Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №10/2020
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОИ АКТИВНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ
THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN HUMAN LIFE
УДК 796/799 DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10257
Дудко Андрей Васильевич
Ассистент кафедры физического воспитания, лечебной физической культуры, восстановительной и спортивной медицины. Бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" Dudko Andrey Vasilyevich
Аннотация
В данной статье рассмотрена роль физической культуры для жизни и учебы студентов. Мы бы хотели рассмотреть ее с этой стороны, так как спорт является неотъемлемой и очень важной частью жизни любого человека, которая оказывает влияние не только на физические качества, но и на психологические и умственные.
Annotation
This article examines the role of physical culture for the life and study of students. We would like to consider it from this side, since sport is an integral and very important part of any person's life, which affects not only physical qualities, but also psychological and mental ones.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, студенты, мотивация, здоровый образ жизни.
Keywords: physical culture, sports, students, motivation, healthy lifestyle.
Оздоровительное влияние физических упражнений на жизнь человека известно еще с глубокой древности. Многие поколения греческих, римских и византийских врачей высказывали свое мнение о нем. Так, знаменитый философ и ученый Аристотель говорил: «Жизнь требует движения. Ничто так не извращает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие». Это наиболее актуально для современных студентов, которые ведут в основном сидячий образ жизни и не могут выделить достаточно времени на занятия спортом. Но без так необходимой ему физической нагрузки человек обязательно столкнется с такими проблемами как: гиподинамия, гипокинезия(недостаток движения), адинамия, которые являются причинами многих болезней. Вследствие этого, ученые называют физическую культуру рабоче-профилактическим средством для избежания подобных проблем.
Научно-техническая революция внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т.п.
Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.
Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем ( при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической
Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех контингентах населения и требует использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта.
Именно благодаря занятиям спортом в ВУЗах и других учебных заведениях, у современных студентов имеется возможность улучшить свое физическое, а также психическое здоровье, которое необходимо для учебы и жизни в обществе. Также физическая культура в общем, и конкретно занятия спортом, помимо очевидной пользы для тела и духа человека, помогают в развитии дисциплины среди учащихся, что несомненно является очень важной частью учебного процесса.Получается, что физ. культура в абсолютно всех своих проявлениях - это прежде всего физическое воспитание, которое является неотъемлемым и,
несомненно, одним из самых важных компонентов в жизни любого человека. Это воспитание приносит пользу людям на протяжении всей их жизни.
Укрепление и развитие здоровья, является одной из первостепенных задач физической культуры, которая играет колоссальное значение в жизни любого человека и, в особенности, в жизни студента.Наверное вы сейчас задались вопросом: «Что же в таком случае здоровье?» Многие люди считают, что здоровье-это полное отсутствие болезней. С моей точки зрения, в чем-то они и правы, но если рассматривать этот феномен гораздо шире, то можно осознать, что здоровье -является благополучным состоянием как физического, так и духовного и даже в некоторых случаях социального благополучия в жизни людей. Разумеется, здоровье человека является самой важной ценностью в жизни, т.к. его невозможно выторговать, украсть, выменять или заполучить каким-либо другим способом, оно дается человеку всего однажды, а посему его нужно закалять, совершенствовать и охранять.
Многие студенты, к сожалению, не имеют возможности заниматься спортом или выделить хотя бы пару часов на занятие им. Это связано с тем, что даже, не оглядываясь на нагрузку в институте, многие из них работают, что бы оплатить обучение или какие-либо другие потребности. Но ведь усвоение хотя бы базовых теоретических знаний о спорте и физической культуре поможет студенту в умственном развитии.
Безусловно, на организм студента во время учебы оказывается огромная нагрузка, которая во время сессии увеличивается в несколько раз. Это может вызвать депрессию, потерю целеустремленности и т.д. Справиться с этим могут помочь регулярные занятия спортом. Неважно какие именно упражнения это будут, утренние пробежки по еще не проснувшемуся городу или регулярные занятия в какой-нибудь спортивной секции, к примеру: тяжелой атлетики или тхэквондо. Происходит это потому что во время занятий физическими упражнениями у людей начинает вырабатываться эндорфин, гормон счастья.
Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании жизни студента отмечается и на более серьезном уровне. Так, например, Глава
Министерства спорта Российской Федерации обозначил основные направления деятельности ведомства, которые велись и ведутся в 2020 году. К таким направлениям относятся: внедрение норм ГТО; улучшение и модернизация подготовки спортивного резерва; раскрытие экономического потенциала спортивной отрасли, развитие профессионального спорта. Также, он сделал заявление, что создание определенной материальной базы, обеспечение доступности к ней, пропаганда ЗОЖ и подготовка спорт.резерва-это одни из первоочередных задач, которые необходимо решить. Как можно заметить, в настоящее время, государство напрямую заинтересовано в том, чтобы спорт развивался и укреплялся не только на «высшем уровне», но и на уровне обычных граждан и лиц, которым спорт интересен и небезразличен, в том числе и студентов.
Опираясь на все вышеперечисленное, можно выделить несколько феноменов, на которые необходимо обратить внимание ВУЗам для того, чтобы роль физической культуры возрастала и была более актуальной, в первую очередь для студентов.
Во-первых, необходимо четко и обстоятельно подходить к процессу обучения и приобщения каждого студента физической культуре и спорту.
Во-вторых, активная поддержка различных спортивных организаций, которые помогают студентам не только укрепить свое здоровье при помощи спорта, но и улучшить свои теоретические знания, в области спорта.
В-третьих, формирование у студентов не только физически развитого тела, но и здорового образа мыслей в области здоровья, его закаливания и поддержания в правильной форме.
В-четвертых, активная помощь со стороны ВУЗа и каких-либо иных учреждений, а также государственных органов в облегчении участия студентов в Спартакиадах, Олимпиадах, чемпионатах, турнирах и других тому подобных спортивных мероприятиях.
В заключении данной работы, мне хотелось бы отметить, что поддерживать свое здоровье в надлежащей форме необходимо на протяжении всей жизни. Помочь в этом могут множество различных печатных и электронных источников,
получить доступ к которым в наше время довольно просто, ведь у людей нет почти никаких ограничений на этом поприще.
Литература
1. Физическая культура студента - под редакцией профессора, доктора педагогических наук В.И.Ильинина. Москва 2004 г.
2. Краснов И.С. Пути формирования здорового образа жизни студентов. Вопросы физического воспитания студентов. XXVIII. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 56 с.
3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. Ростов Н/Д, 2002.
- 384
4. Dolgikh, А. (2018). Monitoring of introduction resources of the Kulunda arboretum and allocation of valuable gene pool for protective afforestation. World Ecology Journal, 8(1), 29-42. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2018.1.1.003
5. Lovanov, I. (2018). Solution of the problem of the theoretical profile of non-dimensional speed on the thickness of the boundary layer at the turbulent flow in the boundary layer based on the solution of the differential equation of Abel of the second generation with the app. World Ecology Journal, 8(1), 43-51. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2018.1.1.004
Literature
1. The physical culture of the student - edited by Professor, Doctor of Pedagogical Sciences V.I. Ilinin. Moscow 2004
2. Krasnov I.S. Ways of forming a healthy lifestyle for students. Questions of physical education of students. Xxviii. St. Petersburg: Publishing House of St. Petersburg State University, 2003.56 p.
3. Evseev Yu.I. Physical education: a training manual. Rostov N / A, 2002. -
6. Dolgikh, A. (2018). Monitoring of introduction resources of the Kulunda arboretum and allocation of valuable gene pool for protective afforestation. World Ecology Journal, 8(1), 29-42. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2018.1.1.003
7. Lovanov, I. (2018). Solution of the problem of the theoretical profile of non-dimensional speed on the thickness of the boundary layer at the turbulent flow in the boundary layer based on the solution of the differential equation of Abel of the second generation with the app. World Ecology Journal, 8(1), 43-51. https://doi.org/https://doi.org/10.25726/NM.2018.1.1.004