Научная статья на тему 'Н. Д. Кузуб А. О. Буранок «Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения»'

Н. Д. Кузуб А. О. Буранок «Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Н. Д. Кузуб А. О. Буранок «Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения»»

РЕЦЕНЗИЯ ==КБУ1БШ=

Рецензия на статью Н.Э. Петрова, Е.В. Черкасова, М.Е. Макарова «Способы вербализации концепта «время» в романе В. Вулф «На маяк»

© 2018 Е.Б. Борисова

Доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Самарского государственного социально-педагогического университета. Самара, Россия

Рецензируемая статья (с. 73 - 80) посвящена исследованию общефилософских и индивидуально-авторских характеристик экзистенциального концепта «время», а также способам его вербализации в одном из самых известных романов В. Вулф «На маяк». Среди работ, посвященных как теоретическому исследованию, так и описанию концептов, экзистенциальным концептам уделяется значительное внимание, поскольку в силу своей универсальности они занимают в языковой картине мира ключевую позицию. Тематикой статьи является художественное время и его индивидуальное авторское восприятие.

Авторы статьи понимают, что изучение англоязычного романа требует тщательной разработки методики анализа, к которой, среди прочего, относятся теоретические философские предпосылки к лингвокультурному описанию концепта и его функционированию в художественном тексте, таким образом, направленность работы - теоретико-прикладная.

Практическая значимость определяется тем, что результаты работы содержат обзор общефилософских и индивидуально-авторских характеристик концепта «время » и могут послужить целям дальнейшего продвижения в решении вопроса функционирования данного концепта в художественном тексте. Областью применения может стать разработка спецкурсов по лингво-культурологии.

Работа проводится на стыке литературоведческой стилистики и культурологии и основывается на трудах отечественных и зарубежных ученых в области философии, литературоведения и лексической семантики. Делая акцент на междисциплинарный характер исследования концептов, авторы делают попытку связать художе-

ственное время с его индивидуальным авторским видением в тексте. Для доказательства теоретических положений авторы используют контекстуальный анализ, метод статистического подсчета, интерпретацию отдельных фрагментов произведения.

Выделяя основную тему романа, то есть жизнь в ее временном течении, авторы убедительно показывают, как субъективные впечатления, ощущения и эмоции героев отражают представления известной английской писательницы, о времени как об одной из составляющих существования человека, а значит, раскрывают индивидуально-авторские особенности художественно-языковой картины мира романа «На маяк».

Рецензируемая статья актуальна по проблематике, отличается новизной методологического подхода, логическим построением и может быть рекомендована к опубликованию в журнале списка ВАК Минобрнауки России «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью

Н.Д. Кузуб А.О. Буранок «Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения»

© 2018 С.О. Буранок

Доктор исторических наук, профессор Самарского государственного социально-педагогического университета. Самара, Россия

Общая характеристика статьи. Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения, объем статьи - 3 стр. (с. 40 - 42).

Общая характеристика проблематики статьи. Статья теоретическая, по проблеме организации работы муниципальных образовательных заведений. Соответствует тематике раздела журнала по классификатору УДК - Административные вопросы учебных заведений.

Актуальность проблематики статьи. Дошкольное образовательное учреждение является государственным общественным институтом. Именно поэтому оно должно выполнять современный социальный заказ в условиях модернизации системы российского образования. На смену Федеральным государственным требова-

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №5, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 5, 2018

ниям, пришёл Федеральный государственный образовательный стандарт. Самым главным отличием нового стандарта дошкольного образования, это предъявление требований к условиям реализации образовательного процесса. Особое внимание в статье уделено кадровому обеспечению и системе подготовки педагогов дошкольного образования.

Характеристика и оценка содержания статьи. Изложенные в статье научные положения и результаты исследования авторов публикации базируются как на изучении нормативно-правовой базы, так и на итогах экспериментальной работы авторов.

Обоснованность основных научных положений и результатов не вызывает возражений. Новизна достигнутых научных результатов и выдвигаемых гипотез достигается за счет попытки применения положений нового ФГОС не только в рамках образовательной деятельности муниципального учреждения, но и обеспечения его кадрового потенциала.

Рекомендации к опубликованию статьи в журнале списка ВАК РФ «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью А.И. Газизулин «Педагогические основы формирования физической компетенции курсантов вузов ФСИН России»

© 2018 Г.А. Гиренок

Доцент кафедры философии и общегуманитарных дисциплин кандидат педагогических наук полковник внутренней службы Самарского юридического института ФСИН России. Самара, Россия

Рецензируемая статья (с. 9 - 12) старшего преподавателя кафедры физической и тактико-специальной подготовки Самарского юридического института ФСИН России, подполковника внутренней службы Газизулина Александра Иль-даровича посвящена проблеме формирования педагогических основ физической компетенции курсантов, умений самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, что является профессионально важными качествами личности сотрудника пенитенциарной системы. Тема, рассматриваемая в статье, актуальна, поскольку эффективность работы уголовно-испол-

нительной системы определяется не только нормативно-правовой основой её деятельности, финансовыми или материально-техническими ресурсами, но и в большой степени зависит от работников учреждений, исполняющих наказания, их морально-психологической подготовки, служебной дисциплины, профессионализма.

Несомненным плюсом данной статьи можно считать тот факт, что автор провёл анализ различных подходов к определению сущности понятия «совершенствование физической подготовки», выявил условия, необходимые для формирования указанной характеристики у курсантов вуза уголовно-исполнительной системы и обозначил особенности этого процесса.

Также к преимуществам данной статьи относятся выделенные автором педагогические основы формирования физической компетенции курсантов вузов ФСИН России: повышение и укрепление общего состояния здоровья; необходимость формирования мотивации на активные занятия физической культурой и спортом в период обучения в вузе; осознание взаимосвязи физического и умственного развития в будущей профессии.

Данная статья отличается научной новизной, актуальностью, основывается на передовом опыте практической деятельности, соответствует предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению.

На основании вышеизложенного статья «Педагогические основы формирования физической компетенции курсантов вузов ФСИН России» может быть рекомендована к публикации в научно-практическом журнале входящем в список ВАК РФ «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью

А.Е. Шишкин «Сомнение как метод

самоидентификации»

© 2018 Е.М. Ковшов

Доктор философских наук, профессор

кафедры философии Самарского государственного

технического университета. Самара, Россия

Актуальность и новизна данной статьи (с.94 -102) кандидата педагогических наук, доцента Алексея Ефимовича Шишкина определяется рассмотрением сомнения как формы рефлексии (наряду с такими формами как знание, вера и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.