовой почтой, позволяющей эффективно и быстро распространять и передавать информацию среди разных пользователей. Проведением телеконференций, обеспечивающих обмен информацией в интерактивном режиме и различными образами в реальном времени. Данная технология уже привела к значительному сокращению расходов на командировки, и обеспечила при этом своевременную реакцию на проблемы, которые возникают в разных углах планеты;
- создание экспертных систем - это накопление, структурирование и хранение знаний, умений, опыта и навыков профессионалов на рынке услуг, с целью получения экспертных оценок и суждений по возникшим проблемам;
- системы распознавания образов. Например, технологии, которые используют штрих - коды, при этом позволяют точно отслеживать структуру сбыта;
- электронный обмен данными, преобразование информационных систем во вводимые данные одной фирмы для другой, без задержек. Причем фирмам ненужно вводить этих данные самостоятельно;
- сетевые компьютерные системы, которые соединяют компьютеры в единую систему между собой. Они позволяют клиентам общаться между собой и пользоваться аппаратным обеспечением и программами[3].
Информационные технологии и системы изменили способ работы и способ делового стратегического мышления, сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора. Они увеличили деловые возможности с помощью быстрого доступа к большим объемам информации и инструментам работы с ней. В итоге стремительно возросли скорости и объемы обрабатываемой информации, появились новые и уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, а также поиска и получения информации, соответственно общество нашло новые виды традиционной деятельности в этих сетях[4].
Новым, качественным моментом стала возможность управления огромными комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. В процессе глобализации появились товары и услуги, основанные на новых информационных технологиях, которые формируют рынки сбыта и существенно влияют на уже имеющиеся [5].
Подводя итог, следует отметить, что развитие информационных технологий, представляет собой прогресс, влияние которого сказывается на всех областях жизни человека, в том числе и в сфере обслуживания. Все поддалось изменениям, и параметр оценки информационного общества это означает, не уровень знаний, информированности и умений становится
основанием для социального неравенства, а уже сам характер отношения того или иного человека к информации и навыки применения её на практике. Впереди новые информационные открытия и изобретения, а значит и новые информационные революции, способные вывести человечество на новый качественный уровень жизни.
Использованные источники:
1. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.
2. Горностаева Ж.В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В., Оценка и способы повышения качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования посредством применения маркетингового исследования. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография/; под общей ред. проф. Ю.В. Вертаковой. -Книга 34.-М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.-196 с.
3. Сорокина Ю.В. Институциональный конфликт между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проблемы и перспективы современной науки: сборника материалов I Международной научно-практической конференции -Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2014. 249-252 с.
4. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.
5. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации/Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. -2014. -№ 3-2. -С. 253-257.
Сабирова А.Р. студент 4го курса Озякина Н.А. студент 4го курса КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева Россия, г. Казань ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК. РЕКЛАМА Любая коммерческая организация, имеющая производство, но не имеющая сбыта, обречена на смерть, а именно не будет приносить прибыль. Ведь уверенность и успех в условиях рыночной экономики зависит от её связи с реальным рынком и возможностями воплотить производимые товары