Научная статья на тему 'РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ'

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
МедиаVектор
Область наук
Ключевые слова
мультимедиа / мультимедийные технологии / принт / современное образование / multimedia / multimediatechnologies / print / modem education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Демина Людмила Ивановна

В данной статье рассматриваются роль и значение мультимедийных технологий в современном образовании. Мультимедийные материалы, такие как видеоуроки, презентации, аудиозаписи, интерактивные задания, позволяют стимулировать различные типы обучения и помогают учащимся лучше запоминать информацию. Мультимедийные технологии также способствуют развитию компетенций цифровой грамотности учащихся, что является необходимым навыком в современном мире. Они позволяют учащимся осваивать новые знания и навыки более эффективно и удобно, а также сотрудничать с другими учащимися и преподавателями в режиме онлайн.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article examines the role and importance of multimedia technologies in modem education. Multimedia materials such as video tutorials, presentations, audio recordings, and interactive tasks can stimulate various types of learning and help students better memorize information. Multimedia technologies also contribute to the development of students' digital literacy competencies, which is a necessary skill in the modem world. They allow students to leam new knowledge and skills more efficiently and conveniently, as well as collaborate with other students and teachers online.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Образование для коммуникации и медиа - это ответ, соотнесенный через образовательное поведение, упражнения, теории и практику с гуманистическим существованием (не только технологическим), с развитием сложной личности активного члена современной «глобальной деревни», подключен к глобальной сети.

Таким образом, медиапедагогика через медиаграмотность необходима не в будущем, а в срочном порядке сейчас, чтобы обеспечить будущих граждан конкретными навыками, необходимыми для удовлетворения требований глобальной экономики и внесения вклада в ценности культуры.

Список литературы:

1. Жижина, М.В. Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности / М.В. Жижина // Медиаобразование. Media Education. - 2016. -№ 4. - С. 63.

2. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-е изд.; перераб. и доп. / Н.Б. Кириллова. - М.: Академический Проект, 2006. - 448 с.

3. Колычев, Г.С. На пути к медиаграмотной личности: от теории к практике / Г.С. Колычев // Педагогическое образование в России. - 2016. - №6.-С. 110-116

4. Мантуленко, В.В. Образовательные возможности новых медиа / В.В. Мантуленко // Актуальные проблемы воспитания и образования: сб. науч. статей / под ред. М.Д. Горячева. - Самара: Самарский ун-т, 2005. - Вып. 5.-С. 86-93

5. Федоров, А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов / А.В. Федоров // Педагогика. - 2004. - № 4,- С. 43-51

6. Элфин Тоффлер цитата: «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться» // Цитаты известных личностей: [сайт]. - URL: https://ru.citaty.net/tsitaty/624566-elvin-toffler-bezgramotnymi-v-21-veke-budut-ne-te-kto-ne-umeet/ (дата обращения: 05.02.2024)

УДК 304

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ

ОБРАЗОВАНИИ

Демина Людмила Ивановна,

доктор филологических наук, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар)

Аннотация. В данной статье рассматриваются роль и значение мультимедийных технологий в современном образовании. Мультимедийные материалы, такие как видеоуроки, презентации, аудиозаписи, интерактивные задания, позволяют стимулировать различные типы обучения и помогают учащимся лучше запоминать информацию. Мультимедийные технологии также способствуют развитию компетенций цифровой грамотности учащихся, что является необходимым навыком в современном мире. Они позволяют учащимся осваивать новые знания и навыки более эффективно и удобно, а также сотрудничать с другими учащимися и преподавателями в режиме онлайн.

Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, принт, современное образование.

Annotation. This article examines the role and importance of multimedia technologies in modern education. Multimedia materials such as video tutorials, presentations, audio recordings, and interactive tasks can stimulate various types of learning and help students better memorize information. Multimedia technologies also contribute to the development of students' digital literacy competencies, which is a necessary skill in the modern world. They allow students to learn new knowledge and skills more efficiently and conveniently, as well as collaborate with other students and teachers online.

Key words: multimedia, multimediatechnologies, print, modern education.

Постановка проблемы. Издательское дело в современном мире переживает своеобразную революцию, благодаря развитию принт и мультимедийных технологий. Технологический прогресс позволяет издателям создавать и распространять контент в различных форматах, что открывает новые возможности для развития отрасли.

Принт издания по-прежнему остаются популярными среди потребителей, но с появлением цифровых технологий, как электронные книги, онлайн издания и блоги, роль принт продукции снизилась. Однако, он все равно остается важным элементом издательского дела, обеспечивая читателям доступ к информации в удобной и привычной форме.

Мультимедийные издания, в свою очередь, представляют собой комбинацию текста, графики, аудио и видео материалов, что делает контент более привлекательным и интерактивным для аудитории. Такие издания обычно доступны в цифровом формате и могут быть просмотрены на различных устройствах, от компьютеров до мобильных устройств [2].

Издательские компании активно внедряют мультимедийные технологии в свою деятельность, создавая интерактивные книги, журналы, приложения и другие продукты. Это позволяет им привлекать новых читателей, удерживать старую аудиторию и развивать свой бренд в цифровой среде.

Таким образом, современное издательское дело объединяет в себе принт и мультимедийные технологии, создавая уникальные и инновационные продукты для аудитории. Это позволяет компаниям быть на передовых позициях в индустрии и успешно конкурировать на рынке.

Изложение основного материала. В современном образовании мультимедийные технологии играют все более важную роль. Они позволяют сделать обучение более интерактивным, наглядным и увлекательным для учащихся. Мультимедийные материалы, такие как видеоуроки, презентации, аудиозаписи, интерактивные задания, позволяют стимулировать различные типы обучения и помогают учащимся лучше запоминать информацию [3].

Мультимедийные технологии представляют собой средства и методы, используемые для создания, обработки, передачи и воспроизведения информации в различных форматах, таких как текст, графика, аудио, видео и анимация. Эти технологии позволяют интегрировать различные типы контента в единое целое, что делает информацию более привлекательной и интересной для пользователя [1].

Рассмотрим некоторые примеры мультимедийных технологий, которые включают в себя:

1. Графические программы для редактирования изображений и создания иллюстраций.

2. Аудиоредакторы для записи, редактирования и обработки звуковых файлов.

3. Видеоредакторы для создания и монтажа видео.

4. Анимационные программы для создания движущихся изображений и анимаций.

5. Интерактивные презентационные инструменты, позволяющие создавать интерактивные презентации, веб-сайты и приложения.

Необходимо отметить, что мультимедийные технологии широко применяются в различных областях, таких как образование, развлечения, реклама, маркетинг, дизайн и другие. Они позволяют создавать более качественный и увлекательный контент, привлекающий внимание и интерес аудитории.

Принт мультимедиа в образовании представляет собой использование комбинации традиционных печатных материалов (книг, учебников, брошюр и т.д.) с современными мультимедийными технологиями (аудио, видео, интерактивные элементы) для обучения студентов [1].

Перечислим основные способы применения принт мультимедиа в образовании:

1. Интерактивные учебники: создание электронных учебников, которые содержат дополнительные мультимедийные материалы, такие как видеоуроки, аудиофайлы, интерактивные задания и тесты, что делает учебный процесс более интересным и увлекательным для студентов.

2. Виртуальные лекции и семинары: использование технологий видеоконференций для проведения онлайн-лекций и семинаров, что позволяет студентам принимать участие в учебном процессе из любой точки мира.

3. Игровые приложения: разработка обучающих игр и приложений, которые помогают студентам учиться через игру и интерактивное взаимодействие.

4. Мультимедийные презентации: создание презентаций с использованием видео, аудио, анимаций и других мультимедийных элементов для наглядного и привлекательного объяснения учебного материала.

5. Цифровые курсы и онлайн-обучение: разработка цифровых курсов и образовательных платформ, где студенты могут изучать материалы в удобное время и темпе, используя различные мультимедийные ресурсы.

Следовательно, можем констатировать, что применение принт мультимедиа в образовании помогает сделать учебный процесс более доступным, интересным и эффективным, позволяя студентам получать знания и навыки с использованием современных технологий и методов обучения [3].

Выводы. Таким образом, исследование роли и значения мультимедийных технологий в современном образовании дает возможность сделать выводы, что мультимедийные технологии играют важную роль в образовании, обогащая учебный процесс и делая его более интересным, доступным и эффективным. Применение принт мультимедиа в образовании позволяет использовать современные цифровые ресурсы, такие как видео, аудио, анимации и интерактивные элементы, для улучшения усвоения учебного материала студентами. Эти технологии способствуют активизации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и созданию более привлекательной и эффективной образовательной среды. В итоге, применение принт мультимедиа в образовании помогает стимулировать учебный процесс, развивать креативное мышление у студентов и обеспечивать им доступ к разнообразным образовательным ресурсам.

Список литературы:

1. Везетиу, Е.В. Технологии реализации проектно-коммуникативной деятельности студентов гуманитарных специальностей / Е.В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования. - Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2021. - Вып. 71. - Ч. 2. -С. 89-93

2. Горбунова, Н.В. Формирование представлений современных учителей о дидактических возможностях мобильных технологий / Н.В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2022. - Вып. 74. -Ч.2.- С. 66-69

3. Некрасова, А.Н. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей / А.Н. Некрасова // Ярославский педагогический вестник. - 2012 - № 2. -С. 98-102

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.