Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №10/2020
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОИ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN HUMAN LIFE
УДК 796/799 DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10256
Дудко Андрей Васильевич
Ассистент кафедры физического воспитания, лечебной физической культуры, восстановительной и спортивной медицины Бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия"
Dudko Andrey Vasilyevich
Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные аспекты в раскрытии вопроса о важности физической культуры в разных сферах жизни человека. В настоящее время влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья организма человека достаточно велико, поэтому зачастую внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт показывает, что лучшим противопоставлением им является регулярная физическая нагрузка, которая помогает восстановить и укрепить здоровье, приспособить организм к условиям окружающей среды. Упражнения также способствует укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это одинаково верно для всех людей, независимо от их возраста, социального положения, профессии.
Annotation
This article discusses the current aspects in the disclosure of the issue of the importance of physical culture in various spheres of human life. Currently, the impact of adverse factors on the health of the human body is quite large, so often the internal protective functions of the body are not able to cope with them. Experience shows that the best contrast to them is regular physical activity, which helps to restore and strengthen health, adapt the body to environmental conditions.
The exercise also helps to strengthen discipline, increase the sense of responsibility, and develop perseverance in achieving the goal. This is equally true for all people, regardless of their age, social status, or profession.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, мотивация, здоровье, здоровый образ жизни.
Keywords: physical culture, sport, motivation, health, healthy lifestyle.
В последнее десятилетие доля физического труда на производстве и в повседневной жизни резко снизилась, и в то же время возросло воздействие на организм неблагоприятных факторов — загрязнения окружающей среды, особенно в промышленных городах, плохого питания, различных стрессов, а также гиподинамии.
Каждый человек несет персональную ответственность за свое здоровье. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, закаляться, одним словом, добиваться разумной гармонии здоровья разумными способами.
Систематическое физическое воспитание благоприятно влияет на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Положительное влияние физической культуры на нервные процессы способствует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные занятия физкультурой улучшают работу сердечнососудистой системы, легких, усиливают обмен веществ, укрепляют опорно-двигательный аппарат. При больших нагрузках сердце тренированного человека
может сокращаться чаще и выбрасывать больше крови за одно сокращение. В то же время тренированное тело получает и усваивает больше кислорода за счет более глубокого дыхания и лучшей доставки питательных веществ к мышцам.
Постоянные физкультурные упражнения также улучшают зрительные качества телосложения, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Те, кто занимается физкультурой и спортом, повышают уверенность в себе, укрепляют силу воли, что способствует достижению их жизненных целей.
Физическое воспитание детей является неотъемлемой частью физического воспитания. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: она приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.
Результатом физического воспитания в пожилом возрасте является способность предотвращать развитие различных нарушений в организме, причиной которых является гипокинезия. Раннее старение часто бывает уделом людей, которые невнимательны к своему здоровью, ведут неправильный образ жизни, не хотят отказываться от курения, чрезмерного употребления алкоголя и невоздержанности в еде. Те, кто стремится жить так, чтобы отсрочить старость и болезни, занимаются физкультурой, соблюдают правильный режим питания и рационально питаются. Физическая культура является основным средством отсрочки возрастного ухудшения физических качеств и снижения адаптационных возможностей организма в целом и сердечно-сосудистой системы в частности.
Для полноценной жизни человеку необходимо иметь здоровое и крепкое тело. Для укрепления здоровья и формирования таких качеств, как сила, выносливость, ловкость, присущие сильному телу, необходима физическая культура. Моторная активность является основным стимулятором организма человека, поэтому физическая культура должна быть неотъемлемой частью его жизни.
В наше время, научно-технической и промышленной революции за человека почти все делают машины, лишая его двигательной активности. Основная доля
физических нагрузок приходится на спорт и физическую культуру. На которые у нас как всегда нет возможности, времени, сил, желания и т.д. Отсюда и слабое здоровье, и вялость, и болезни, и ожирение и остальные недуги. Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, наших предпочтений, убеждений и мировоззрений[2].
Израильский ученый Моше Фельденкрайз однажды сказал: «Движение - это жизнь. Жизнь - это процесс. Усовершенствуйте качество процесса, и вы усовершенствуете саму жизнь». Ведь без движения жить не просто сложно, а практически невозможно. Занимаются спортом все: дети и взрослые, мужчины и женщины, банкиры и простые рабочие, ведь на сегодняшний день он является неотъемлемой частью нашей жизни.
Здоровье - величайшая ценность общества и каждого человека, основа экономического процветания страны, материального благополучия каждого, сопротивляемости, устойчивости и надёжности организма человека, его нормальной жизни и долголетия. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности - всё это показатели общей культуры человека.
Целостность человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья и создаёт условия для творческого самовыражения в различных областях жизни [1].
Чтобы быть здоровым, чувствовать себя уверенно, и, как следствие, жить долго и счастливо, не мучаясь от многих болезней, человек должен уделять большое внимание себе и своему здоровью. Правильное питание и спорт - вот основа красоты, силы, здоровья и долголетия. Регулярные тренировки улучшают обмен веществ, отлаживают работу сердечнососудистой системы. Человек становится более выносливым и сильным. Также научно доказано, что спорт способствует повышению уровня интеллекта. Это объясняется тем, что во время тренировок
улучшается кровоснабжение мозга, что в свою очередь и стимулирует умственную деятельность.
Потребности в физической культуре - главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей, играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке, в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др. Потребности тесно связаны с эмоциями -переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение - отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции [3].
Человек, занимающийся спортом, совершенно по-другому смотрит на жизнь, иначе воспринимает себя в обществе, чувствует себя более уверенным и сильным, забывая о проблемах со здоровьем, больше нравится себе, так как обретает идеальные формы. Он начинает по-настоящему радоваться жизни и получать от этого удовольствие. Спорт - это совершенный способ развлечения, это один из основных способов выражения таланта, это деятельность, которая не может быть отделена от нашей повседневной жизни, а иногда это и вовсе является самым эффективным способом понижения стресса и напряжения.
Литература
1. Кунах К.Д. Внедрение норм ГТО в студенческую жизнь // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(39).
2. Г. В. Руденко, С. В. Бахвалова Роль физической культуры в поддержании и восстановлении работоспособности горных инженеров // Записки Горного института. 2006. №1.
3. Zelenyak, A., & Kostyukov, S. (2018). Features of the development of architectonics of crowns of bushes as a criterion of decorativeness in green building. World Ecology Journal, 8(3), 1-22. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2019.99.51.001
4. Krugilin, S. (2018). Silvicultural growth models of the formation of Quercus Robur in the black earth zone conditions of the steppe of the South of Russia. World Ecology Journal, 8(3), 23-45. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2019.49.29.002
Literature
1. Kunakh K.D. The implementation of the TRP standards in student life // Youth Scientific Forum: Humanities: electronic. Sat Art. by mat. XL Int. Stud. scientific-practical conf. No. 11 (39).
2. G. V. Rudenko, S. V. Bakhvalova The role of physical education in maintaining and restoring the working capacity of mining engineers // Notes of the Mining Institute. 2006. No1.
3. Zelenyak, A., & Kostyukov, S. (2018). Features of the development of architectonics of crowns of bushes as a criterion of decorativeness in green building. World Ecology Journal, 8(3), 1-22. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2019.99.51.001
4. Krugilin, S. (2018). Silvicultural growth models of the formation of Quercus Robur in the black earth zone conditions of the steppe of the South of Russia. World Ecology Journal, 8(3), 23-45. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2019.49.29.002