УДК 82
Р Е Ц Е Н З И Я
на статью доцента кафедры методики преподавания русского языка и литературы Дагестанского государственного университета Ваджибова Малика Джамалутдиновича «Риторические эссе для дагестанских бакалавров» Р. Ш. Халидова, Дагестанский государственный педагогический университет (Махачкала, Россия), e-mail: rashi-dr@mail.ru
Аннотация. Рецензия на статью: Ваджибов М.Д. Риторические эссе для дагестанских бакалавров // Наука. Мысль. 2015. №3.
Общеизвестно, что правильная и точная, ясная и понятная, богатая и эмоциональная речь позволяет должным образом выразить мысли, идеи, воздействовать не только на сознание слушателя, но и на его чувства, воображение, волю. Уровень речевой культуры человека позволяет продуктивнее решать задачи профессиональной деятельности.
Считаю, что статья доцента Ваджибова М.Д. «Риторические эссе для дагестанских бакалавров» посвящена привлечению внимания будущих специалистов к богатству и стилевому многообразию русского языка, к интересной в педагогике и лингвистике теме.
Необходимо отметить, что рассматриваемый аспект - обучение риторическому эссе в условиях дагестанско-русского двуязычия - не был объектом специальных исследований в теории и практике преподавания риторики в школьной и вузовской аудитории. Поэтому считаю, что новизна и актуальность данной работы самоочевидны. В эпоху глобализации и наблюдающегося снижения речевой культуры в мультилингвальной среде такие публикации востребованы в качестве образцов для обучения.
В работе Ваджибов М.Д., основываясь на мнениях авторитетных ученых, определяет особенности риторического эссе как речевого жанра. Видно, что исследуемое понятие подвергнуто тщательному анализу, после чего изложена собственная точка зрения автора, как нам кажется, объективная и точная. Это дает основание считать работу самостоятельным научным трудом.
В статье дается примерный перечень эссеистских мини-сочинений, которые рекомендуется использовать в дагестанской поликультурной студенческой аудитории. Тематика творческих работ-эссе не имеет границ, в нее могут быть включены самые разнообразные и актуальные темы, характерные для поликультурного общества.
Данная статья отвечает современным требованиям, предъявляемым к работам такого формата, и может быть рекомендована в печать.
Литература:
1. Ваджибов М.Д. Риторические эссе для дагестанских бакалавров // Наука. Мысль. 2015. №3. С. 43-51.
Halidova R.Sh. Recenzija па stat'ju docenta kafedry metodiki prepodavanija russkogo jazyka i literatury Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta Vadzhibova Malika Dzhamalutdinovicha jesse
dlja dagestanskih bakalavrov» / R.Sh. Halidova // Nauka. Му^'. - № 3. - 2015..
© Р. Ш. Халидова, 2015. © «Наука. Мысль», 2015.
— • —
Abstract. Review on the article: Vadzhibov M.D. Rhetorical essay for bachelors of
Dagestan // Science. Thought. 2015. №3.
— • —
Сведения об авторе
Рашидат Шахрудиновна Халидова, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку и литературе, доктор филол. наук, профессор, Дагестанский государственный педагогический университет (Махачкала, Россия).
— • —
Подписано в печать 30.10.2015.
© Наука. Мысль, 2015.