Научная статья на тему 'Результаты апробации полного цикла функционирования СДСП «Россельхозстандарт» и психологических исследований заявителей в областях профессиональной деятельности'

Результаты апробации полного цикла функционирования СДСП «Россельхозстандарт» и психологических исследований заявителей в областях профессиональной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
СЕРТИФИКАЦИЯ / ТЕСТИРОВАНИЕ / КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН / АПРОБАЦИЯ / ЗАЯВИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карпенко Елена Александровна

Проблема формирования системы сертификации персонала на современном этапе развития педагогической науки приобретает особое значение, поскольку переход от одного образовательного идеала к другому предполагает смену образовательной парадигмы и как следствие возникновение потребности в инновационных преобразованиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карпенко Елена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты апробации полного цикла функционирования СДСП «Россельхозстандарт» и психологических исследований заявителей в областях профессиональной деятельности»

- разработку и применение методических рекомендаций по самостоятельной подготовке заявителей к процедуре сертификации профессиональных квалификаций по направлениям в рамках областей профессиональной деятельности;

- усиление проведения просветительской работы среди обучающихся и работников занятых в сфере общественного производства по актуальности и значимости процедуры сертификации квалификаций.

© Ерина Л.И., 2015

Карпенко Елена Александровна

методист, с.Курсавка, РФ E-mail: nauka_integrall@mail. ru

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ПОЛНОГО ЦИКЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СДСП «РОССЕЛЬХОЗСТАНДАРТ» И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Проблема формирования системы сертификации персонала на современном этапе развития педагогической науки приобретает особое значение, поскольку переход от одного образовательного идеала к другому предполагает смену образовательной парадигмы и как следствие - возникновение потребности в инновационных преобразованиях.

Ключевые слова

Сертификация, тестирование, квалификационный экзамен, апробация, заявители.

Система сертификации квалификаций - это механизм взаимодействия между сферами труда и образования, в основе которого лежат партнерские и взаимовыгодные отношения [1].

На базе ГБПОУ КРК «Интеграл» в рамках инновационной площадки функционирует Центр сертификации СДСП «РОССЕЛЬХОЗСТАНДАРТ».

В ходе формирующего этапа апробации за 2014-2015 учебный год проводились в области профессиональной деятельности «Механизации сельского хозяйства» по трем направлениям: «Техник-механик», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» со студентами образовательных учреждениях СПО Ставропольского края. Количество заявителей составило 224 человек.

По результатам прохождения первого этапа (тестирование) ко второму и третьему этапам допущено только 106 человек (т.к. остальные заявители набрали в тестировании менее 50 %). По итогам успешного прохождения второго и третьего этапов получили сертификаты соответствия профессиональным компетенциям 67 заявителей.

Подводя итоги апробации можно сделать следующие выводы:

1. Обратившись к результатам тестирования можно констатировать следующее, что 57,7% заявителей получили неудовлетворительную оценку, 25,4% - оценку удовлетворительно и только 16,9% оценку хорошо. Ответивших на отлично нет.

2. Если провести анализ количество затраченного времени заявителями на выполнение теста, мы видим, что 43,3% заявителя потратили на выполнения теста до 10 минут, 51,3% - от 10-15 минут, и только 5,4% использовали, достаточно времени на обдумывания ответов затратив, на это от 15 -20 минут.

НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №5/2015 ISSN 2411-717Х

3. Обратившись к результатам прохождения второго этапа «Оценка профессиональных компетенций» можно констатировать - 0,6% заявителя получили неудовлетворительную оценку, 14,1% - оценку удовлетворительно, 53,4% оценку хорошо и 31,9 % - отлично.

Общая результативность показала следующие итоги - количество получивших сертификатов составило 67 заявителей сертификаты из 224.

Таблица 1.

Динамика общего числа заявителей

Показатели Период Динамика

2013-2014 2014-2015 Откл. (+;-) Темп прироста,%

Механизация сельского хозяйства

Всего из них 140 224 84 60%

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 45 129 84 186,7%

Мастер ТО и ремонту МТП 56 66 10 17,7%

Техник-механик 39 29 -10 -25,6%

Проводилось психологическое анкетирование по методике Йовайши: сфера профессиональных предпочтений обучающихся. Цель - изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности.

С точки зрения оценки предпочтений на рынке труда по направлению «Механизация сельского хозяйства» предпочтение должно отдаваться работникам, которые относятся к сферам: технических интересов «человек - техника», работы с людьми «человек - человек», физического труда склонность к подвижной (физической) деятельности.

Согласно данным исследованиям мы видит, что в исследовательской среде действительно преобладают сфера технических интересов, которая составляет 41,7%, сфера работы с людьми - 16,7%, а сфера физического труда - 16,7%, т.е. большинство опрошенных составило 75,1%, правильно выбрали специальность и соответственно могут достичь определенных высот.

Следующая область профессиональной деятельности «Деятельность в области бухгалтерского учета» по направлениям: «Кассир, помощник бухгалтера», «Бухгалтер» со студентами образовательных учреждений СПО Ставропольского края количество заявителей составило 105 человек и с представителями профессионального сообщества - 6 человек.

По результатам первого этапа (тестирование) ко второму и третьему этапам было допущено 85 заявителей (т.к. остальные заявители набрали в тестировании менее 50 %). По итогам успешного прохождения второго и третьего этапов получили сертификаты соответствия профессиональным компетенциям 68 заявителей.

Подводя итоги апробации можно сделать следующие выводы:

1. Обратившись к результатам тестирования можно констатировать следующее, что 24,7% заявителя получили неудовлетворительную оценку, 52,2% - оценку удовлетворительно, 21,3% - оценку хорошо и 1,8% получили оценку отлично.

2. Если провести анализ количество затраченного времени заявителями на выполнение теста, мы видим, что 26% заявителя потратили на выполнения теста до 10 минут, 46,9% - от 10-15 минут, и только 27,4% использовали, достаточно времени на обдумывания ответов затратив, на это от 15 -20 минут.

3. Обратившись к результатам прохождения второго этапа «Оценка профессиональных компетенций» можно констатировать, что 20% заявителей получили неудовлетворительную оценку, 29,5% - оценку удовлетворительно, 25,8% оценку хорошо и 24,7% -отлично.

Общая результативность показала следующие итоги по направлению: «Кассир, помощник бухгалтера» количество получивших сертификатов составило 29 из 34 и по направлению: «Бухгалтер» - 39 из 77 .

Проведено анкетирование с обучающимися участвующими в апробации СДСП «РОССЕЛЬХОЗСТАНДАРТ» по методике Т.И. Ильиной «Изучение мотивации обучения в Вузе», целью

исследования явилось изучение учебной мотивации обучающихся. Итоговая таблица выглядит следующим образом:

Таблица 2.

Приобретение знаний Овладение профессией Получение диплома

Итого 62,3% / 10,4 балла 22,2% /3,7 балла 15,4% /2,6 балла

Как видно из таблицы, по шкале «приобретение знаний» средний балл, полученный испытуемыми, обучающимися составил 10,4 балла (61,7%), можно сделать вывод о том, что стремление к приобретению знаний, любознательность у обучающихся выражены высоко.

По шкале «овладение профессией» средний балл, полученный испытуемыми, обучающимися составил 3,7 балла (22,5%). Из чего следует, что стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества у всех испытуемых выражены ниже среднего.

По шкале «получение диплома» средний балл, полученный испытуемыми, составил 2,6 балла (15,8%). Из чего следует, что стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов выражены у данной группы студентов ниже среднего.

В период с сентября по декабрь 2015 года проводим апробацию полного цикла СДСП «РОССЕЛЬХОЗСТАНДАРТ» в областях профессиональной деятельности «Механизации сельского хозяйства» «Деятельность в области бухгалтерского учета», со студентами образовательных учреждений СПО и представителями профессионального сообщества. Количество заявителей составило 242 человек.

Проведено анкетирование с обучающимися участвующими в апробации СДСП «РОССЕЛЬХОЗСТАНДАРТ» по методике А.Мехрабиан «Изучение мотивации достижения», целью -выступило исследование взаимосвязи мотивации и индивидуально-личностных характеристик обучающихся разной степени успешности.

Список используемой литературы 1. Белоруссова Е. В. Сертификации профессиональных квалификаций выпускников как диалог между профессиональным образованием и рынком труда (из опыта работы в Костромской области) [Текст] / Е. В. Белоруссова, О. В. Копейкина // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 540-543.

© Карпенко Е.А., 2015

Куреня Оксана Олеговна

канд.филол.н., доцент ИГУМО, г. Москва, РФ E-mail: ok1707@yandex.ru

СОЗДАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Аннотация

В статье рассмотрены способы создания иноязычной коммуникативной среды, развивающей языковую и общекультурные компетенции студентов-лингвистов. Предложенные способы успешно реализуются на факультете лингвистики ИГУМО в течение нескольких лет.

Ключевые слова

Коммуникативная среда, факультет иностранных языков, языковая компетенция, общекультурные

компетенции, подготовка бакалавров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.