Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ'

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
36
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ / УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ / ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ / ИСПОЛНЕНИЕ / ИСПРАВЛЕНИЕ / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ / CRIMINAL PUNISHMENT / CRIMINAL-LEGAL MEASURES FOR THE PREVENTION OF DRUG ADDICTION / PURPOSES OF APPLICATION / EXECUTION / CORRECTION / PREVENTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Расторопов Сергей Владимирович, Татаринов Александр Владимирович

Статья посвящена вопросам исполнения уголовно-правовых мер профилактики наркомании. Авторы акцентируют внимание на соотношении целей уголовного наказания и уголовно-правовых мер профилактики наркомании. Полученные результаты позволяют заключить об отсутствии единого подхода к формированию организационно-правовой основы деятельности субъектов исполнения решения о прохождении курса лечения, а также медицинской и (или) социальной реабилитации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Расторопов Сергей Владимирович, Татаринов Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF THE GOALS OF CRIMINAL EXECUTIVE LEGISLATION IN THE IMPLEMENTATION OF CRIMINAL LAW MEASURES FOR THE PREVENTION OF DRUG ADDICTION

The article is devoted to the implementation of criminal-legal measures for the prevention of drug addiction. The authors focus on the correlation between the goals of criminal punishment and criminal-legal measures to prevent drug addiction. The results obtained allow us to conclude that there is no unified approach to the formation of the organizational and legal basis for the activities of the subjects of the execution of the decision to undergo a course of treatment, as well as medical and / or social rehabilitation.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ»

5.3. Некоторые особенности реализации целей уголовно-исполнительного законодательства при исполнении уголовно-правовых мер профилактики наркомании

©Расторопов Сергей Владимирович Ь2 ©Татаринов Александр Владимирович3,4

1 Университет прокуратуры Российской Федерации, г.Москва, Россия

2 Высшая школы государственного аудита Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова, г.Москва, Россия

3 Реутовский гарнизонный военный суд, г.Реутов, Моск.обл., Россия

4 Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, г.Владимир, Россия Rastoropov_sv@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросам исполнения уголовно-правовых мер профилактики наркомании. Авторы акцентируют внимание на соотношении целей уголовного наказания и уголовно-правовых мер профилактики наркомании. Полученные результаты позволяют заключить об отсутствии единого подхода к формированию организационно-правовой основы деятельности субъектов исполнения решения о прохождении курса лечения, а также медицинской и (или) социальной реабилитации.

Ключевые слова: уголовное наказание, уголовно-правовые меры профилактики наркомании, цели применения, исполнение, исправление, предупреждение.

Для цитирования: Расторопов С.В., Татаринов А.В. Некоторые особенности реализации целей уголовно-исполнительного законодательства при исполнении уголовно-правовых мер профилактики наркомании //Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. №6. С. 098-102.

Some features of the implementation of the goals of criminal executive legislation in the implementation of criminal law measures for the prevention of drug addiction

©Rastoropov Sergey Vladimirovich 1,2 ©Tatarinov Alexander Vladimirovich 3,4

1 University of the Prosecutor's Office of the Russian Federation, Moscow, Russia

2 Higher School of State Audit of Moscow State University (MSU) named after M. V. Lomonosov, Moscow, Russia

3 Reutov Garrison Military Court, Reutov, Moscow reg., Russia

4 Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs, Vladimir, Russia Rastoropov_sv@mail.ru

Abstract

The article is devoted to the implementation of criminal-legal measures for the prevention of drug addiction. The authors focus on the correlation between the goals of criminal punishment and criminal-legal measures to prevent drug addiction. The results obtained allow us to conclude that there is no unified approach to the formation of the organizational and legal basis for the activities of the subjects of the execution of the decision to undergo a course of treatment, as well as medical and / or social rehabilitation.

Keywords: criminal punishment, criminal-legal measures for the prevention of drug addiction, purposes of application, execution, correction, prevention.

For citation: Rastoropov S.V., Tatarinov A.V. Some features of the implementation of the goals of criminal executive legislation in the implementation of criminal law measures for the prevention of drug addiction // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. 13. №6. Pp. 098-102. (in Russ.).

Введение

Назначив уголовно-правовую меру, связанную с необходимостью лечения от наркомании и прохождения медицинской и (или) социальной реабилитации, суд направляет ее в уполномоченное для этого орган или учреждение для ее исполнения. Вопросы о механизме исполнения такого решения являются повседневными, а, следовательно, актуальными. Данный процесс зачастую представляет собой «ахиллесову пяту» российского законодательства: законодатель нередко создает достаточно эффективные правовые основы, забывая об организационных аспектах[2, с.°53-54; 16, с.°97]. В

связи с этим их изучение и анализ поднятого вопроса представляются в достаточной мере востребованными.

Основные положения

Частным вопросом является вопрос целей применения уголовно-правовых мер профилактики наркомании. Положения ч. 1 ст. 1 УИК РФ гласят, что при реализации судебного решения перед субъектами стоит ряд основных целей: его исполнение, исправление лица, в отношении которого оно вынесено; предупреждение преступлений. Естественным полагается распространение указанных требований в отношении рассматриваемой

Некоторые особенности реализации целей уголовно-исполнительного законодательства при исполнении уголовно-правовых мер профилактики наркомании

Расторопов С.В. Татаринов А.В.

категории лиц, но они также предполагаются и в отношении иных лиц в части последней цели, реализуемой как общая превенция.

Конечно, данные цели не могут распространяться на рассматриваемую категорию осужденных в полном объеме в виду того, что лечение о наркомании осуществляется в рамках исполнения назначенной уголовно-правовой меры воздействия и фактически представляет собой некую обязанность, что наиболее ярко проявляется на примере положений ст. 73 УК РФ. Однако, все же с некоторыми трансформациями эти же цели накладывают отпечаток и в рамках ее реализации. На наш взгляд, в рамках рассматриваемого нами вопроса среди целей следует отметить исполнение решения, в соответствии с которым осуществляется лечение от наркомании, а также медицинская и социальная реабилитации, исправление лица и предупреждение совершения им новых преступлений путем его лечения.

Первая цель состоит в осуществлении мероприятий субъектами исполнения решения суда. Данные мероприятия осуществляются на протяжении всего периода лечения и реабилитации, обязанного судом лица.

В этих целях сотрудники заинтересованных учреждений и органов осуществляют учет осужденных. Это предполагает осуществление регистрационных действий при получении решения суда, в период контроля за лицом, а также при снятии его после исполнения требования по лечению от наркомании, т.е. делопроизводства. Ведение делопроизводства является важной частью работы уполномоченных органов, оно позволяет не только координировать их деятельность в процессе, но и анализировать полученные результаты с целью повышения качества их работы по направлениям деятельности^, с.°254].

Однако, при проведении нашего исследования мы установили наличие существенного пробела в части вопроса исполнения решений о возложении требования лечения от наркомании. Так, при получении судебного решения о применении ст. 82.1 уголовно-исполнительная инспекция будет руководствоваться совместным приказом Минюста России № 169 и Минздрава России № 425н от 7 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными, признанными в установленном порядке больными наркома-нией»[10], а при исполнении положений ст. 73 УК РФ при наличии соответствующей обязанности - приказом Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142 «об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»[8], в свою очередь участковые уполномоченные полиции при реализации решения по ст. 79 УК РФ - приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»[1], а подразделения по делам несовершеннолетних - приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»[7]. В свою очередь, деятельность уголовно-исполнительных инспекций при исполнении положений ст. 72.1 УК РФ не регламентирована вообще, что выражается в отсутствии соответствующей инструкции, регламентирующей исполнение данной уголовно-правовой меры воздействия.

Данный аспект деятельности субъекта исполнения положений ст. 72.1 УК РФ является пробельным в отечественном законодательстве. В связи с этим полагаем возможным уже на данном этапе исследования вопросов организационно-правовых основ осуществления контроля за рассматриваемыми категориями лиц акцентировать внимание на необходимости разработки инструкции, регламентировавшей бы вопросы исполнения. В настоящее же время сотрудники субъектов исполнения, как нам удалось установить при их опросе, руководствуются положениями об исполнении условного осуждения, а также отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, опираясь на первое в части исполнения приговора и на второе относительно реализации вопросов лечения от наркомании и соответствующих видов реабилитации.

На этом фоне следует согласиться с мнением А.В. Звонова и Н.И. Пикурова, отмечающих, что контроль за осужденными является базовым правовым инструментом обеспечения целей примененной уголовно-правовой меры[3, с.°73; 12, с.°104]. Надлежащее обеспечение контроля позволяет применить предусмотренные меры воздействия с целью обеспечения целей уголовного и уголовно-исполнительного законодательств в их комплексе: от мер обеспечения до мер ответственности.

Кстати, подметим, что при введении положений об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией на протяжении первых трех с половиной лет существовала аналогичная проблема: приказ, регламентировавший бы ее исполнение отсутствовал. Однако, в результате была разработана и утверждена вышеуказанная инструкция. При этом, учитывая, что исполнение требований ст. 82.1 УК РФ не представляется возможным без привлечения медицинских учреждений, был принят совместный приказ Минюста России и Минздрава России.

Учитывая данный опыт, представляется целесообразным разработка и принятие аналогичного совместного приказа, который утвердил бы инструкцию по исполнению обязанности лечения от наркомании, предусмотренной ст. 72.1 УК РФ. Подобное решение выявленной проблемы способствовало бы координации действий уголовно-исполнительных инспекций и медицинских учреждений по месту проживания лица, болеющего наркоманией. Да и в целом, принятие такого нормативного акта будет способствовать не просто ликвидации пробела в отечественном законодательстве, но и соблюдению законности на всех этапах исполнения постановления суда.

В заключении данного вопроса подчеркнем, что подобные проблемы в целом свойственны отечественной практике, к примеру, аналогичным образом на протяжении длительного времени обстояло дело и при исполнении уголовно-исполнительными инспекциями меры пресечения в виде домашнего ареста.

После совершения регистрационных действий в связи с получением решения суда, уполномоченным органом вызывается лицо, на которого возложена обязанность пройти курс лечения от наркомании, для постановки его на учет и проведения разъяснительной беседы, во время которой ему поясняется порядок лечения, а также выдается предписание в медицинское учреждение по месту предполагаемого лечения. В це-

лом, проведение таких бесед сопровождает осужденного ведь срок лечения от наркомании, в течение которого они имеют регулярную основу, результаты чего оформляются справками, объяснениями или другими подтверждающими документами. В связи с этим полагаем возможным обозначить еще одно направление деятельности при исполнении обязанности по лечению от наркомании - осуществление мероприятий профилактического характера.

Получение направления на лечения не является обязательным в виду того, что осужденный и сам вправе приступить к лечению обратившись в медицинское учреждение. Отметим, что соответствии с действующим законодательством в качестве таких медицинских учреждений могут выступать медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, что регламентировано ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»[5], а реабилитация может проводиться в любых медицинских организациях, т. е. в том числе и частных, что закреплено в ч. 1 данной статьи. Кроме того, на право обращения в частные клиники указывалось и Верховным Судом Российской Федерации в 2011 году при рассмотрении поступивших из судов вопросов относительно применения положений ст. 82.1 УК РФ[11].

Интересен подход законодателя в Болгарии по привлечению медицинских организаций в части лечения от наркомании осужденных без изоляции от общества с применением уголовно-правовых средств. В соответствии со ст. 92 национального УК[17] такое лечение возможно лишь «в медицинских учреждениях со специальным лечебным и трудовым режимом», а не в любых медицинских учреждениях.

Как мы видим, на данном этапе к исполнению решения суда привлекаются другие заинтересованные субъекты. Кроме медицинских учреждений также задейству-ются и многие другие, например, уведомлению подлежат учреждения и организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних при постановке на учет лиц данной категории, различные заинтересованные подразделения полиции и т. д. Также в течение срока лечения могут привлекаться и другие учреждения, и органы: например, прокуратура, которая может осуществлять надзор на законностью при исполнении судебного решения, суд при рассмотрении вопросов, возникающих в период исполнения приговора суда и другие.

Рассмотрение вопросов взаимодействия позволило нам выявить, по нашему мнению, недостаток в законодательной регламентации порядка рассмотрения порядка разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора. Так, в соответствии с положениями ст. 399 УПК РФ при рассмотрении таких вопросов, например, о отмене условного осуждения с исполнением назначенного наказания или условно-досрочного освобождения с отбыванием неотбытой части наказания, в судебном заседании присутствует в обязательном порядке лишь одна сторона процесса - само лицо, которое в рассматриваемом нами случае, к примеру, не выполнил обязанность по лечению от наркомании или его представитель, другая же сторона - сторона обвинения в лица представителя прокуратуры не обязана присутствовать, она вправе, что регламентировано ч. 6 ст. 399 УК РФ. На наш взгляд, тем самым нарушается принцип состязательности сторон, предусмотренный уголовно-

процессуальным законодательством в соответствии со ст. 15 УПК РФ. В связи с этим полагаем необходимым внести соответствующие изменения в ч. 6 ст. 399 УПК РФ, заменив слова «вправе участвовать» на слово «участвует».

При проведении нашего исследования мы установили, что данный аспект рассматривался и другими учеными в ходе анализа вопроса об участии прокурора в судебном заседании по различным вопросам исполнения решений суда при реализации положений об условно-досрочном освобождении[14, с.°109-110], отсрочке отбывания наказания больным наркоманией[16, с.°110], освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа[13, с.°254] и т. д. Несмотря на то, что изучению подвергались разные уголовно-правовые меры, вывод о необходимости участия прокурора в судебном заседании по вопросам, предусмотренным ст. 397 УПК РФ один - участие необходимо, что также актуализирует наш вывод и его ценность.

По исполнении необходимых действий по обеспечению направления лица на лечение от наркомании наступает период, в течение которого он должен исполнить предписанное требование, а уполномоченный орган проконтролировать данный процесс. В этих целях им регулярно запрашиваются сведения о порядке прохождения лечения в медицинской организации, осуществляются проверки по административным базам, в частности, на предмет совершения соответствующих правонарушений, собираются характеризующие данные о его поведении в быту и т. д. Все изложенные действия направлены на обеспечение исполнения данной обязанности.

В случае надлежащего исполнения предписанного требования и, как следствие, достижение результатов лечения и реабилитации лицо будет снято с учета по позитивному основанию. В свою очередь, при выявлении нарушений предписанной обязанности, к нему будут применены меры ответственности в зависимости от реализуемой уголовно-правовой меры профилактики наркомании в виде, возможно, предупреждений, отмен назначенных мер и т. д. Это позволяет акцентировать внимание на таком важном направлении деятельности уполномоченных органов, как обеспечение реализации мер ответственности за невыполнение данной обязанности. Как совершенно верно отмечает Л.Р. Сафин, основная функция ответственности состоит в регулировании повеления лица[15, с.°15] пусть даже она и не будет применена.

Вторая цель применения рассматриваемых уголовно-правовых мер профилактики наркомании реализуется через воздействие на осужденного лечением и реабилитацией. Излечение лица от наркомании будет способствовать его нормальной жизнедеятельности в пределах общепринятых правил и устоев. Тем самым и достигается исправление такого лица.

Оценка создания условий для лечения и реабилитации не входит в круг наших задач в рамках проводимого исследования, в связи с чем мы обойдем стороной данный вопрос. Кстати, в России по состоянию на конец 2016 года в России насчитывалось 88 наркологических

Некоторые особенности реализации целей уголовно-исполнительного законодательства при исполнении уголовно-правовых мер профилактики наркомании

Расторопов С.В. Татаринов А.В.

диспансеров и 2084 кабинета[4, с.°4], а также множество других коммерческих учреждений наркологического профиля, которые вне зависимости от формы регистрации осуществляют свою деятельность в соответствии с единым законодательством: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан РФ»[6], приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»[9] и т. д.

Третья цель достигается аналогичным образом, как и вторая. Устраняя причину - заболевание наркоманией, создаются условия для недопущения причин преступного поведения. Кстати, при реализации последних двух целей, уполномоченные органы реализуют все тот же круг направлений деятельности, что и при достижении первой цели.

Список литературы:

1. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 // Рос. газ. 2013, 27 марта.

2. Звонов А.В. Реализуемость уголовных наказаний в практической деятельности судов: аналитический обзор // Вестник Самарского Юридического института. 2019. № 1 (32). С. 51-57

3. Звонов А.В. Режим уголовного наказания в системе карательного содержания уголовного наказания // Библиотека уголовного права и криминологии. 2016. № 4(16). С.°71-77

4. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Си-дорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 20152016 годах: Статистический сборник. - М.: ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2017. -183 с.

5. О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос.Федерации. 1998. № 2. ст. 219.

6. Об основах охраны здоровья граждан РФ: федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 48. ст. 6724.

7. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 // Доступ СПС Консультант Плюс.

8. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: приказ Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142 // Рос. газ. 2009, 14 авг.

9. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ: приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 г. № 1034н // Доступ СПС Консультант Плюс.

Заключение

Таким образом, оценка деятельности основных субъектов позволяет нам заключить об отсутствии единого подхода к формированию организационно-правовой основы деятельности субъектов исполнения решения о прохождении курса лечения, а также медицинской и (или) социальной реабилитации. Однако, все же совокупный анализ их деятельности позволил установить основные направления их деятельности, среди которых:

- проведение регистрационных действий в виде регистрации и учета;

- осуществление мероприятий профилактического характера, что в первую очередь выражается в разъяснительных беседах относительно исполнения обязанности прохождения курса лечения, а также медицинской и социальной реабилитации;

- обеспечение исполнения данной обязанности, выраженное в осуществлении контроля и надзора за порядком ее исполнения;

- обеспечение реализации мер ответственности за невыполнение данной обязанности.

References:

1. Questions of organizing the activities of district police officers: order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated December 31, 2012 No. 1166 // Ros. gas. 2013, March 27.

2. Zvonov A.V. Feasibility of criminal penalties in the practice of courts: an analytical review // Bulletin of the Samara Legal Institute. 2019. No. 1 (32). P. 51-57

3. Zvonov A.V. The regime of criminal punishment in the system of punitive content of criminal punishment // Library of criminal law and criminology. 2016. No. 4 (16). S. ° 7177

4. Kirzhanova V.V., Grigorova N.I., Kirzhanov V.N., Si-doryuk O.V. Main indicators of the activity of the narcological service in the Russian Federation in 2015-2016: Statistical collection. - M .: FGBU "FMITSPN im. V.P. Serbian "of the Ministry of Health of Russia, 2017. -183 p.

5. On narcotic drugs and psychotropic substances: Feder. Law of January 8, 1998 No. 3-FZ // Sobr. legislation of the Russian Federation. 1998. No. 2. Art. 219.

6. On the basics of health protection of citizens of the Russian Federation: Feder. Law of November 21, 2011 No. 323-FZ // Collected. legislation Ros. Federation. 2011. No. 48. Art. 6724.

7. On the approval of the Instruction on the organization of the activities of subdivisions for minors of internal affairs bodies of the Russian Federation: order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated October 15, 2013 No. 845 // Access SPS Consultant Plus.

8. On the approval of the Instruction on the organization of execution of punishments and measures of a criminal-legal nature without isolation from society: order of the Ministry of Justice of Russia dated May 20, 2009 No. 142 // Ros. gas. 2009, 14 aug.

9. On approval of the Procedure for the provision of medical care in the "psychiatry-narcology" profile and the Procedure for dispensary observation of persons with mental disorders and (or) behavioral disorders associated with the use of psychoactive substances: Order of the Ministry of Health of Russia dated 30 December 2015 No. 1034n // Access SPS Consultant Plus.

10. Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными, признанными в установленном порядке больными наркоманией: приказ Минюста России № 169 и Минздрава России № 425н от 7 июля 2015 г. // Доступ СПС Консультант Плюс.

11. Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2012 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ», № 11, ноябрь, 2012.

12. Пикуров Н. И. Установление пределов действия уголовного закона во времени с учетом межотраслевых связей // Уголовное право. 2012. № 5. С. 102-106.

13. Полуэктов А.Г. К вопросу о субъектах исполнения постановления об освобождении от уголовного наказания с назначением судебного штрафа // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 6. С.°253-257.

14. Рыбаков А.А. Контроль за лицами условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания: дис. ... канд. юрид. наук., Владимир, 2015. - 173 с.

15. Сафин Л. Р. Ответственность осужденных за злостное уклонение от наказаний, не связанных с изоляцией от общества в российском уголовном праве: дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2004. - 222 с.

16. Сысоев Р.А. Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией: дис. ... канд. юрид. наук. Владимир, 2015. - 211 с.

17. Уголовный кодекс Республики Болгария. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001. - 298 с.

10. On the approval of the Procedure for monitoring compliance with the conditions for deferring the serving of sentences by convicts recognized in the prescribed manner as drug addicts: order of the Ministry of Justice of Russia No. 169 and the Ministry of Health of Russia No. 425n dated July 7, 2015 // Access SPS Consultant Plus.

11. Answers to questions from courts on the application of Federal Laws dated March 7, 2011 No. 26 FZ "On Amendments to the Criminal Code of the Russian Federation" and dated December 7, 2011 No. 420 FZ "On Amendments to the Criminal Code of the Russian Federation and separate legislative acts of the Russian Federation ", approved by the Presidium of the Supreme Court of the Russian Federation on June 27, 2012 // Bulletin of the Supreme Court of the Russian Federation", No. 11, November, 2012.

12. Pikurov NI Establishing the limits of the action of the criminal law in time, taking into account interbranch relations // Criminal law. 2012. No. 5. P. 102-106.

13. Poluektov A.G. To the question of the subjects of the execution of the decree on release from criminal punishment with the appointment of a court fine // Problems in Russian legislation. 2017. No. 6. S. ° 253-257.

14. Rybakov A.A. Control over persons released on parole from serving a sentence: dis. ... Cand. jurid. nauk., Vladimir, 2015 .-- 173 p.

15. Safin LR Responsibility of convicts for malicious evasion from punishments not related to isolation from society in Russian criminal law: dis. ... Cand. jurid. sciences. Kazan, 2004 .-- 222 p.

16. Sysoev R.A. Postponement of serving punishment for drug addicts: dis. ... Cand. jurid. sciences. Vla-dimir, 2015 .-- 211 p.

17. The Criminal Code of the Republic of Bulgaria. SPb .: Publishing house "Legal Center Press", 2001. - 298 p.

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 77,67%

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Расторопов Сергей Владимирович, д-р юрид. наук, профессор, профессор кафедры прокурорского надзора за исполнением законов в ОРД и участия прокурора в уголовном судопроизводстве Университета прокуратуры Российской Федерации, профессор Высшей школы государственного аудита Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова. E-mail: rastoropov_sv@mail.ru

Татаринов Александр Владимирович, судья Реутовского гарнизонного военного суда, соискатель Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

ABOUT THE AUTHORS

Rastoropov Sergey Vladimirovich, Dr Sci.(Law), Professor, Professor of the Department of Prosecutorial Supervision over the Execution of Laws in the ORD and the Prosecutor's Participation in Criminal Proceedings of the University of the Prosecutor's Office of the Russian Federation, Professor of the Higher School of State Audit of Moscow State University (MSU) named after M.V. Lomonosov. Email: rastoropov_sv@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Tatarinov Alexander Vladimirovich, judge of the Reu-tov Garrison Military Court, applicant for Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.