Научная статья на тему 'РЕЖИМ ОБЯЗАННОСТИ ПРОЙТИ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ (ОПАСНЫХ) ЗАБОЛЕВАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

РЕЖИМ ОБЯЗАННОСТИ ПРОЙТИ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ (ОПАСНЫХ) ЗАБОЛЕВАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ / ИНАЯ МЕРА УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА / СОЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ / СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ / ОБЯЗАННОСТЬ ПРОЙТИ ЛЕЧЕНИЕ / CRIMINAL PUNISHMENT / ANOTHER MEASURE OF A CRIMINAL LEGAL NATURE / SOCIALLY DANGEROUS DISEASE / SOCIALLY SIGNIFICANT DISEASE / THE OBLIGATION TO UNDERGO TREATMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воробьева Ирина Вячеславовна

Статья посвящена вопросам применения уголовно-правовых мер профилактики социально значимых (опасных) заболеваний. Автор акцентирует внимание на режиме обязанности пройти лечение при применении данных мер. Полученные результаты позволили выявить ряд проблем законодательной регламентации ее обеспечения и внести предложения, направленные на их устранение.The article is devoted to the application of criminal law measures for the prevention of socially significant (dangerous) diseases. The author focuses on the regime of the obligation to undergo treatment when applying these measures. The results obtained made it possible to identify a number of problems in the legislative regulation of its provision and to make proposals aimed at eliminating them.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Воробьева Ирина Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕЖИМ ОБЯЗАННОСТИ ПРОЙТИ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ (ОПАСНЫХ) ЗАБОЛЕВАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

Режим обязанности пройти лечение при применении уголовно-правовых мер профилактики социально значимых (опасных) заболеваний

Воробьева И.В.

12.3. Режим обязанности пройти лечение при применении уголовно-правовых мер профилактики социально значимых (опасных) заболеваний: проблемы и пути их решения

©Воробьева Ирина Вячеславовна

Владимирский государственный университет им А.Г. и Н.Г. Столетовых, г.Владимир, Россия Rastoropov_sv@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросам применения уголовно-правовых мер профилактики социально значимых (опасных) заболеваний. Автор акцентирует внимание на режиме обязанности пройти лечение при применении данных мер. Полученные результаты позволили выявить ряд проблем законодательной регламентации ее обеспечения и внести предложения, направленные на их устранение.

Ключевые слова: уголовное наказание, иная мера уголовно-правового характера, социально опасное заболевание, социально значимое заболевание, обязанность пройти лечение.

Для цитирования: Воробьева И.В. Режим обязанности пройти лечение при применении уголовно-правовых мер профилактики социально значимых (опасных) заболеваний: проблемы и пути их решения // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. XIII. №3. С. 317-320

Treatment duty scheme when applying criminal law preventive measures socially significant (dangerous) diseases: problems and solutions

© Vorobyova Irina Vyacheslavovna

Vladimir state university named after A.G. and N.G.Stoletovs, Vladimir, Russia Rastoropov_sv@mail.ru

Abstract

The article is devoted to the application of criminal law measures for the prevention of socially significant (dangerous) diseases. The author focuses on the regime of the obligation to undergo treatment when applying these measures. The results obtained made it possible to identify a number of problems in the legislative regulation of its provision and to make proposals aimed at eliminating them.

Keywords: criminal punishment, another measure of a criminal legal nature, socially dangerous disease, socially significant disease, the obligation to undergo treatment.

For citation: Vorobyova I. V. Treatment duty scheme when applying criminal law preventive measures socially significant (dangerous) diseases: problems and solutions // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. XIII. №3. Pp. 317-320. (in Russ.)

Цель излечения или улучшения состояния лица в части его заболевания предполагает, что условия отбывания примененной судом уголовно-правовой меры также предусматривают проведение мероприятий, направленных на достижение указанной цели. Следовательно, успешное ее достижение - излечение, предусматривает соблюдение условий, состоящих в соблюдении осужденными обязанностей, требований, запретов и т.д., направленных, опять же, на лечение[2, с. 136-137].

Данное утверждение подтверждается и положениями уголовного закона, который прямо предусматривает обязанность «пройти лечение ...» в рамках ч. 1 ст. 72.1 УК РФ, «пройти курс лечения ...» в положениях ч. 5 ст. 73 УК РФ. В положениях других уголовно-правовых мер, рассматриваемой группы, такая обязанность прямо не указывается, но недвусмысленно предполагается.

Таким образом, в отношении всех осужденных, рассматриваемой категории, применима обязанность по прохождению лечения от конкретного заболевания и не просто лечения, а как законченного деяния, что предусматривается самой формулировкой: буквальное толкование вышеуказанных словосочетаний предполагает достижение результатов лечения как оконченного действия.

Оценивая обязанность по лечению заболевания, отметим, что лечение представляет собой достаточно сложный процесс, на который влияет совокупность факторов. В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3[7] лечение - это «комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни».

Лечение предполагает проведение большого объема процедур, которых, как следует из данного термина, может быть достаточно много. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ оказание медицинской помощи включает в себя: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь.

При этом помощь может оказываться вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре и стационарно - ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, чему соответствует рассматриваемый нами вариант лечения в амбулаторных

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №3 2020 Пробелы в российском законодательстве 317

ISSN 2310-7049 (online)

12.00.08

Уголовное право, уголовно-исполнительное право, криминология / Criminal law, penal law, criminology

условиях. Данный вид помощи может оказываться в рамках первичной, скорой и паллиативной помощи -ст. 33, 35, 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Амбулаторное лечение предполагает лечение в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения. Такой вид лечения является наиболее распространенным. Он может применяться при заболеваниях, не требующих применения крайних мер, предусматривающих помещение в специализированное медицинское учреждение, ил не перешедших в такую стадию. Это предполагает не только возможность нахождения лиц без изоляции от общества, как в рассматриваемом нами случае осуждения без помещения в специализированное учреждение, но и отсутствие такой необходимости.

Следует отметить, что ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 регламентирует перечень прав пациентов, которые в части осужденных лиц ограничиваются или трансформируются в обязанности[3, с. 43]. Так, например, ограничивается право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну, в виду необходимости оценки лечения как условиях исполнения решения суда уполномоченными органами. В свою очередь, лишается права на лечение, которое в соответствии с судебным решением становится обязанностью.

В части данного вопроса отметим, что уголовно-исполнительные инспекции частично обладают правом свободного доступа к такой информации, в связи с чем, они вынуждены брать согласие у осужденного для получения данной информации из медицинских учреждений при исполнении положений ст.°72.1 УК РФ. Свободно же такая информация может запрашиваться при исполнении уголовных наказаний и в отношении «условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно» - ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Вместе с тем, органам «дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством», а также «по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора» данная информация должна предоставляться все зависимости от вида категорий лиц, в отношении которых осуществляется производство. Получается, что законодатель обеспечил государственные органы необходимыми механизмами в части рассматриваемого вопроса вплоть до вынесения приговора суда, а его исполнение оставил ненадлежаще обеспеченными.

Дополним, что при исполнении административного наказания в связи с признанием лица больным наркоманией «либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества» и возложением «судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию», такое согласие не нужно, что регулируется положениями ч. 3.1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Представляется странным такой подход законодателя: при привлечении к административной ответственности согласие не нужно, а при осуждении за совершение преступления такое согласие необходимо.

В целях устранения такого однобокого подхода полагаем необходимым устранить данный пробел. При этом оптимальным вариантом, на наш взгляд, будет

внесение изменений в вышерассмотренную ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ без указания на вид уголовного наказания или иной уголовно-правовой меры, что позволит не реагировать на последующие изменения уголовного закона. Необходимо указать на право органов уголовно-исполнительной системы получения такой информации при исполнении решения суда. Такой подход, в частности, будет способствовать реализации внесенного нами предложения по расширению перечня заболеваний, подлежащих лечению при применении положений ст. 72.1 УК РФ. Предлагаем заменить в ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ слова «и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно» словами «или иной меры уголовно-правового характера за совершение преступлений».

Отметим, что представленная формулировка полностью соответствует содержанию ч. 2 ст. 2 УК РФ, предусматривающей применение данных мер за совершение преступлений. Предлагаемые изменения также в полном мере соответствуют правам уголовно-исполнительных инспекций, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729[10] с учетом изменений, внесенных в соответствии с постановлениями Правительства от 20 февраля 1999 г. № 199[5], от 28 марта

2010 г. № 190[4], от 23 апреля 2012 г. № 360[6] в части наделения данных учреждений правом на обращение «в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний или меры пресечения в виде домашнего ареста».

В период лечения осужденный обязан соблюдать предписания лечащего врача, состоящие в необходимости приема препаратов, явок в медицинские учреждения для проведения процедур и на осмотры, а также ряд других мероприятий. Уголовно-исполнительные инспекции отслеживают данный процесс путем ежемесячных запросов в медицинские организации и организации, осуществляющие социальную реабилитацию в соответствии с п. 16 приказ Минюста России № 168 и Минздрава России от 7 июля 2015 г. № 425н[12] и п. 13 приказа Минюста России № 7 и Минздрава России от 3 февраля 2020 г № 59 от 3 февраля 2020 г. [11]

По окончании же лечения осужденный подлежит снятию с учета уголовно-исполнительной инспекции, основанием чему является соответствующая информация их медицинской организации или учреждения, осуществляющего социальную реабилитацию при необходимости ее прохождения по решению суда.

Таким образом, логичным завершением лечения является выздоровление лица. Вместе с тем, по общему признанию медицинских работников, а также и самого законодателя зачастую одним лечением нельзя ограничиваться, лицам, прошедшим лечение нередко требуется и реабилитация. Реабилитация является неотъемлемой частью оказания медицинских услуг и применяется наравне с лечением, профилактикой и диагностикой, что прямо влияет на качество данных услуг - п. 21 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября

2011 г. № 323-ФЗ.

В целях повышения качества оказания медицинских услуг законодателем предусмотрено прохождение медицинской реабилитации, под которой в соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

318

Gaps in Russian legislation

Vol XIII №3 2020

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Режим обязанности пройти лечение при применении уголовно-правовых мер профилактики социально значимых (опасных) заболеваний

Воробьева И.В.

№ 323-ФЗ понимается «комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество».

Анализ процедур, предусмотренных лечением и реабилитацией позволяет говорить об их значительном сходстве. Таким образом, они не просто схожи, а дополняют друг друга, образуя единую систему. На их взаимосвязь указывает и само законодатель в положениях Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ: в большинстве случаев упоминания лечения как элемента медицинской помощи также указывается и на медицинскую реабилитацию.

Изложенное позволяет нам поднять вопрос о необходимости прохождения медицинской реабилитации осужденными в целях закрепления полученных результатов лечения. В противном случае медицинские работники не исключают повторения заболевания. Кстати, на признание такой возможности указывает и закрепление в положениях уголовного закона необходимости реабилитации в рамках ст. 72.1 и 82.1 УК РФ, в которых прямо указывается на необходимость медицинской реабилитации после прохождения курса ле-чения[1, с. 15; 16, с. 77-78].

Кроме того, положения указанных норм уголовного закона также предполагают применение социальной реабилитации. Это обусловлено тем, что, например, длительное лечение может способствовать проявлению проблем социального характера. Во многом это обусловлено именно самим заболеванием, которое влияет и на психическое состояние лица. Такое влияние может быть прямым при заболеваниях психики или связанными с ней заболеваниями, например, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, или косвенным при заболеваниях, например, отражающихся на внешнем виде человека. В результате такого воздействия лицо может «выпадать» из социума, после чего вернуться к нормальной жизни достаточно затруднительно, что может способствовать проявлению других негативных социальных аспектов.

Законодатель не предусматривает закрепления понятия социальной реабилитации, вместе с тем, содержание Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ[8] позволяет понимать под ним проведение мероприятий и процедур, направленных на восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации в связи с заболеванием.

Оценивая полученные данные применительно к отечественному уголовному и уголовно-исполнительному законодательству отметим, что к вопросу необходимости проведения реабилитационных процедур законодатель обратился лишь при разработке мер, предусматривающих лечение наркомании. До этого законодатель при разработке и регламентации уголовного и уголовно-исполнительного законодательств указывал лишь на необходимость лечения.

Однако, как это часто и бывает, при введении новых норм: ст. 72.1 и 82.1 УК РФ, - не были предусмотрены

соответствующие дополнения в уже имеющиеся положения законодательства. Положения об обязанностях условно осужденных - ст. 73 УК РФ , которые применяются и в отношении условно-досрочно освобожденных - ст. 79 УК РФ, а также о принудительных мерах медицинского характера - глава 15 УК РФ, не были подвергнуты соответствующим дополнениям. Вместе с тем напомним о сходстве заболевания наркоманией и психических заболеваний, а также о том, что обязанности условно осужденных и условно-досрочно освобожденных также могут предусматривать лечение от наркомании.

Кроме того, следует помнить, что лишь всестороннее решение вопроса позволяет приблизиться к его окончательному закрытию, что в рассматриваемом случае касается комплексности проведения медицинских процедур, на необходимость чего указывают и статистические данные: около половины всех преступлений совершается под воздействием психических заболеваний или психоактивных веществ[13, 14, 15].

Изложенное позволяет говорить о необходимости корректировки уголовно-правовых мер, предусматривающих лечение заболеваний с повышенным социальным значением и опасностью для окружающих.

Однако, безоговорочное применение данного правила не допустимо. Нами ставится под сомнение такая необходимость и возможность относительно осужденных, освобожденных от отбывания наказания в связи с признанием их невменяемыми при применением медицинских мер, предусматривающих изоляцию в специализированных медицинских учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь с стационарных условиях. В данном случае следует обратиться к самостоятельному исследованию. В связи с этим рассмотрим лишь применение данных мер в дополнение к уголовным наказаниям.

Так, в части принудительных мер медицинского характера соединенных с уголовным наказанием амбулаторное лечение регулируется положениями ст. 100 УК РФ. Полагаем необходимым урегулировать данный вопрос в ее рамках: предлагаем ввести абз. 2 следующего содержания: «Принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях предусматривает применение медицинской и (или) социальной реабилитации».

Относительно обязанности условно осужденных и условно-досрочно освобожденных следует дополнить имеющуюся формулировку, изложенную в ч. 5 ст. 73 УК РФ путем дополнения после слов «пройти курс лечения» словами «и медицинской и (или) социальной реабилитации».

Кроме того, предложенные изменения также предполагают необходимость дополнения и подзаконных актов, регулирующих исполнение указанных уголовно-правовых мер. Вместе с тем, в виду того, что первая не имеет такого регулирования, ограничимся лишь изменениями в приказ, регулирующий осуществление контроля за условно осужденными - приказ Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142[9]. Предлагаем в п. 25 и абз. 3 п. 114 дополнить словами «и медицинскую и (или) социальную реабилитацию» после слов «или венерического заболевания». В свою очередь, при разработке соответствующего приказа, регулирующего деятельность уголовно-исполнительных инспекций по контролю за отбыванием осужденными принудительных мер медицинского характера необходим учет данной необходимости.

В заключение отметим, что создание надлежащих условий для достижения целей применения лечения

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №3 2020 Пробелы в российском законодательстве 319

ISSN 2310-7049 (online)

12.00.08

Уголовное право, уголовно-исполнительное право, криминология / Criminal law, penal law, criminology

является сложным законодательным процессом, направленным на качественное нормативное правовое регулирование процесса реализации уголовно-правовой меры, материализуемое субъектами правоприменения. Решение данного вопроса в полном объеме, по нашему мнению, не является достижимым,

оно может иметь лишь временный характер, что обусловлено постоянно изменяющейся обстановкой в ее социальном, экономическом, политическом иных аспектах. И в настоящее время такая необходимость назрела.

Список литературы:

1. Звонов А.В. Иные меры уголовно-правового характера в системе мер уголовно-правового воздействия // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2014. № 2 (2). С. 14-16.

2. Звонов А.В., Савин А.А. Проблемы регулирования законодательства в части исполнения принудительных мер медицинского характера // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. № 4. С. 135-143.

3. Мамедов С.Н., Иванова Ж.Б., Молчанов Б.А. Конституционное право на защиту здоровья и личную неприкосновенность в современных национальных законодательствах // Человек: преступление и наказание. 2016. № 2 (93). С. 43 (42-48).

4. О внесении изменений в Положение об уголовно-исполнительных инспекциях: постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 года № 190 // Собр. законодательства Рос. Федерации.

2010. № 14. ст. 1655.

5. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 "Об утверждении Положения об уголовно - исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 года № 199 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 10. ст. 1228.

6. О некоторых вопросах деятельности уголовно-исполнительных инспекций: постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 360 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 18. ст. 2224.

7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323 ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.

2011. № 48, ст. 6724.

8. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: федер. закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 26 (Часть I). ст. 3851.

9. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: приказ Минюста России от 20 мая 2009 года № 142 // Рос. газ. 2009, 14 авг.

10. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной

численности: постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 года № 729 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 25. ст. 2947.

11. Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением осужденными, признанными больными наркоманией, обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию: приказ Минюста России № 7, Минздрава России № 59 от 3 февраля 2020 г. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo. gov.ru, 10 февраля 2020 г. (дата обращения 10 марта 2020 г.).

12. Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными, признанными в установленном порядке больными наркоманией: приказ Минюста России № 169, Минздрава России № 425н от 7 июля 2015 года // СПС Консультант Плюс (дата обращения 24.09.2018).

13. Отчет об особенностях рассмотрения уголовных дел, применения реальных видов наказания и оснований прекращения уголовных дел за 12 месяцев 2016 года: эл. ресурс. сайт Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3834. (дата обращения 26.04.2017)

14. Отчет об особенностях рассмотрения уголовных дел, применения реальных видов наказания и оснований прекращения уголовных дел за 12 месяцев 2017 г.: эл. ресурс. сайт Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4477 (дата обращения 24.04.2018)

15. Отчет об особенностях рассмотрения уголовных дел, применения реальных видов наказания и оснований прекращения уголовных дел за 12 месяцев 2018 г.: эл. ресурс. сайт Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4894 (дата обращения 11.07.2019).

16. Сысоев Р.А., Расторопов С.В. Актуальные вопросы порядка применения отсрочки отбывания наказания больным наркоманией // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2014. № 6 (17). С. 76-79.

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 86,06%

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Воробьева Ирина Вячеславовна, соискатель кафедры уголовно-правовых дисциплин Владимирского государственного университета им А.Г. и Н.Г. Столетовых

ABOUT THE AUTHOR

Vorobyova irina Vyacheslavovna, competitor of criminal law chair, Vladimir state university named after A.G. and N.G.Stoletovs

320 Gaps in Russian legislation

Vol XIII №3 2020

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.