Секция «Экономика и бизнес»
- потеря кадрового потенциала. Отсутствует среднее звено: работают пенсионеры и молодежь до 30 лет. Зарплата в 20-30 тыс. руб., предлагаемая большинством столичных «космических» ФГУП, никого не привлекает [2];
- неэффективность управления. Отрасль в основном состоит из ФГУПов и ГУПов, а это самая неэффективная форма, при которой главным бенефициаром является генеральный директор. Нужно их все преобразовать в акционерные общества, менять менеджмент, нанимать независимых членов совета директоров, объединять в холдинги и, возможно, проводить IPO;
- недостаточное и неэффективное финансирование.
Проблема не в том, что происходят такие аварии, а
в том, что они происходят друг за другом и с коротким промежутком. По совокупности всех аварий уже нельзя считать происходящее случайностью. Это уже некий индикатор состояния отрасли, который говорит о том, что необходимо перестроить в Роскосмосе организационно-структурные мероприятия. А во-вторых,
требуется пересмотр технологической документации по всему циклу: от создания до управления.
Библиографические ссылки
1. Федеральный целевые программы России. Федеральной космической программы на 2006-2015 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.programs-gov.ru/29 l.php.
2. Инженер: вернем ли престиж профессии? //Российский космос. 2012. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://tvroscosmos.ru/frm/zhurnal/2012/0212 1.php.
3. Отставание от Европы и США в космической отрасли преодолимо, уверены в Роскосмосе : офиц. сайт партии «Единая Россия» [Электронный ресурс]. 16.02.2012. URL: http://er.ru/news/2012/2/16/otstavanie-ot-evropy-i-ssha-v-kosmicheskoj-otrasli-preodolimo-uvereny-v-roskosmose/.
© Никитенко А. О., 2012
УДК 336.71
Э. С. Новикова, В. В. Жеребцова Научный руководитель - Т. В. Ващенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РИСК ПОТЕРИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ БАНКА
Рассмотрены приоритетные факторы формирования деловой репутации в банке, основные задачи системы мониторинга деловой репутации банка, методы управления репутационным риском.
В банковском мире, где существуют огромные возможности выбора, реальным и одним из главных факторов конкурентной борьбы становится имидж кредитного учреждения. Особое значение играет этот фактор в области банковских услуг, потому что успех партнерских отношений «банк-клиент» зависит, прежде всего, от степени доверия клиента. Концепция благоприятного имиджа является целью продолжительной и целенаправленной работы.
Деловая репутация кредитной организации - качественная оценка участниками гражданского оборота деятельности кредитной организации, а также действий ее реальных владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций.
На основе исследования мнения банковских служащих установлены приоритетные факторы формирования деловой репутации в банке: обеспеченность кадрами и их квалификация, организационная культура, уровень менеджмента, деловая репутация первых лиц банка, миссия и стратегия, социальная ответственность.
На репутацию банка влияют также: социальная позиция, качество сервиса, поведение персонала, рекламная и брендовая политики, отношение с государством, авторитетные клиентами, география банка, возможность тем или иным способом подтвердить свое международное признание [1].
Риск потери деловой репутации Банка - риск возникновения у кредитной организации убытков в ре-
зультате уменьшения числа клиентов вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости кредитной организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом. Возникновение данного риска может быть обусловлено различными внешними и внутренними факторами, такими как:
• несоблюдение законодательства, деловой этики, нарушение условий договоров, отсутствие во внутренних документах механизмов разрешения конфликтов интересов;
• неспособность противодействовать нарушению клиентами действующего законодательства, направленному на противодействие отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма;
• кадровая политика;
• негативная информация.
Для оценки и управления рисками необходимо выделить основные контактные группы для банка, которые непосредственно влияют на формирование деловой репутации. Основными контактными группами для банка считаются: клиенты, партнеры, персонал, учредители и инвесторы, государственные органы власти [2].
Таким образом, наиболее перспективными должны быть инновации в организации кредитования. Партнеры банка должны быть уверены в его надежности. Персонал должен стать основой построения репута-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
ции. Банк как консервативная организация должен иметь ясное представление о своей миссии, четкую стратегию деятельности. В целях повышения конкурентоспособности банка необходимо комплексное стратегическое управление репутацией как серьезным конкурентным преимуществом на основе управления репутационным риском.
Общее доверие к банковскому бизнесу в России все еще невелико. По данным Росстата наилучшей деловой репутацией обладают следующие российские банки: Сбербанк, «Внешторгбанк», «Газпромбанк», Банк Москвы, «Уралсиб». Показательно, что среди 5 банков-лидеров 3 банка с государственным участием. Сбербанк - старейший банк России, основанный в 1841 году, имеет лучшую деловую репутацию [3].
Репутация российских банков сильно подвержена слухам и прочно завязана на репутации других банков: распространение информации порочащей деловую репутацию даже одного банка может привести к дестабилизации общей ситуации. А порочащая деловую репутацию банка информация может носить форму рекомендации не поддерживать с банком деловые отношения вследствие его неустойчивого финансового состояния, которая подтверждается не имевшими место действиями, характеризующими банк как недобросовестного партнера.
В целях минимизации риска потери деловой репутации применяются следующие подходы:
• постоянный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банковской тайне;
• текущий мониторинг операций клиентов, в целях контроля над противодействием легализации доходов, полученных преступным путем;
• обеспечение своевременности расчетов по поручению клиентов и контрагентов, выплаты сумм вкладов, процентов по счетам (вкладам), а также расчетов по иным сделкам;
• мониторинг деловой репутации участников Банка, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций;
• контроль за достоверностью бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации, представляемой участникам, клиентам и контрагентам, органам регулирования и надзора и другим заинтересованным лицам, в том числе в рекламных целях.
Основными задачами системы мониторинга деловой репутации Банка, его акционеров, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций является незамедлительное реагирование на опубликованные в средствах массовой информации сведения, способные оказать влияние на репутационный риск Банка.
При качественном управлении рисками формируется общее мнение о банке как об эффективной предпринимательской структуре, обеспечивающее более выгодное положение в конкуренции [4].
Грамотное управление деловой репутацией заключается в возможности исправления негативных последствий тех или иных действий. Конкурентное преимущество, основанное на оценке и управлении деловой репутацией, может привести компанию к долгосрочному существованию на рынке, увеличению числа клиентов и сохранению уже имеющихся, привлечению инвесторов, что может быть жизненно необходимо для компании.
Библиографические ссылки
1. Парасоцкая Н. Н. Деловая репутация фирмы как особый объект управления инвестиционными потенциалами организации // Биржа интеллектуальной собственности. 2010. № 11. С. 23-29.
2. Ёванович Д. С. Оценка репутационного риска // Банковское дело. 2009. № 8. С. 42-43.
3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru.
4. Варьяш И. Ю. Антикризисное управление деловой репутацией // Банковское дело. 2009. № 3. С. 80-84.
© Новикова Э. С., Жеребцова В. В., 2012
УДК 330
К. В. Орлова Научный руководитель - Ю. А. Анищенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИСПЫТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СНИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ РИСКОВ
Рассматривается опасность рисков, возникающих в процессе реализации космического проекта. Описаны инструменты управления рисками. Анализируется система испытаний ракетно-космической техники в виртуальной реальности.
Под космическим проектом понимается проект, основными целями и задачами которого являются: создание, использование и передача изделий ракетно-космической техники, объектов космической инфраструктуры, космической технологии, продукции и услуг, использующих ракетно-космическую технику; предоставление услуг по пуску космических объектов
(космических аппаратов, космических кораблей, модулей пилотируемых станций); международные проекты; проекты эксплуатации существующих изделий ракетно-космической техники; предоставление услуг с использованием ракетно-космической техники.
Участниками космических проектов являются все юридические и физические лица, участвующие в раз-