Научная статья на тему 'РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТУРАГЕНТСТВА В ТУРИЗМЕ'

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТУРАГЕНТСТВА В ТУРИЗМЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
2625
233
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science Time
Ключевые слова
туризм / туроператор / турагент / менеджер / туристский продукт

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Горбатенко Диана Эдуардовна

В данной статье рассматривается роль и значение деятельности турагентства в туризме. Показана взаимосвязь туроператора и туристских организаций. А также рассмотрены некоторые условия успешного развития турагентства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТУРАГЕНТСТВА В ТУРИЗМЕ»

1 SCIENCE TIME ■

тл 1(4 5л ' tL® -1 щг 1 - 4_W JT |Г1 1 r^g) РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТУРАГЕНТСТВА В ТУРИЗМЕ Горбатенко Диана Эдуардовна, Филиал ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Шахты, Ростовская область E-mail: diana.gorbatenko98@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается роль и значение деятельности турагентства в туризме. Показана взаимосвязь туроператора и туристских организаций. А также рассмотрены некоторые условия успешного развития турагентства.

Ключевые слова: туризм, туроператор, турагент, менеджер, туристский продукт.

Современная индустрия туризма представляет одну из самых прибыльных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится 10% глобального валового внутреннего продукта и 6% общего мирового экспорта. Туризм -деятельность физических лиц во время свободных передвижений (путешествия, поездки) и/или их пребывания за пределами обычной среды в течение периода, не превышающие 12 месяцев подряд, с конкретно определёнными целями, совершаемые собственно туристом с необходимой для него мотивацией: отдых, деловые, познавательные и другие цели; без занятия оплачиваемой деятельностью [1, с. 88]. Индустрия отдыха охватывает различные стороны общественных отношений и задевает многие сферы народного хозяйства. Занятие туризмом всегда было одним из главных компонентов культурного обмена между странами и народами на протяжении многих тысяч лет.

Вследствие оживления туристской отрасли, разрастается культурное пространство, поднимается экономика, укрепляются коммуникативные связи, обогащается духовный потенциал личности и общества в целом. Индустрия туризма - специфическая отрасль экономики, которая включает в себя деятельность, как туристских предприятий, так и других предприятий,

| SCIENCE TIME |

обеспечивающих туризм.

Услуги непосредственных предприятий на рынке представляют туроператоры. Туроператор - это организация, которая занимается составлением туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные материалы по своим турам, производит расчет цен на туры, передает туры турагенту для их сбыта. Точное планирование тура позволяет избежать возможных накладок в процессе реализации тура, таких как изменение состава или общего количества услуг относительно с заявленными или нестыковка по времени организации туристских мероприятий.

Туристское агентство - это организация или индивидуальный предприниматель, которые занимаются продажей туров, скомплектованных туроператором. Эти организации покупают туры у туроператора и продают их потребителю. Турагент реализует туристу составленный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункту размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно [2, с. 102]. Главной рыночной функцией турагентств является соединение импортеров услуг с туристами, иногда сильно разъединенных как по времени, так и территориально.

Главные задачи турагентства:

- полное и безграничное изложение возможностей отдыха и путешествий по всем существующим турам, курортам, и так далее;

- продвижение этих изложенных данных с помощью рекламы;

- организация продажи туристского продукта согласно с современными способами торговли, а также используя специфику и особенности туристского предпринимательства.

У туристских агентств могут быть разные формы:

- туристские агентства по продаже туров, которые сформированы туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь появляются перспективы для образования совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Видом взаимодействия с перевозчиками тоже являются агентские соглашения по продаже транспортных билетов;

- турагентства при туроператоре, реализующие, прежде всего собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

- многопрофильными (наиболее популярны), то есть осуществляющими

I

SCIENCE TIME

I

комплексное предоставление услуг любым клиентам, в том числе отпускникам, командированным и др.;

- специализированными, особенно распространенными из них являются коммерческие турагентства, которые организуют деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся на организации отдыха.

Среди иных возможных шагов и немаловажных условий для благополучного развития туристского бизнеса является профессионализм менеджеров турагентства. Менеджер по туризму - это специалист в области туризма, занимающийся организацией туристских поездок клиентов. Чтобы стать менеджером, необходимо обязательно занимать управленческую должность и обладать знаниями в области управления предприятием, придерживаться норм корпоративного поведения [3, с. 107].

В основные обязанности менеджера турфирмы входят:

- организация изучения потребностей туризма;

- организация приема запросов от туристов-клиентов, оформление платежных документов;

- предоставление туристских услуг;

- проведение беседы с турагентами и туроператорами;

- всевозможные консультации туристов и др.

Менеджер в сфере туризма должен уметь:

- удовлетворить потребность потребителя;

- находить мотивы к приобретению туристского продукта;

- понять интересы, выслушать;

- убеждать, вести переговоры;

- уметь аргументировано отвечать на возражения;

- использовать выразительные средства речи;

- знать, как принять потребителя и завязать контакт;

- внимательно следить за развитием отношений;

- завершить продажу тогда, когда это потребуется [4, с.30].

Человеческий фактор в сфере туризма является главным в становлении

качества обслуживания, так как от этого зависит уровень продаж туристского продукта, а самое главное прибыльность самой турфирмы.

Особое внимание уделяют сервисной составляющей в формировании целостной деятельности менеджера по туризму, так как она формирует способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта, умение организовывать процесс обслуживания потребителя, способность правильно использовать нормативные документы по качеству.

Сейчас общепризнанно, что успех в бизнесе полностью обуславливается способностью менеджера работать с коллегами, его личными качествами и

I

SCIENCE TIME

I

умением эффективно управлять людьми.

Из всего выше сказанного следует, что роль менеджера в управлении турагентством заключается в обеспечении выживания организации на долгосрочное время, выполнения тех задач, для которых организация была первоначально предназначена. От менеджеров зависит как быстро и успешно будет развиваться турфирма.

Таким образом, современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Успех развития туризма зависит от эффективной деятельности турагентства. Туризм, в свою очередь, способствует притоку в страну финансовых ресурсов. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест и обеспечению занятости населения, повышает качество жизни людей, улучшает систему социально-культурного обслуживания.

Литература:

1. Горгоц О.В. Анализ состояния индустрии туризма в условиях глобализации / О.В. Горгоц // АВУ - 2007. - № 6. - С. 87-89.

2. Белоградская К.В. Турфирма в условиях современной экономики / К.В. Белоградская // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - № 117. - С. 100-105.

3. Лычак Я.Д. Ключевые квалификации специалистов сферы туристского сервиса / Я.Д. Лычак // Вестник РГУ им. И. Канта. - 2008. - № 5. - С. 106-110.

4. Иванова Е.В. Сервисная составляющая в деятельности менеджера турагентства / Е.В. Иванова // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях: науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию ДГТУ (19-20 мая 2015 г.): сб. ст.: в 2-х ч. / под общ. ред. д.т.н., проф. В.Е. Жидкова. - Ставрополь: Ставролит; ТИС, 2015. - Ч. I. - С. 26-33.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.