Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
Россия / Петербург / наука / ученые / преемственность / конкурс / проект / творчество / Russia / Petersburg / science / scientists / continuity / competition / project / creativity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Синицына А. Н.

В статье рассказывается, как коллектив учащихся 4 класса, Санкт – Петербургской Гимназии «АЛЬМА-МАТЕР», принял участие в XXI городском конкурсно – выставочном проекте «От мастерства учителя к мастерству ученика» на тему: «Научных открытий заманчивый мир» среди учащихся и педагогов образовательных организаций, Санкт – Петербурга. И созданный ими плакат, под руководством учителя, «Санкт – Петербург – колыбель Российской науки» занял I место.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Синицына А. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESULT OF JOINT CREATIVE ACTIVITY OF TEACHER AND ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS

The article describes how a team of 4th grade students from the St. Petersburg Gymnasium "ALMA MATER" took part in the XXI city competition and exhibition project "From teacher's skill to student's skill" on the theme: "A tempting world of scientific discoveries" among students and teachers of educational organizations in St. Petersburg. And the poster they created, under the guidance of a teacher, "St. Petersburg – the cradle of Russian science" took the first place.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

УДК 37

Синицына А.Н.

учитель ИЗО Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» (г. Санкт - Петербург, Россия)

РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация: в статье рассказывается, как коллектив учащихся 4 класса, Санкт -Петербургской Гимназии «АЛЬМА-МАТЕР», принял участие в XXI городском конкурсно -выставочном проекте «От мастерства учителя к мастерству ученика» на тему: «Научных открытий заманчивый мир» среди учащихся и педагогов образовательных организаций, Санкт - Петербурга. И созданный ими плакат, под руководством учителя, «Санкт -Петербург - колыбель Российской науки» занял Iместо.

Ключевые слова: Россия, Петербург, наука, ученые, преемственность, конкурс, проект, творчество.

Непросто найти свое место в жизни, определить ту сферу деятельности, в которой можно было бы наиболее полно и ярко проявить себя, раскрыть свой духовный и интеллектуальный потенциал. Если это происходит, человек с полным правом и гордостью может сказать: «Я не напрасно живу на этой чудесной земле!» И я - одна из тех людей, которая может заявить это совершенно обоснованно. Я учитель изобразительного искусства в одной из старейших частных гимназий Санкт - Петербурга - «АЛЬМА - МАТЕР», которая открыла свои двери в 1991 году. Гимназия славится углубленным преподаванием иностранных языков. Большое внимание в школе уделяется и предметам естественнонаучного цикла. Нас отличает уникальная теплая

атмосфера и высококлассные внимательные педагоги, искренне заинтересованные в успехах своих учеников.

В этом году, весной учащиеся четвертого класса с удовольствием приняли участие в XXI городском конкурсно - выставочном проекте по изобразительному искусству среди учащихся и педагогов образовательных организаций Санкт - Петербурга «От мастерства учителя к мастерству ученика» В названии - глубокий смысл, в нем - квинтэссенция педагогического процесса, творческой работы школьного коллектива - как преподавателей, так и учащихся.

Кто из родителей не хочет воспитать своего ребенка хорошим гражданином, творческой личностью? Согласитесь, противоестественно желать обратного. Для преподавателя каждый ученик - его собственное дитя. В нем педагог пытается воплотить свой идеал, свои идеи. Все знания, все умение, весь накопленный опыт мастер отдает ученику.

Тема конкурсного проекта называлась «Научных открытий заманчивый мир». Наши ребята любят коллективную работу над тематическим плакатом. И они в очередной раз выбрали номинацию - плакат, который назвали: «Санкт -Петербург - колыбель Российской науки».

С учащимися мы ознакомились не только об истории развития российской науки, но также о ее современных направлениях. Санкт-Петербург, который был столицей Российского государства, можно по праву считать колыбелью отечественной науки. Именно здесь по указу Петра I появилась Российская академия наук, которая способствовала развитию России и созданию наукоемких отраслей, которыми страна славится, по сей день.

Приступая к работе над плакатом, ребята разделились на творческие группы. Одни рисовали здания по краям композиции, символизирующие крупные научные центры Санкт - Петербурга. Ребята изобразили Государственный Университет СПб, Санкт-Петербургский научный центр РАН, Кунсткамеру и Пулковскую обсерваторию. Другие ребята формировали центральную часть, где располагалась большая летящая чайка, на крыльях

которой серо - синей краской было написано заглавие плаката. А третья группа записывала на голубом небесном фоне, большими прописными буквами фамилии ученых, оставивших яркий свет в разных областях науки. И заключительным аккордом композиции были добавлены объёмные белые чайки из картона, вносящие движение, жизнь, перспективу в будущее науки и страны.

Радости ребят не было предела, когда они узнали, что за свою творческую работу были награждены Дипломом I степени и являются победителями XXI городского конкурсно - выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся и педагогов образовательных организаций Санкт - Петербурга «От мастерства учителя к мастерству ученика» на тему «Научных открытий заманчивый мир».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Перспективные направления развития науки в Петербурге / Отв. ред. Ж.И. Алфёров, О.В. Белый, Г.В. Двас, Е.А. Иванова. - СПб. : Изд-во ИП Пермяков С.А., 2015. - 543 с.;

1. ISBN 978-5-9631-0333-3;

2. Исаченко В. Г. Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. СПб. Паритет, 2015. - 656 с.;

3. Мясников А. Л. 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга. М.: Вече, 2011. - 600 с

Sinitsyna A.N.

St. Petersburg Gymnasium ALMA MATER (St. Petersburg, Russia)

RESULT OF JOINT CREATIVE ACTIVITY OF TEACHER AND ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS

Abstract: the article describes how a team of 4th grade students from the St. Petersburg Gymnasium "ALMA MATER" took part in the XXI city competition and exhibition project "From teacher's skill to student's skill" on the theme: "A tempting world of scientific discoveries" among students and teachers of educational organizations in St. Petersburg. And the poster they created, under the guidance of a teacher, "St. Petersburg - the cradle of Russian science" took the first place.

Keywords: Russia, Petersburg, science, scientists, continuity, competition, project, creativity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.