Научная статья на тему 'Результаты пилотажного исследования в ДОУ по проблеме использования педагогом web-сайта для сотрудничества с родителями'

Результаты пилотажного исследования в ДОУ по проблеме использования педагогом web-сайта для сотрудничества с родителями Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
507
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ / СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ / COOPERATION WITH PARENTS / СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / INTERNET / WEB-САЙТ / ИКТ / ICT / WEBSITE / PARENTS'' QUESTIONNAIRES

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Петухова Мария Геннадьевна

В статье анализируется проведенное пилотажное исследование по проблеме использования педагогами ДОУ web-cайта для успешного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста. Методом данного исследования явилось анкетирование родителей ДОУ. Анкетирование проводилось в подготовительной группе детского сада. Базой для проведения данного исследования стал МБДОУ детский сад № 14 г. Амурска Хабаровского края. В данной статье проведен глубокий анализ результатов анкетирования и представлен дальнейший план по внедрению и работе с web-сайтом для успешного взаимодействия с родителями ДОУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты пилотажного исследования в ДОУ по проблеме использования педагогом web-сайта для сотрудничества с родителями»

- создание условий для свободного творческого самовыражения, осуществления взвешенного выбора самообразовательной деятельности в конкретной ситуации (выбирать собственный темп самообучения, который зависит от способностей, базовой подготовки, от индивидуальной цели самообучения и т.п.);

- организация теоретической подготовки таким способом, когда внимание педагогов ДОО направляется не на усвоение готового теоретического материала, а на самостоятельные поиски ответа на поставленные профессионально значимые вопросы, что вызывает у них заинтересованность возможностью применения новых путей и способов овладения знаниями на основе использования различных источников знаний;

- разнообразие профессионально значимых задач, их дифференциация и индивидуализация;

- создание ситуаций успеха в процессе самообразовательной деятельности, наличие ряда стимулов, которые отвечают потребностям педагогов и являются значимыми для них [14, с. 106].

Таким образом, разработка и введение индивидуальных линий и стратегий развития профессионализма воспитателей ДОО (например, маршрутные карты саморазвития, индивидуальные портфолио, дневники профессионально-личностных достижений и т.п.) должны способствовать осознанию ими потребности в саморазвитии на протяжении жизни, способности самопознания, самоанализе, самонаблюдении; необходимости приобретения опыта инновационной педагогической деятельности средствами активизации творческого самовыражения, и в целом, мотивировать к повышению профессиональной компетентности, мотивировать на достижение успеха в профессиональной деятельности.

Список литературы /References

1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 г. № 1155. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 19.03.2018).

2. Гаргай В.Г. Повышение квалификации воспитателей: рефлексивная модель обучения // Педагогика, 2014. № 2. С. 72-79.

3. Коптяева О.Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности / О.Н. Коптяева // Вестник Ярославльского гос. пед. ун-та, 2014. № 3. С. 66-72.

4. Малухина Н.В. Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ / Н.А. Малухина. Курск, 2011. 167 с.

Сысоева С.А. Творческое развитие специалистов в условиях магистратуры: [монография] / С.А. Сысоева. М.: Эдельвейс, 2014. 404 с.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ДОУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ WEB-САЙТА ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ Петухова М.Г. Email: [email protected]

Петухова Мария Геннадьевна - магистрант, кафедра педагогики и психологии, Амурский гуманитарный педагогический университет, г. Комсомольск-на-Амуре

Аннотация: в статье анализируется проведенное пилотажное исследование по проблеме использования педагогами ДОУ web-сайта для успешного взаимодействия с

родителями детей дошкольного возраста. Методом данного исследования явилось анкетирование родителей ДОУ. Анкетирование проводилось в подготовительной группе детского сада. Базой для проведения данного исследования стал МБДОУ детский сад № 14 г. Амурска Хабаровского края. В данной статье проведен глубокий анализ результатов анкетирования и представлен дальнейший план по внедрению и работе с web-сайтом для успешного взаимодействия с родителями ДОУ. Ключевые слова: сотрудничество с родителями, сеть Интернет, web-сайт, ИКТ, анкетирование родителей.

RESULTS OF THE PILOT STUDY IN THE DOW UNDER THE PROBLEM OF USING THE WEB SITE FOR COOPERATION WITH

PARENTS Petuhova M.G.

Petuhova Marija Gennad'evna - Magistrant, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY AMUR HUMANITARIAN PEDAGOGICAL UNIVERSITY, KOMSOMOLSK-ON-AMUR

Abstract: in the article the conducted pilot study on the problem of using the web-site for the successful interaction with the parents of children ofpreschool age is analyzed. The method of this study was the questionnaire of the parents of the DOW. The questioning was conducted in the preparatory group of the kindergarten. The basis for this study was MBDUU kindergarten № 14 in Amursk Khabarovsk Krai. In this article, an in-depth analysis of the survey results was conducted and a further plan for implementing and working with the website for a successful interaction with the DOW parents is presented. Keywords: cooperation with parents, the Internet, a website, ICT, parents' questionnaires.

УДК 372.3/.4

Сотрудничество ДОУ с семьёй в настоящее время является основным условием всестороннего развития детей-дошкольников, поскольку высокие результаты развития детей дошкольного возраста наблюдается там, где педагоги и родители действуют согласованно. В современной концепции взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста говорится о таких формах взаимоотношений между ДОУ и семьёй как сотрудничество и взаимодействие, что способствует ДОУ стать открытой системой, в которой родители детей вовлечены в образовательный процесс ДОУ [2].

В современном дошкольном учреждении используются такие формы взаимодействия с родителями как родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование, дни открытых дверей, различные спортивные мероприятия, тренинги и т.д. [3].

Но в настоящее время можно увидеть высокую отстраненность родителей от образовательного процесса ДОУ. Данная проблема позволяет осуществить иные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. Одной из таких форм является использование педагогами web-сайта для активного сотрудничества с родителями. Для реализации данной формы сотрудничества с родителями ДОУ было проведено анкетирование родителей. Базой для проведения данного исследования стал МБДОУ детский сад № 14 г. Амурска Хабаровского края. В анкетировании приняли участие 19 родителей подготовительной группы детского сада.

Вопросы, предложенные родителям в анкете, были направлены на выявление их отношения к использованию сети Интернет в детском саду и семье, а также их отношения к созданию сайта группы.

Проанализировав анкеты родителей по вопросам их отношения к использованию сети Интернет в детском саду было выявлено следующее. Большинство родителей используют сеть Интернет дома 58% и на работе 32%, что позволяет интересующимся родителям осуществлять поиск, подбор и знакомство с необходимой информацией.

На вопрос «Есть ли у Вас электронная почта?» мнения родителей разделились: 47% пользуются электронной почтой; у 42% есть электронная почта, но пользуются редко и 11% не имеют электронной почты. Можно сделать вывод, что большинство родителей данной группы ДОУ имеют электронную почту, но недостаточно информированы об удобстве её использования. Педагогам данной группы дана рекомендация просветить родителей по данному вопросу.

Вопрос «Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?» показал следующие результаты. Лишь 5% считают, что ИКТ в детском саду не должны использоваться. 69% полагают возможным использование ИКТ в детском саду и 26% считают, что их использование должно быть ограничено. Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определенную пользу в процессе обучения ребенка. И действительно необходимо придерживаться установленных норм использования информационных компьютерных технологий в детском саду.

В вопросе «Считаете ли Вы, что использование информационно коммуникативных технологий будет способствовать более успешному сотрудничеству детского сада и семьи?» 89% ответили положительно. Это говорит о том, что родители осознают пользу современных компьютерных технологий в вопросе сотрудничества педагогов и семьи.

Вопрос «Знаете адрес сайта детского сада?» показал, что меньше половина опрошенных родителей знают адрес сайта детского сада. Сайт учреждения существует, однако только 47% знают про его существование, можно сделать вывод, что они не получили достаточной информации о нем. Поэтому предлагаю на стендах в группах вывесить информационный лист о сайте и электронной почте учреждения.

В вопросе «Просматриваете страничку новостей на сайте детского сада?» 58% родителей ответили, что не посещают сайт детского сада. Остальные мнения разделились: 32% просматривают страничку новостей на сайте детского сада 1 раз в неделю и 10% просматривают редко. Этот вопрос доказывает, что родители, возможно, недостаточно информированы о сайте детского сада.

Ответ на вопрос «Какая форма взаимодействия с педагогом для Вас удобней?» показал, что большинство родителей 58% предпочитают взаимодействовать с педагогом лично и 42% хотели бы взаимодействовать с педагогом в двух формах -лично и онлайн. Данный вопрос говорит о том, что 42% готовы к сетевому сотрудничеству с педагогом, что является положительным моментом в вопросе сотрудничества родителей с ДОУ.

На самый показательный вопрос «Хотели ли вы, чтобы был создан сайт группы?» 68% ответили положительно. Многие родители не имеют возможности лично присутствовать на мероприятиях группы, поэтому им было бы удобнее просмотреть страничку сайта группы, увидеть последние новости и т.д.

На следующий вопрос «Консультации каких специалистов нашего ДОУ и по каким темам Вы хотели бы получить ответ через сайт группы?» родители дали развернутый ответ, в котором указали таких специалистов как логопед, психолог, дефектолог, музыкальный руководитель. В вопросе тем консультаций некоторые родители указали такие темы как психологическая устойчивость, психическое развитие ребенка, индивидуальное физическое развитие.

В основном вопросе «Какие разделы сайта группы вам были бы интересны?» родители выбирали из предложенных разделов те, которые им интересны. Так большинство родителей 63% выбрали раздел «Новости группы», 57% -«Фотогалерея», 47% выбрали разделы - «Достижения нашей группы», «Мы изучаем»,

«Педагоги». Данный вопрос доказывает, что родителям хотелось бы больше знать о группе, им интересна дошкольная жизнь ребенка.

Таким образом, результаты анкетирования в целом показали, что родители готовы к сетевому сотрудничеству и положительно относятся к созданию сайта группы. Считаю важным определить ближайший план по созданию сайта группы:

1. Проведение родительского собрания по вопросам создания сайта группы и обсуждения основных разделов сайта;

2. Создание сайта группы;

3. Наполнение информацией сайта группы;

4. Создание методических рекомендаций для педагога по работе с сайтом.

Список литературы /References

1. Аверина Л., Панифидникова И., Сапожникова Н. Интернет-среда, и не только. / Дошкольное воспитание, 2007. № 7.

2. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н.С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998. № 6.

3. Даниллина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. № 1. С. 41-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.