Научная статья на тему 'Рецензия на статью А. И. Газизулин «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России при формировании физической компетенции»'

Рецензия на статью А. И. Газизулин «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России при формировании физической компетенции» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью А. И. Газизулин «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России при формировании физической компетенции»»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 21, №65, 2019 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.21, no. 65, 2019

автором статьи интеграции смешанного обучения и методологии системы повышения квалификации специалиста фармацевтического профиля.

Отметим, практическую значимость статьи, которая заключается в создании условий для эффективной реализации системы повышения квалификации фармацевтов, что стимулирует внедрение новых программ обучения, расширяет возможности специалистов фармацевтической отрасли и способствует их профессиональному совершенствованию.

В целом, рецензируемую статью характеризует логичное, хорошо структурированное построение и ясность изложения информации.

Вывод: статья А.А. Киселевой «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации» заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к печати (Статья опубликована в журнале Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, том 21, номер 64, 2019, с.100 - 106).

Рецензия на статью

А.И. Газизулин «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России при формировании физической компетенции»

© 2019 Г.А. Гиренок

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и общегуманитарнъх дисциплин, полковник внутренней службы Самарского юридического института ФСИН России

В рассматриваемой статье (с. 22 - 26) заместителя начальника кафедры физической и тактико-специальной подготовки Самарского юридического института ФСИН России, подполковника внутренней службы Газизулина Александра Иль-даровича обсуждаются вопросы, связанные с мотивированием курсантов к занятиям по физической подготовке. Считается, что эта проблема является оживленным предметом научной дискуссии, поскольку затрагивает различные аспекты обозначенной процедуры.

Каждая профессия имеет свою специфику, предъявляет свои, вполне определенные и, зачастую, довольно жесткие требования к специалисту, в том числе к его физическим, психическим каче-

ствам и способностям и к так называемым психофизическим функциям. Профессиональная деятельность сотрудников УИС, как правило, осуществляется в экстремальных условиях, то есть при наличии реальной угрозы жизни и здоровью. Способность преодолеть собственное состояние немощи, как физическое, так и психологическое, определяет дальнейшее поведение человека в экстремальной ситуации, а значит успешность выполнения поставленной задачи.

Автором подробно проанализированы различные стресс-факторы, как способствующие, так и мешающие развитию соответствующей компетенции, выявлены условия, необходимые для формирования указанной характеристики у курсантов вуза уголовно-исполнительной системы и особенности этого процесса.

Справедливо отмечается, что формирование физической компетенции курсантов невозможно без создания контролируемого уровня стресса, вызванного большими физическими нагрузками. Важная роль формирования процесса познавательной деятельности этого качества отводится преподавателю. По мнению автора, для этого необходимо сформулировать цель и познавательные задачи самостоятельной работы курсантов, пробуждать у них познавательный интерес к обучению, различными способами мотивировать стремление к самостоятельному процессу познания.

Свои выводы и рекомендации автор делает, основываясь на современных теоретических моделях и действующем законодательстве. Считаю, что материал статьи будет полезен преподавателям вузов уголовно-исполнительной системы не только для осмысления своей профессиональной позиции, но и для учёта методических аспектов организации самостоятельной подготовки обучающихся.

Таким образом, статья «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России» отвечает критериям актуальности, новизны, теоретической и практической значимости и может быть рекомендована для публикации в открытой печати.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.