4. Левин П.В., Терешина Н.С. Методические особенности проведения урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] // Человеческий капитал, 2016. № 3 (87). С. 26-28.
5. Шеенко Е.И., Полынцев С.В., Сундин А.В. Анализ проблем качества современного урока физической культуры [Текст] // Современные проблемы науки и образования, 2016. № 5. С. 47-59.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ГРУППЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА ГРУППЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Селезнева О.В.1, Петухова М.Г.2 Email: [email protected]
'Селезнева Ольга Валентиновна — кандидат психологических наук, доцент; 2Петухова Мария Геннадьевна — магистрант, кафедра психологии образования, Амурский гуманитарный педагогический университет, г. Комсомольск-на-Амуре
Аннотация: в статье освещается актуальная и злободневная во все времена проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Обосновывается необходимость непрерывной консультации родителей по интересующим их вопросам воспитания. В связи с обозначенными проблемами, автор объясняет бесспорную необходимость создания в каждой детской группе персонального интернет-сайта и делится собственным опытом использования указанной инновации. В статье подробно освещается содержание сайта группы, а также его разделов для работы с родителями воспитанников ДОУ. Ключевые слова: образование, воспитательный процесс, семьи воспитанников, консультации, интернет-сайт, информация, обратная связь.
USE OF THE GROUP'S WEBSITE IN THE INTERACTION OF THE GROUP TEACHER WITH THE PARENTS OF THE PUPILS Selezneva O.V.1, Petuhova M.G.2
' Selezneva Olga Valentinovna - Candidate of psychological sciences, Associate Professor;
2Petuhova Marija Gennad'evna - Magistrant, DEPARTMENT OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGY, AMUR HUMANITARIAN PEDAGOGICAL UNIVERSITY, KOMSOMOLSK-NA-AMURE
Abstract: the article highlights the actual and topical at all times the problem of interaction of preschool educational institutions with families ofpupils. The necessity of continuous consultations of parents on issues of education. In connection with these problems, the author explains the indisputable need to create a personal Internet site in each children's group and shares his own experience of using this innovation. The article details the content of the group's website, as well as its sections for working with the parents of the pre-school pupils.
Keywords: education, educational process, families of pupils, consultations, website, information, feedback.
УДК 372.3/. 4
Стремительные темпы научно-технического прогресса, повсеместное внедрение инновационных технологий, «наступающий на пятки» человечеству искусственный Интеллект, надвигающаяся четвёртая промышленная революция - основные, самые характерные черты сегодняшнего существования общества и всех отраслей хозяйствования. Образование, как самая авангардная сфера человеческого бытия, находится в эпицентре всех общественных достижений и нововведений. Этот факт касается и его первой ступени, не беря во внимание воспитание в семье, - дошкольного учреждения.
Ворвавшийся в нашу жизнь и охвативший своей паутиной весь цивилизованный мир, Интернет значительно упростил процесс наших постоянных временных затрат в поисках
необходимой информации и ответов на регулярно возникающие вопросы. Не обошел он стороной и отношения «дошкольное образовательное учреждение - семья», благотворно внеся в них свои инновационные коррективы [1].
Как известно, одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» заслуженно обозначается «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» [4]. Отвечает всем современным социальным запросам общества и новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором значительное внимание уделяется работе дошкольного учреждения с родителями [5].
С целью установления постоянной взаимной связи между образовательно-воспитательным учреждением и семьями воспитанников, каждый детский садик начал создавать свои персональный сайт, по закону «цепной реакции» подобные сайты появились и в каждой отдельной группе. Следует заметить, что обозначенное нововведение было по достоинству высоко оценено и с восторгом воспринято всеми участниками воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, поскольку оно сумело не только вызвать положительные эмоции у субъектов образования, но и компетентно решить целый комплекс психолого-педагогических проблем одновременно [2].
Согласно положениям нового Федерального стандарта дошкольного образования перед воспитателем стоит ряд приоритетных задач, касающихся взаимодействию детского сада и семьи, требующих пристального внимания и ежедневного решения. Среди них - вовлечение родителей в воспитательную среду учреждения; обеспечение открытости образовательного процесса; организация консультативной помощи семьям воспитанников; создание атмосферы общности интересов, взаимопонимания и эмоциональной взаимной поддержки; установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника [4].
Данное направление работы с родителями позволяет осуществить иные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. Одной из таких форм является использование педагогами ^'еЬ-сайта для активного сотрудничества с родителями. Для реализации данной формы сотрудничества с родителями ДОУ было проведено анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 20 родителей старшей группы детского сада. Результаты анкетирования в целом показали, что родители готовы к сетевому сотрудничеству и положительно относятся к созданию сайта группы.
Сайт группы - это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые учителем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это будет мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. Адрес сайта: - https://sites.google.com/site/gruppavdousmesariki/. Каждый родитель имеет свой логин и пароль для входа, поскольку сайт закрытого типа. На главной странице размещены эмблема группы «Смешарики» и общая фотография детей, перечень всех разделов.
Родители имеют возможность не только познакомиться со всем детским коллективом, узнать режим дня, которому следуют их дети, быть в курсе ежедневно проводимых воспитателем и специалистами ДОУ занятий, но и принять участие в жизни сайта, а это означает - стать активным участником образовательно-воспитательного процесса. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.
Члены семей воспитанников могут выбрать специалиста дошкольного учреждения, задать ему интересующий вопрос и обязательно в самые короткие сроки получить на него ответ. У мам и пап появилась возможность, не дожидаясь встречи с воспитателем в детском саду, попросить виртуальным образом у педагога консультативной помощи или внести предложение по усовершенствованию работы коллектива детского учреждения, рассказать о своих проблемах или оставить благодарность.
В свою очередь, воспитатель регулярно публикует на сайте проблемные вопросы в предусмотренных для этих целей разделах «Ваше мнение» или «Круглый стол», призывая родителей оставлять свои комментарии по проблеме, тем самым вовлекая их в дискуссию.
Так, для родителей было организовано обсуждение в разделе сайта «Круглый стол». Темы обсуждений «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста», «Режим дня и его значение», «Авторитет - основа воспитания», «Научим ребенка общаться» взяты из беседы с педагогом
группы, анализа плана работы с родителями. Анализ активности родителей на сайте группы показал, что за июнь 2018 года 7 родителей посещали сайт. Родителей воспитанников интересуют разносторонние вопросы - проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста, вопросы физического развития, коррекция речи, режимные моменты, питание детей и др. Постепенно в следующих дискуссиях родители подключались к обсуждению. На данный момент на сайте группе принимают участие 18 родителей. Данные родители принимают участие в обсуждениях, публикуют комментарии, задают вопросы, просматривают ленту новостей, интересуются фотографиями группы, предлагают темы консультаций.
Благодаря систематическому обновлению информации родители всегда находятся в курсе всего образовательно-воспитательного процесса. Семьи не только узнают обо всех новостях, нововведениях и событиях в группе. Точнее будет выразиться, что благодаря интернет-сайту мамы и папы являются постоянными, а по их желанию, и активными членами «садиковского» коллектива наравне со своими детьми и сотрудниками учреждения. Сайт содержит страницы с опросником, памятками для родителей, перечнем необходимой для воспитания детей литературы.
Таким образом, на сегодняшний день можно с уверенностью утверждать, что созданный нами персональный интернет-сайт группы полностью оправдал надежды и даже самые смелые ожидания и родителей воспитанников и специалистов детского сада, занимающихся с детьми:
- семьи вовлечены в активную работу дошкольного учреждения;
- произошло сплочение родительского коллектива;
- воспитатель разгрузился от индивидуальных объяснений с родителями, отвлекающих его от работы с детьми;
- семьи воспитанников получили постоянного виртуального консультанта и советчика.
Список литературы / References
1. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. № 1. С. 41-49.
2. Петухова М.Г. Результаты пилотажного исследования в ДОУ по проблеме использования педагогом web-сайта для сотрудничества с родителями// Вестник науки и образования, 2018. № 3 (39). С. 74-77.
3. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. СПб: Детство-пресс, 2013.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
5. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования», 2013.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ Куркина Д.В. Email: [email protected]
Куркина Дария Викторовна — продюсер образовательных программ, Учебно-методический центр, Фонд «Талант и успех», Образовательный центр «Сириус», г. Сочи
Аннотация: в статье анализируются проблемы и перспективы дистанционного обучения, тренды в современной системе образования и аспекты соответствия системы этим трендам, вопросы образовательной политики Российской Федерации, процессы трансформации российской системы образования и необходимость комплексной адаптации к мировым реалиям и новым подходам к обучению, анализируются причины, по которым некоторые учебные заведения внедряют в свою практику e-learning, а часть из них отказывается от нее, также приведены статистические данные для наглядного анализа и понимания тенденций образовательного рынка.
Ключевые слова: цифровизация, образование, информатизация, дистанционное обучение, онлайн-образование, человеческий капитал, образовательная политика.