тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Результаты освоения годовой программы «Алгоритмика для дошколят» подготовительными группами муниципального ДОУ
РАЙКО Миля Вячеславовна
Организация: ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН Регион: Россия, Москва
ЛЕОНОВ Александр Георгиевич
Организация: ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН Регион: Россия, Москва
СОБАКИНСКИХ Оксана Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад № 20 «Югорка» Регион: Россия, ХМАО — Югра, г. Сургут
СОБЯНИНА Наталья Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад № 20 «Югорка» Регион: Россия, ХМАО — Югра, г. Сургут
Ключевые слова: информатика, ПиктоМир, программа, робот, ОВЗ.
Годовая дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Алгоритмика для дошколят» с использованием цифровой образовательной среды ПиктоМир [5] реализуется в МБДОУ № 20 «Югорка» г. Сургута для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в течение нескольких последних лет. Утвержденная программа может быть найдена на сайте дошкольного учреждения. Аналогичные программы с сентября 2018 года реализуются во всех детских садах города Сургута [1].
Согласно программе курса, в декабре и апреле каждого учебного года проводится промежуточный этап мониторинга результатов прохождения. В 2019-2020 году в программе участвовали 27 мальчиков и 23 девочки, из них 8 детей с ОВЗ. В докладе, опираясь на объективные результаты мониторинга 2019-2020 года, мы постараемся обосновать следующий вывод.
Все дошкольники возраста 6+
• без труда и с удовольствием овладевают навыками составления простейших программ управления виртуальными и реальными роботами;
• с удовольствием занимаются алгоритмикой в течение года, не теряя мотивации к концу годового курса;
• настроены на продолжение занятий алгоритмикой и программированием в школе.
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
Результаты мониторингов 2019-2020 учебного года показали, что 100% детей в целом справились со всеми предложенными заданиями. При этом около половины детей (25 из 50) и около половины детей с ОВЗ (4 из 8) справились со всеми заданиями без какой-либо посторонней помощи. Остальные дети выполнили большинство заданий самостоятельно, и небольшая подсказка со стороны педагога потребовалась при выполнении одного-двух заданий из десяти. Как правило, затруднения вызваны пропуском занятий.
Мы уверены, что наш опыт воспроизводим. В программе используется свободно распространяемый Учебно-Методический Комплект программного и методического обеспечения разработки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН [2, 3, 4]. В комплект входят:
• бестекстовая учебная среда программирования «ПиктоМир»,
• набор из 30 компьютерных игр по одной игре для каждого из 30 компьютерных занятий,
• методическое пособие объемом 240 страниц.
Работа выполнена по теме 0065-2019-0010 «Разработка, реализация и внедрение семейства интегрированных многоязыковых сред программирования с автоматизированной проверкой заданий для учащихся образовательных организаций, ДОО, младшей, основной и старшей школы и студентов педагогических университетов» госзадания в отделе учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН.
Список литературы:
1. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Собакинских 0. В., Шибаева Л. В. Влияние обучения программированию на основе системы «ПИКТОМИР» на развитие психологических новообразований старших дошкольников \ в сборнике Воспитание и обучение детей младшего возраста: VIII Международная конференция (ECCE 2019) (Москва, МГИМО МИД России 29 мая - 1 июня 2019 г.). ISBN 978-5-19-011404-1.
2. Бесшапошников Н. 0, Леонов А. Г. Пиктограммный язык программирования «Пикто» \ Вестник кибернетики. Т. 28. № 4.
3. Кисловская А. Д., Кушниренко А. Г. Методика обучения алгоритмической грамоте дошкольников и младших школьников // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: Материалы Международной научно-практической конференции. 16-17 июня 2014 года. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2014. Т. 2. С. 3-7.
4. Куширенко А. Г., Леонов А. Г., Ройтберг М. А. Знакомим дошкольников и младших школьников с азами алгоритмики с помощью систем ПиктоМир и Кумир // Труды НИИСИ РАН. 2017. Т. 5. № 1. — С. 134-137
5. Rogozhkina I. B., Kushnirenko A. G. PiktoMir: Teaching Programming Concepts to Preschoolers with a New Tutorial Environment [Text] / I. B. Rogozhkina, A. G. Kushnirenko // World Conference of Educational Technology and Researches. — 2011. — P. 216-220 Apple ARKit., URL: https://developer.apple.com/augmented-reality/.