Научная статья на тему 'РОЛЬ И МЕСТО НЕКОТОРЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ - ПЛАТФОРМ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ'

РОЛЬ И МЕСТО НЕКОТОРЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ - ПЛАТФОРМ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИТНЕС-ТРЕНИРОВКА / СТУДЕНТ / САМОИЗОЛЯЦИЯ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чудоякова Елена Николаевна, Подольская Олеся Викторовна

В статье раскрываются преимущества некоторых коммуникационных интернет-платформ, а именно: WhatsApp и Instagram при дистанционном физическом воспитании студентов на примере онлайн-мероприятия «Марафон хороших привычек», созданного специально для проведения тренировок и самостоятельных занятий в домашних условиях студентами. Авторами показан опыт проведения онлайн-мероприятия средствами коммуникационных интернет-платформ с целью активизации самостоятельных занятий физической культурой в период самоизоляции во время пандемии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чудоякова Елена Николаевна, Подольская Олеся Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И МЕСТО НЕКОТОРЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ - ПЛАТФОРМ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»

УДК 378.172

Елена Николаевна Чудоякова, Олеся Викторовна Подольская

Роль и место некоторых коммуникативных интернет-платформ в физическом воспитании студентов в период самоизоляции

Аннотация. В статье раскрываются преимущества некоторых коммуникационных интернет-платформ, а именно: WhatsApp и Instagram при дистанционном физическом воспитании студентов на примере он-лайн-мероприятия «Марафон хороших привычек», созданного специально для проведения тренировок и самостоятельных занятий в домашних условиях студентами. Авторами показан опыт проведения онлайн-мероприятия средствами коммуникационных интернет-платформ с целью активизации самостоятельных занятий физической культурой в период самоизоляции во время пандемии.

Ключевые слова: коммуникационные интернет-платформы, физическое воспитание, фитнес-тренировка, студент, самоизоляция, самостоятельная работа.

2020 г. стал для всех годом борьбы с Covid-19. Цифровые технологии в педагогическом процессе вовлечения студентов в процесс физического воспитания стали единственно возможным решением при самоизоляции с марта 2020 г.

Дистанционный формат обучения и самоизоляция выявили много проблем в организации работы системы образования, обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые повлекли за собой ухудшение не только физического, психосоматического и социального здоровья всех участников педагогического процесса.

Мир перевернулся, унеся всю учебу в онлайн-пространство. В связи с самоизоляцией и дистанционным обучением студентам большую часть времени пришлось проводить дома, вследствие этого понизилась их двигательная активность.

В период пандемии значение коммуникативных и информационных технологий резко возрастает, и это приводит к созданию новых форм и методов обучения.

По данным мониторинга студентов РАНХиГС, АлтГПУ и АлтГТУ им. И.И. Ползунова, эффективность ИКТ-технологий при самоизоляции

не упала. То, что должно было случиться с системой образования в России лет через 10, постепенно и плавно, грянуло молниеносно, здесь и сейчас. Физическая культура и спорт оставались и остаются важной частью человеческой жизни, значит, пандемия только ускорила процесс перехода от привычного всем педагогического процесса физического воспитания к использованию ИКТ-технологий как единственно возможного в данный период [1, 2, 3].

Средствами интернет-технологий передают не только знания, но и формируют двигательные навыки. Используя информационно-коммуникативные технологии, тренер-преподаватель способствует формированию положительной мотивации у студентов к занятиям физической культурой, создает условия для максимального учета индивидуальных возможностей студентов.

Вузы Барнаула используют платформы 1ЫЛ8 и МооШе. Они положительно зарекомендовали себя. Но, как нам кажется, проведение таких мероприятий, как «Марафон хороших привычек» на коммуникативных интернет-платформах Instagram и WhatsApp оправдывают себя именно в педагогическом процессе физкультурного образования. В такой ситуации правильным было решение не о полной отмене занятий, тренировок, а о проведении их в онлайн-режиме. Это послужило толчком для создания мероприятия «Марафон хороших привычек», разработанный Чудояковой Е.Н., куда она вложила весь свой огромный педагогический опыт, свои знания и умения в сфере фитнес-индустрии. Поскольку сегодня фитнес можно рассматривать как современную, модную и престижную составляющую здорового образа жизни для современного успешного человека, «Марафон хороших привычек» содержал в себе комплекс всегда разнообразных онлайн-тренировок по фитнесу, йоге, пилатесу, силовым направлениям, растяжки, с полным видеосопровождением и обратной связью, для того чтобы можно было корректировать работу студентов.

Для этого нам также было необходимо создать чат в WhatsApp. WhatsApp - это популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщения для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. В этой системе для студентов отправлялись различные задания, чтобы они могли продолжить заниматься физической культурой, были отправлены полезные советы, а также велись диалоги со студентами, обсуждались различные темы по здоровью и питанию. Осуществлялась обратная связь на выполнение и корректировку оздоровительных практик и многое другое. В социальной сети Instagram мы создали специальную страничку для проведения онлайн-тренировок

в прямом эфире. Все тренировки были сохранены и впоследствии студенты могли еще повторить тренировку в удобное для себя время. Ак-каунт Instagram ежедневно дополнялся 15-20-минутными комплексами упражнений, которые тоже можно было посмотреть и изучить повторно.

Было составлено расписание, где чётко показано, в какой день и время будет проводится онлайн-тренировка. Из предметов, которые были использованы на онлайн-тренировке, необходимы коврик, стул, полотенце. Студенты могли использовать свой домашний ковёр, полотенце для растяжки и теннисный мяч. По расписанию онлай-тренировок первые два дня были вводные (разминки). Первая тренировка проводилась прямо в кровати, вторая по пути ванную комнату.

По отзывам студентов, ежедневно выполняя каждые комплексы с утра, они быстрее переходили в активный режим дня и ощущали прилив энергии, бодрости и прекрасного настроения.

Третья онлайн-тренировка - это комплекс на стуле, который в период пандемии был очень актуален, так как большую часть дня студенту приходилось сидеть в неподвижном состоянии за ПК, что негативно сказывается на здоровье человека. На четвёртый день была запланирована вечерняя тренировка, это специальный комплекс для снятия напряжения со всего тела. Были подобраны упражнения для расслабления трапециевидных мышц, мышц спины и т.д. А также была предоставлена практика Шавасана (поза трупа в йоге) для глубокой релаксации. Пандемия - это, в первую очередь, стрессогенная ситуация, поэтому метод релаксации занимает центральное место в онлайн-тренировках.

Новая реальность требует новых сценариев коммуникации, значит, полного возврата к обычному образовательному процессу, в том числе и в физическом воспитании, уже не будет никогда. Современный тренер-преподаватель, ставя своей задачей формирование у студенческой молодежи стойкой потребности к постоянным занятиям физической культурой, должен активно развивать свою цифровую компетентность.

Коммуникационные интернет-платформы для гаджетов (смартфонов, планшетов и пр.) могут стать неоспоримыми помощниками в циф-ровизации образовательного процесса по физической культуре, тем самым повышая самостоятельную физкультурную активность студенческой молодежи.

Библиографический список

1. Воронушкина О.В., Подольская О.В., Дашкевич Л.Ф. ИКТ в процессе дистанционного обучения иностранному языку: мониторинг

эффективности в процессе самоизоляции // Современный ученый. -2020. - № 1. - С. 77-85.

2. Толистинов Б.Г., Шеенко Е.И. Роль инновационных средств в формировании физической культуры студентов вузов // Университет -территория опережающего развития: сб. науч. ст. - Гродно: ГрГУ, 2020. - С. 237-240.

3. Толистинов Б.Г., Шеенко Е.И. Интерактивные подходы в технологии формирования потребности в самостоятельной физкультурной активности у студентов специальных медицинских групп // Человек. Спорт. Медицина. - 2019. - Т. 19, №3. - С. 88-95.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.