Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ'

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
28
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / РАЗВИТИЕ / ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Логинова Л.В.

Автор анализирует в статье перспективы развития инновационной деятельности в социальной сфере. Инновации рассматриваются как метод ускоренного развития сложных систем социальных сфер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RESULTS OF THE RESEARCH OF PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF INNOVATIVE ACTIVITY IN SOCIAL SPHERE

The author analyzes in the article prospects of development of innovative activity in social sphere. Innovations are considered as a method of accelerated development of complex systems of social spheres.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»

Эффективная деятельность организации требует выработки направления и стратегии ее развития. Поэтому перед работниками отдела управления персоналом стоит цель донесения до сотрудников поставленных задач организации и пути их достижения и реализации [I.e. 97].

Существуют различные методы по управлению персоналом. . помощью которых можно воздействовать на коллектив с целью осуществления координации за их деятельностью. Эти методы делятся на :

1) метод реорганизации трудового процесса;

2) метод изменения норм выработки;

3) метод обучения, повышения квалификации персонала;

4) метод совершенствования программ мотивации сотрудников;

5) метод перемещения отстающих работников на другие должности.

Каждый менеджер но управлению персоналом на предприятии юлжен использовать все вышеперечисленные методы для того, что-бы сотрудники выполняли качественно свою работу и в случае, если «того не происходит, найти способы влияния на коллектив. Политика управления персоналом должна быть направлена на сотрудничество администрации предприятия и его сотрудников. "Сущность маркетингового управления заключается в приспособлении организации к перманентным изменениям во внешней среде с учетом внутреннего потенциала. А это порой бывает очень трудно сделать при наличии, например, непрофессионального личного состава [4, с.27].

Па сегодняшний день российские предприятия сталкиваются с рядом проблем по управлению персоналом. От того, как они будут решены, зависит будущее организации [2, с. 248].

Первой проблемой можно обозначить непонимание руководителем и сотрудниками социальной роли организации. Это может привести к тому, что у организации не будет определенных долгосрочных целей развития, из - за чего организация может перестать существовать. Также сюда можно отнести столкновение интересов работодателя и сотрудников, что может повлечь за собой «текучесть» кадров.

Еще одной важной проблемой является слабая способность руководства определять мотивы повеления сотрудников. Когда ру-

ководитель не замечает изменения в поведении своего подчиненного и не выясняет, чем оно обусловлено, что приводит к обману ожидании сотрудника и его неудовлетворенности. Это может привести к снижению работоспособности работника, а также и к снижению эффективности деятельности организации в целом.

11а российских предприятиях широко применяется аутсорсинг и аутстаффинг персонала. Аутсорсинг - это передача стороннему подрядчику некоторых функций или частей процесса деятельности организации с целью повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, главным образом, за счёт более дешёвых услуг у подрядчика.

Если в компании появилась необходимость использования аутсорсинга, то целесообразно будет сравнить показатели затрат и результатов, т.е. по «приростным» величинам оценочных показателей. Пользоваться аутсорсингом персонала или создавать свой штат с постоянными сотрудниками дело руководителя.

Эффективность управления персоналом зависит в большей степени от личных качеств руководителя, его умения использовать рычаги воздействия на персонал, учитывая их личные интересы и потребности, не мешающие достижению целей организации.

Литература:

1 .Мурахтанова М М. Маркетинг: учебное пособие / U.M. Му-рахтанова, Е.И. Еремина. М.: Издательский центр «Академия». 2009.

2.Самылин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самылин, А.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. - 480 с.

3.Марченко Т.В. Стратегический менеджмент / Т.В. Марченко. - М.: Дашков и К. 2009. - 360 с.

4.Чернопятов A.M. Бенчмаркетинг: Учебное пособие дл студентов высш. учеб. заведений. -С.: Издательство ООО "Винчера", 2014.-227с.

5.Чернопятов A.M. Социальные факторы в формировании механизма мотивации труда на предприятии. М.: Инновационная экономика. 2010.№I(I). с. 92-93.

б.Чериопятов, A.M. Маркетинг: учебник/А.М. Чернопятов- М: Издательство "Папеотип", 2015.

УДК 378

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Логинова Л.В.. магистрант. ГОУ ВПОЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Дам»

Автор анализирует в статье перспективы развитии инновационной деятельности в социальной сфере. Инновации рассматриваются как метод ускоренного развития сложных систем социальных сфер.

Ключевые слова: инновации, социальная сфера, развитие, процесс.

THE RESULTS OF THE RESEARCH OF PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF INNOVATIV E ACTIVITY IN SOCIAL SPHERE

Loginova L.. magistrand, SE1 HPE «Lugansk Slate University named after Vladimir Dal»

The author analyzes in lite article prospects of development of innovative activity in social sphere. Innovations are considered as a method of accelerated development of complex systems of social spheres.

Keywords: innovation, social, development, process.

Инновация представляет собой процесс развития с особыми характеристиками и закономерностями. Инновации стали восприниматься как метод ускоренного развития сложных систем социальных сфер.

Инновации это процесс разработки новых подходов, технологий и способов работы. Данное понятие одинаково применимо как к средствам и технологиям работы, так и к тому, как организации или отдельные лица ведут себя, работают, действуют. Любая инновация начинается с хорошей идеи, но означает она гораздо большее. Инновация связана с процессом превращения хорошей идеи в нечто. что может быть использовано, реализовано или достигнуто. "С появлением инноваций, создаются новые технологические и инфраструктурные системы, затем постепенно формируются новые жизненные и трудовые модели, в результате чего начинает изменять-

ся экономическая система"[4].

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в результате которых инновация превращается из идеи в конкретный продукт, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В инновационном процессе реализуются экономические отношения между создателями новшеств, собственниками ресурсов и потребителями новшеств [ I ].

Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций. непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая

культура, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь) [2].

В результате теоретико-методологического анализа проблемы мы пришли к пониманию социальной инновации как сознательно организуемого нововведения или нового явления в практике социальной работы, формирующегося на определённом этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями н имеющего целью эффективные позитивные преобразования в социальной сфере.

Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приёмы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе [3].

Сегодня практически нет ни одной сферы в обществе, которая в той или иной степени не была бы охвачена инновационными процессами. Динамика преобразовании, происходящих в стране, практически не отразилась на учреждениях социального обслуживания. Даже о реальных перспективах зарождения и раэви гня рынка социальных услуг говорить не приходится в то время, когда государство не торопится расстаться со своей ведущей ролью. Соответственно, такой консерватизм сдерживает инициативу как существующих государственных учреждений соц. обслуживания, так и не приветствует появления учреждений негосударственного сектора.

В ходе исследования было доказано, что основной целью инновационной деятельности в социальной сфере является решение социальных проблем современного общества. Если предлагаемое нововведение позволяет хотя бы снизить остроту социальной проблемы. то им должна быть обеспечена поддержка государственных органов управления. Такие инновации являются результативными, поскольку они улучшают качество жизни населения.

Кроме достижения основной цели, инновации призваны решить следующие задачи:

• повышения эффективности деятельности предприятий и организаций социальной сферы;

• улучшения качества услуг социальной сферы за счет более полного соответствия меняющимся требованиям общества;

• снижения социального неравноправия путем увеличения доступности оказываемых услуг.

Инновации в социальной сфере характеризуются следующими особенностями:

• высокой неопределенностью последствий крупных инноваций;

• сложностью оценки эффекта инновации;

• комплексностью инновации: новая концепция образования порождает необходимость развития новых методов, изменения организационной структуры.

Кроме того, инновации в социальной сфере оказывают влияние на большие группы людей и зачастую имеют некоммерческий ха-

рактер или предполагают долгий срок отдачи.

Основными направлениями инновационной деятельности социальной работе сегодня являются:

1. Расширение круга субъектов социальной деятельности, влечение в процесс решения социальных проблем широких с населения, что приводи г к увеличению социальной активности социальной самодеятельности, а также к социальному само-жнванию населения.

2. Информатизация социальной сферы. Под ииформатнза! социальной сферы здесь понимается социально-экономический • научно-технический процесс создания оптимальных условий дя удовлет ворения информационных потребностей и реализации пр» граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на ос формирования и использования информационных ресурсов.

3. Индивидуализация социальных услуг, отход от массо производства.

4. Увеличение разнообразия организационных форм и техн гнй удовлетворения социальных потребностей.

Социальная сфера, одна из тех сфер, где просто необхо. инновации. Ведь инновации это движение вперед, поиск новьл более эффективных, рациональных путей решения поставлен вопросов, без новых технологий мы так и будем топтаться на ме а вместе с тем жизнь не стоит на месте, решаемые вопросы уел няются и требуют новых подходов.

Таким образом, условия и механизмы развития инновацион деятельности в социальной сфере ЛИР определяют цель исслед ния. что позволило решить следующие задачи:

■ рассмотрены теоретико-методологические аспекты исследования социальной сферы;

• раскрыты понятие, сущность, характеристики инновации « инновационной деятельности:

• определены мировые тенденции и предпосылки разв инновационной деятельности в социальной сфере:

■ внедрена программа социологического исследования, результаты которого позволили разработать рекомендации по внедрен! инновационной деятельности в социальной сфере J1IIP.

Литература:

1. Степаненко Д М. Инновационный процесс и инновационно! деятельность: понятие, сущность, характеристики / Д.М. Степг-ненко. - // Проблемы современной экономики. 2009. - №4(321 ['Электронный ресурс |. - Режим доступа : http: ww\v.m-econom> ru/art.phpnArtld=2824.

2. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа учебное пособие / H.H. Холостова. М.. 2009. - 216 с.

3. Технология социальной работы : [учебное пособие] под. рел И.Г. Зайнышева. - М.: Владос. 2008. - 400 с.

4. Инновационное развитие России: возможности, проблемы, перспективы: Монография; [под ред. Л.А. Толстолесовой]. Новосибирск: Изд. АНС "СибАК". 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.