Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ'

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ТРУДА / ЭФФЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Даценко Е.А.

Автор рассматривает новое направление в реальных условиях - это развитие маркетинга персонала. Проводится анализ деятельности предприятий в области персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MARKETING STAFF AS A STRATEGY OF HUMAN RESOURCE MANAGEMENT

The author examines a new trend in real terms is the development of marketing personnel. The analysis of activity of enterprises in the field ofpersonnel.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

ководителя можно отмстить следующие умения:

• самостоятельно принимать решения:

• объединять людей;

• планировать инновационная деятельность руководителя социального учреждения:

• использовать различные методы для мотивации подчиненных;

• критично оценивать своё собственное поведение:

• давать конструктивную обратную связь, а также открытость сотрудничеству. ориентированность деятельности на цели и интересы предприятия; наличие авторитета в коллективе.

Литература:

1 .Жаафар К.Э. Современные проблемы формирования инновационной среды / К. Э. Жаафар, Э. М. Шпилевский // Наноструктуры в конденсированных средах : сборник научных статей / Нац. Акад.

наук Беларуси. Ин-т тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова ; [рс> кол.: П. А. Витязь и др.]. - Минск, 2014. -С. 344-351. - Ьмблиогр. с. 350-351 (9 назв.).

2.Ю.хина Е. А. К" вопросу оценки результатов инновационной деятельности Е. А. Юхнпа, Т. А. Джавадов //1 (нновационные технологии в текстильной и легкой промышленности : материалы докладов международной научно-технической конференции, [Витебск], 26-" ноября2014т.- Внтебск.2014. С.411-413. (Секция5,Экономия и менеджмент текстильной и легкой промышленности).

3.Статовский Д. А. Современная практика регулирования инновационной деятельности н концепция микросистем инноваций Д. А. Статовский // Инновации. 2015. - № 2. С. 64-69. - (Инновационная экономика). - Библногр.: с. 69 (9 назв.).

4.Инновационное развитие России: возможности, проблемы, перспективы: Монография; [иод ред. Л.А. Толстолесовой]. Новосибирск: Изд. АНС "СибАК", 2015.

УДК 331

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Данснко Е.Л.. студентка Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут. ХМАО-Югра

Актор рассматривает новое направление в реальных условиях - это развитие маркетинга персонала. Проводится анаип деяте.tt-ности предприятий в области персонала.

Ключевые слова: Рынок труда. Маркетинг персонала. Маркетинговая стратегия. Трудовой процесс. 'Эффективная деятельность.

THE MARKETING STAFF AS A STRATEGY OF HUMAN RESOURCE

MANAGEMENT

Datsenko E„ stndcnt of the Surgut statepedagógica! University. Surgut. KHMAO-Yugra

The autlior examines a new trend in real terms is lite developmenl of marketing personnel. The analysis of activity ofenterprises in the fieU of personnel.

Keywords: Labour-niarket. Marketing of personnel. Marketing slrategy. Labour process. Effective activity.

Маркетинг персонала в России становится все более актуальным направлением, так как в некоторых отраслях конкуренция на рынке труда даже острее, чем на товарных рынках. "В Российской Федерации была принята новая концепция, ориентированная на рыночные преобразования. Выл осуществлен в короткие сроки переход с централизованной формы на децентрализованную (рыночную)"[4, с.6]. В рыночных условиях предприятия конкурируют между собой в области подбора квалифицированного персонала как на рынке товаров и услуг.

Маркетинг персонала представляет собой стратегию управления человеческими ресурсами, рассматривающую реальных и потенциальных сотрудников организации в качестве «потребителей» рабочих мест. "Маркетинг персонала - что определение потребности организации в персонале в качественном и количественном аспектах"[6.с.58].

Успешность «продажи рабочих мест» должна заключаться в желании необходимых сотрудников трудиться, при равных материальных мотнвационных условиях в данном предприятии. Правильная маркетинговая стратегия в сфере IIR должна позволять добиваться снижения издержек предприятия на поиски, привлечение, заинтересованность и формирование лояльности высококвалифицированных специалистов.

Задача маркетинга персонала на предприятии состоит в том, чтобы определить потребность этой организации в персонале, как в количественном так и в качественном аспектах.

На основе анализа теоретических и эмпирических данных показано, что внедряемые новые условия на базе инноваций и инвестиции постоянно производят расширение возможностей и направлении маркетинга и способствуют повышению эффективной деятельности персонала. Также рассматриваются определенные особенности управления персоналом в современной рыночной среде, развитие карьеры и служебно-профессионалыюго роста и многое другое, что имеет отношение к такому направлению как повышение эффективности работы персонала.

Маркетинг персонала (personalmarketing) - вид управленческой

деятельности, направленный па определение и удовлетворение потребности организации в персонале. В современной теории и практике менеджмента персонала сформировалось два подхода к понятию маркетинга персонала.

Согласно первому подходу, маркетинг персонала - это определенная философия отношения к собственному персоналу. При этом каждый работник рассматривается как клиент предприятии^ сотрудничая с которым предприятие может разрешить некоторые свои проблемы, а работник получает возможность удовлетворить собственные потребности и интересы.

Согласно второму подходу, маркетинг персонала - это практическая деятельность (функция) служб управления персоналом предприятия по оперативному покрытию потребностей в персонале на основе имеющейся информации о состоянии персонала предприятие и рынка труда [3. с. 31 ].

Современные взгляды на управление персоналом тесно связываются с управлением человека с позиции теории человеческих отношений. Маркетинг рассматривает рабочую силу с двух сторон I) как товар, где главным являются потребительские свойства работников: 2) как покупателя, который покупает рабочее место в обмен на свой труд. Как товар рабочая сила оценивается работодателем н зависит от его выбора, его решения. Как покупатель носитель рабочей силы оценивает и принимает решение о выборе рабочего места в зависимости от того, насколько оно способно актуализировать его способность к труду и удовлетворить ожидания

Эффективная деятельность предприятия зависит от качественных характеристик сотрудников и умения руководства правильно использовать человеческий потенциал. "Неразвитость правовой базы регулирования трудовых отношений создали благоприятные условия для использования административного ресурса в качестве инструмента упрочения конкурентной устойчивости предприятия" [5, с.93]. Управление персоналом организации - целенаправленный процесс, выполняемый руководством организации и специалистами системы управления. Этот процесс, включает в себя разработку кадровой политики, принципы и методы системы управления.

24 INNOVATIVE ECONOMY I №2 2016

Эффективная деятельность организации требует выработки направления и стратегии ее развития. Поэтому перед работниками отдела управления персоналом стоит цель донесения до сотрудников поставленных задач организации и пути их достижения и реализации [I.e. 97].

Существуют различные методы по управлению персоналом. . помощью которых можно воздействовать на коллектив с целью осуществления координации за их деятельностью. Эти методы делятся на :

1) метод реорганизации трудового процесса;

2) метод изменения норм выработки;

3) метод обучения, повышения квалификации персонала;

4) метод совершенствования программ мотивации сотрудников;

5) метод перемещения отстающих работников на другие должности.

Каждый менеджер но управлению персоналом на предприятии юлжен использовать все вышеперечисленные методы для того, что-бы сотрудники выполняли качественно свою работу и в случае, если «того не происходит, найти способы влияния на коллектив. Политика управления персоналом должна быть направлена на сотрудничество администрации предприятия и его сотрудников. "Сущность маркетингового управления заключается в приспособлении организации к перманентным изменениям во внешней среде с учетом внутреннего потенциала. А это порой бывает очень трудно сделать при наличии, например, непрофессионального личного состава [4, с.27].

Па сегодняшний день российские предприятия сталкиваются с рядом проблем по управлению персоналом. От того, как они будут решены, зависит будущее организации [2, с. 248].

Первой проблемой можно обозначить непонимание руководителем и сотрудниками социальной роли организации. Это может привести к тому, что у организации не будет определенных долгосрочных целей развития, из - за чего организация может перестать существовать. Также сюда можно отнести столкновение интересов работодателя и сотрудников, что может повлечь за собой «текучесть» кадров.

Еще одной важной проблемой является слабая способность руководства определять мотивы повеления сотрудников. Когда ру-

ководитель не замечает изменения в поведении своего подчиненного и не выясняет, чем оно обусловлено, что приводит к обману ожидании сотрудника и его неудовлетворенности. Это может привести к снижению работоспособности работника, а также и к снижению эффективности деятельности организации в целом.

11а российских предприятиях широко применяется аутсорсинг и аутстаффинг персонала. Аутсорсинг - это передача стороннему подрядчику некоторых функций или частей процесса деятельности организации с целью повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, главным образом, за счёт более дешёвых услуг у подрядчика.

Если в компании появилась необходимость использования аутсорсинга, то целесообразно будет сравнить показатели затрат и результатов, т.е. по «приростным» величинам оценочных показателей. Пользоваться аутсорсингом персонала или создавать свой штат с постоянными сотрудниками дело руководителя.

Эффективность управления персоналом зависит в большей степени от личных качеств руководителя, его умения использовать рычаги воздействия на персонал, учитывая их личные интересы и потребности, не мешающие достижению целей организации.

Литература:

1 .Мурахтанова М М. Маркетинг: учебное пособие / U.M. Му-рахтанова, Е.И. Еремина. М.: Издательский центр «Академия». 2009.

2.Самылин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самылин, А.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. - 480 с.

3.Марченко Т.В. Стратегический менеджмент / Т.В. Марченко. - М.: Дашков и К. 2009. - 360 с.

4.Чернопятов A.M. Бенчмаркетинг: Учебное пособие дл студентов высш. учеб. заведений. -С.: Издательство ООО "Винчера", 2014.-227с.

5.Чернопятов A.M. Социальные факторы в формировании механизма мотивации труда на предприятии. М.: Инновационная экономика. 2010.№I(I). с. 92-93.

б.Чериопятов, A.M. Маркетинг: учебник/А.М. Чернопятов- М: Издательство "Папеотип", 2015.

УДК 378

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Логинова Л.В.. магистрант. ГОУ ВПОЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Дам»

Автор анализирует в статье перспективы развитии инновационной деятельности в социальной сфере. Инновации рассматриваются как метод ускоренного развития сложных систем социальных сфер.

Ключевые слова: инновации, социальная сфера, развитие, процесс.

THE RESULTS OF THE RESEARCH OF PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF INNOVATIV E ACTIVITY IN SOCIAL SPHERE

Loginova L.. magistrand, SE1 HPE «Lugansk Slate University named after Vladimir Dal»

The author analyzes in lite article prospects of development of innovative activity in social sphere. Innovations are considered as a method of accelerated development of complex systems of social spheres.

Keywords: innovation, social, development, process.

Инновация представляет собой процесс развития с особыми характеристиками и закономерностями. Инновации стали восприниматься как метод ускоренного развития сложных систем социальных сфер.

Инновации это процесс разработки новых подходов, технологий и способов работы. Данное понятие одинаково применимо как к средствам и технологиям работы, так и к тому, как организации или отдельные лица ведут себя, работают, действуют. Любая инновация начинается с хорошей идеи, но означает она гораздо большее. Инновация связана с процессом превращения хорошей идеи в нечто. что может быть использовано, реализовано или достигнуто. "С появлением инноваций, создаются новые технологические и инфраструктурные системы, затем постепенно формируются новые жизненные и трудовые модели, в результате чего начинает изменять-

ся экономическая система"[4].

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в результате которых инновация превращается из идеи в конкретный продукт, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В инновационном процессе реализуются экономические отношения между создателями новшеств, собственниками ресурсов и потребителями новшеств [ I ].

Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций. непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая

INNOVATIVE ECONOMY | №2 2016 | 25

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.