кейсовыми методиками, мотивирует студентов к созданию подобного рекламного продукта. Кроме того, описанный в настоящей статье алгоритм вовлечения студентов в ситуацию реальной профессиональной детельности позволяет не только развить навыки письменной коммуникации на изучаемом языке у студентов, обучающихся по направлению «Экономика», но и подготовить будущих специалистов к решению сложных профессиональных задач.
Список литературы / References
1. Казарьянц К.Э. Мотивационная сфера личности современного студента в процессе профессионального становления // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 3. С. 209-214.
2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2013. 468 с.
3. Назайкин А.Н. Эффективный рекламный текст в СМИ. Издательство: Издательство МГУ,
2011. 480 с.
4. Савельев Д. Улучшаем ваш продающий текст: 20 признаков работающих текстов для сайта.
2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://texterra.ru/blog/uluchshaem-vash-reklamnyy-tekst-20-priznakov-prodayushchikh-tekstov-dlya-internet-sayta.html/ (дата обращения 10.04.2018).
5. Тищенко С.В. О соотношении понятий «текст» и «дискурс» // Когнитивно-семантические исследования предложения и текста Межвузовский сборник научных трудов. Пятигорск, 2015. С. 149-161.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Левин П.В. Email: [email protected]
Левин Павел Викторович — кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики физического воспитания и спортивных дисциплин, факультет физической культуры, и спорта, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, г. Рязань
Аннотация: в статье рассматриваются способы повышения эффективности организации и проведения современного урока физической культуры, проводимого в соответствии с ФГОС второго поколения. Приводится описание уровня физического развития и физического состояния современной учащейся молодежи. Также рассматриваются проблемы повышения интереса обучающихся к эффективной образовательной деятельности на уроке физической культуры. В статье представлены ведущие мотивы, способствующие формированию у детей и подростков ценностного отношения к физкультурной деятельности. В статье обозначаются возможные пути решения имеющихся проблем.
Ключевые слова: урок физической культуры, физическое состояние, интерес, мотивация, проблемы, пути решения.
WAYS OF INCREASE OF EFFICIENCY OF CONDUCTING A MODERN LESSON OF PHYSICAL CULTURE Levin P.V.
Levin Pavel Viktorovich - Candidate of pedagogics, Associate Professor, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODOLOGY OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS DISCIPLINES, FACULTY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS, RYAZAN STATE UNIVERSITY NAMED FOR S.A. YESENIN, RYAZAN
Abstract: the article discusses ways to improve the efficiency of the organization and conduct of the modern lesson of physical culture, conducted in accordance with the GEF of the second generation. The description of the level of physical development and physical condition of modern students. The problems of increasing the interest of students to effective educational activities in the lessons of physical culture are also considered. The article presents the leading motives that contribute to the
formation of children and adolescents value attitude to physical activity. The article identifies possible solutions to existing problems.
Keywords: physical education lesson, physical condition, interest, motivation, problems, solutions.
УДК 796.011
Актуальность проблемы повышения эффективности современного урока физической культуры, обусловлена многочисленными факторами. Ключевым среди данных факторов является низкий уровень здоровья и физической подготовленности у подрастающего поколения [2, с. 143].
В настоящее время отечественная система общего образования функционирует на основании свода требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС). Базовыми положениями данного ФГОС стали идеи качественно нового формирования личности обучающихся. В частности, принципиальным отличием современного подхода, является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
В общеобразовательных учреждениях уроки физической культуры выступают в качестве базовой отрасли современного образования. Данный факт подтверждается анализом учебных планов, как в зарубежных, так и в отечественных общеобразовательных учреждениях, где физическая культура занимает одно из важнейших мест в системе образования. Так, в отечественных общеобразовательных учреждениях, согласно ФБУП на преподавание учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального компонента, в исключительных случаях - из компонента образовательного учреждения.
Данный факт свидетельствует о том, что физическому воспитанию учащейся молодежи в нашей стране уделяется значительное внимание. Это положение обосновывается тем, что в процессе занятий физической культурой у подрастающего поколения закладываются основы физического, духовного и эмоционального здоровья, на базе которого строится всестороннее и гармоничное развитие личности. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, ее образовательное, воспитательное и общекультурное значение.
Важнейшим элементом физической культуры является двигательная культура, которая включает в себя основные способы и средства перемещения в пространстве, преодоления препятствий, выполнения двигательных действий с разнообразными предметами. Не менее важна в процессе физического воспитания детей и подростков совокупность средств, наработанных в обществе для содействия развитию двигательных способностей и воспитания личности занимающихся в целом [1, с. 34].
Необходимо отметить, что преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях достаточно органично включено в общую систему образования и воспитания и действует в соответствии с основными закономерностями образования и воспитания.
Вместе с тем, считаем, что достаточно низкая эффективность уроков физической культуры в школах связана, прежде всего, со следующими результатами функционирования системы образования в рамках ФГОС.
Во-первых, существует устойчивая динамика повышения уровня заболеваемости учеников от класса к классу. Например, по данным Минздравсоцразвития России, в первом классе некоторые отклонения в состоянии здоровья имеют около 15% обучающихся, а к выпускному классу этот показатель достигает практически 90%. Кроме того, как отмечают многие специалисты, две трети детей в возрасте 14 лет имеют определенные хронические заболевания. Так, общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла за последние годы на 16%, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18%.
Во-вторых, отмечается низкий уровень мотивации учащейся молодежи к самостоятельному систематическому применению ценностей физической культуры в структуре свободного времени. Согласно различным данным, только от 10 до 15% обучающихся общеобразовательных учреждений систематически занимаются физической культурой или спортом. При этом 35-55% считают, что систематически или самостоятельно заниматься физической культурой нет особенной необходимости. Кроме того, у абсолютного большинства юношей и практически у трети девушек отмечаются пристрастия к пагубным привычкам. При этом крайне низок уровень детей и подростков, которые регулярно выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику - доля таких составляет лишь 5%, а тех, кто прибегает к закаливающим процедурам, составляет 7%.
В-третьих, отмечается отсутствие стойкого интереса обучающихся к урокам физической культуры. В частности, пассивность и нежелание заниматься на уроках физической культуры
отмечается у достаточно большого количества обучающихся - около 60-70% детей и подростков. Кроме того, выявлена такая тенденция, при которой с переходом из класса в класс увеличивается количество детей, которые не желают заниматься физической культурой. Например, в начальных классах доля таких учеников не превышает 15-20%, в то время как в 811 классах составляет уже 75-85% учеников [5, с. 52].
Отметим, что данные проблемные ситуации составляют далеко не полный перечень проблем в системе школьного образования в сфере физического воспитания детей и подростков.
Среди ключевых мотивов, положительно влияющих на повышение интерес обучающихся к уроку физической культуры, выделяются следующие: воспитание широкого круга физических качеств; победа в определенных соревнованиях и состязаниях, проводимых на уроке; познание и расширение физических возможностей своего тела; оптимизация формы отдельных частей тела и повышение внешней привлекательности; функциональная подготовка широкого спектра органов и систем организма; смена типа образовательной деятельности и активный отдых; общение со сверстниками и педагогом, а также взаимодействие в процессе образовательной деятельности.
Среди факторов, оказывающих отрицательное воздействие на ценностно-мотивационное отношение обучающихся к урокам физической культуры, выделяются следующие: лень и нежелание переносить значительные развивающие нагрузки, психологическая боязнь выполнения тяжелых и травмоопасных физических упражнений, стеснительность и дискомфорт в процессе выполнения определенного физического упражнения [4, с. 27].
В связи с перечисленными положениями, крайне актуальным становится вопрос - как сформировать желание обучающихся общеобразовательных учреждений заниматься физической культурой? Ответ на данный вопрос, на наш взгляд, включает в себя реализацию четырех ключевых элементов.
Первый элемент - это четкое описание цели, которую необходимо достигнуть занимающемуся, с объяснением ее прикладной значимости в процессе текущей жизнедеятельности.
Второй элемент - мотивация предстоящего действия. При этом необходимо опираться на значимый для школьника мотив, находящихся в зоне его актуальных интересов.
Третий элемент - практическая реализация ведущего мотива, выполняемая с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей занимающегося.
Четвёртый элемент - это конечный актуальный для занимающегося результат, который должен быть достигнут после выполнения определенной тренировочной работы физической направленности [3, с. 31].
В связи с вышесказанным необходимо отметить, что положительное отношение и интерес детей и подростков к занятиям физической культурой, можно формировать, основываясь на базовых принципах мотивации к определенному виду деятельности.
Таким образом, в настоящее время отечественное образование функционирует на основании Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, базовыми положениями которого являются идеи качественно нового развития личности ребенка.
В то же время, преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях, достаточно органично включенное в общую систему образования и воспитания, требует от учителя строгого учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, а также его интересов и потребностей. В связи с этим, реализация личностно-деятельностного и дифференцированного подходов, предусмотренных ФГОС, будет способствовать повышению интереса обучающихся общеобразовательных учреждений к уроку физической культуры и обеспечению эффективности самого урока.
Список литературы / References
1. Валик Б.В. Ребенок и физические нагрузки [Текст] // Физическая культура в школе, 2006. №
2. 68 с.
2. Давыдова С.В. Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС
[Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч.
конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. С. 142-144.
3. Копылов Ю.А. Учитель физкультурной самостоятельности [Текст] // Физическая культура в
школе, 2005. № 2. С. 27-36.
4. Левин П.В., Терешина Н.С. Методические особенности проведения урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] // Человеческий капитал, 2016. № 3 (87). С. 26-28.
5. Шеенко Е.И., Полынцев С.В., Сундин А.В. Анализ проблем качества современного урока физической культуры [Текст] // Современные проблемы науки и образования, 2016. № 5. С. 47-59.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ГРУППЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА ГРУППЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Селезнева О.В.1, Петухова М.Г.2 Email: [email protected]
'Селезнева Ольга Валентиновна — кандидат психологических наук, доцент; 2Петухова Мария Геннадьевна — магистрант, кафедра психологии образования, Амурский гуманитарный педагогический университет, г. Комсомольск-на-Амуре
Аннотация: в статье освещается актуальная и злободневная во все времена проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Обосновывается необходимость непрерывной консультации родителей по интересующим их вопросам воспитания. В связи с обозначенными проблемами, автор объясняет бесспорную необходимость создания в каждой детской группе персонального интернет-сайта и делится собственным опытом использования указанной инновации. В статье подробно освещается содержание сайта группы, а также его разделов для работы с родителями воспитанников ДОУ. Ключевые слова: образование, воспитательный процесс, семьи воспитанников, консультации, интернет-сайт, информация, обратная связь.
USE OF THE GROUP'S WEBSITE IN THE INTERACTION OF THE GROUP TEACHER WITH THE PARENTS OF THE PUPILS Selezneva O.V.1, Petuhova M.G.2
' Selezneva Olga Valentinovna - Candidate of psychological sciences, Associate Professor;
2Petuhova Marija Gennad'evna - Magistrant, DEPARTMENT OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGY, AMUR HUMANITARIAN PEDAGOGICAL UNIVERSITY, KOMSOMOLSK-NA-AMURE
Abstract: the article highlights the actual and topical at all times the problem of interaction of preschool educational institutions with families ofpupils. The necessity of continuous consultations of parents on issues of education. In connection with these problems, the author explains the indisputable need to create a personal Internet site in each children's group and shares his own experience of using this innovation. The article details the content of the group's website, as well as its sections for working with the parents of the pre-school pupils.
Keywords: education, educational process, families of pupils, consultations, website, information, feedback.
УДК 372.3/. 4
Стремительные темпы научно-технического прогресса, повсеместное внедрение инновационных технологий, «наступающий на пятки» человечеству искусственный Интеллект, надвигающаяся четвёртая промышленная революция - основные, самые характерные черты сегодняшнего существования общества и всех отраслей хозяйствования. Образование, как самая авангардная сфера человеческого бытия, находится в эпицентре всех общественных достижений и нововведений. Этот факт касается и его первой ступени, не беря во внимание воспитание в семье, - дошкольного учреждения.
Ворвавшийся в нашу жизнь и охвативший своей паутиной весь цивилизованный мир, Интернет значительно упростил процесс наших постоянных временных затрат в поисках