Научная статья на тему 'Рецензия на статью А. А. Киселева «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации»'

Рецензия на статью А. А. Киселева «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Галиева А.Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью А. А. Киселева «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации»»

Рецензия Review

вом инновационной деятельности.

Автор раскрывает в статье отдельные аспекты организации и методического сопровождения данного конкурса; освещает основные направления инновационной деятельности образовательных организаций Самарской области; тематику проектов, реализуемых региональными инновационными площадками; оценочные критерии и порядок экспертной оценки представленных на Конкурс материалов. Заявленное название полностью раскрыто в содержании статьи, описан алгоритм оценочных процедур как строгая последовательность оценочных действий, осуществляемых экспертами.

Автор рассматривает Конкурс как главный механизм выявления, поддержки и распространения инноваций в образовательной среде Самарской области, подробно анализирует мотивирующие и демотивирующие факторы, определяющие участие образовательных организаций в Конкурсе, подробно описывает процедуру экспертной оценки и ее алгоритм.

Статья оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми журналом «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки» к публикациям; содержит оригинальный материал, логично изложенный, доступный для понимания читателям.

Достоинством статьи является ее практико-ориентированный характер, представление образовательным организациям информации об оценочных процедурах Конкурса, что подтверждает уникальность данной публикации.

Считаю, что статья Борисовой Елены Сергеевны на тему «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур» представляет собой реализуемый проект Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования и может быть опубликована в журнале списка ВАК РФ как результат этого проекта в Самарском регионе. (Статья опубликована в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 21, № 64, с.5 - 9).

Рецензия на статью А.А. Киселева «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации»

© 2019 А.Ш. Галиева

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева

Система повышения квалификации создает условия для подготовки практико-ориентиро-ванных специалистов с точки зрения совершенствования общекультурных, профессиональных компетенций, позволяет максимально вскрыть индивидуальные резервы специалиста, развивать профессиональное мышление. Актуальность проблемы заключается в том, что, выявив специфику деятельности специалистов фармацевтического профиля, автор приходит к выводу о необходимости формирования информационно-аналитической компетентности. Вскрыв противоречие между социальным запросом на компетентных практико-ориентированных кадров и реальной практикой их подготовки, автор А.А. Киселева предлагает разрешить его с помощью разработанной системы повышения квалификации, в основе которой - технологии смешанного обучения.

Статья включает в себя аннотацию (реферат), введение, разделы, первый их которых посвящен анализу профессиональных компетенций, формирующихся в процессе подготовки специалистов фармацевтической отрасли. Во втором разделе автор выявляет необходимость формирования информационно-аналитической компетентности опираясь на специфику и особенности профессиональной деятельности. В следующем разделе автор А.А. Киселева раскрывает сущность технологии смешанного обучения в процессе повышения квалификации специалистов фармацевтической отрасли. Завершают статью авторские выводы, заключения и библиографический список.

Следует отметить значимость разработанной автором технологии смешанного обучения, которая включает в себя спектр методов обучения направленных на формирование информационно-аналитической компетентности специалиста фармацевтической отрасли.

Несомненный интерес вызывает обоснование

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 21, №65, 2019 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.21, no. 65, 2019

автором статьи интеграции смешанного обучения и методологии системы повышения квалификации специалиста фармацевтического профиля.

Отметим, практическую значимость статьи, которая заключается в создании условий для эффективной реализации системы повышения квалификации фармацевтов, что стимулирует внедрение новых программ обучения, расширяет возможности специалистов фармацевтической отрасли и способствует их профессиональному совершенствованию.

В целом, рецензируемую статью характеризует логичное, хорошо структурированное построение и ясность изложения информации.

Вывод: статья А.А. Киселевой «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации» заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к печати (Статья опубликована в журнале Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, том 21, номер 64, 2019, с.100 - 106).

Рецензия на статью

А.И. Газизулин «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России при формировании физической компетенции»

© 2019 Г.А. Гиренок

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и общегуманитарнъх дисциплин, полковник внутренней службы Самарского юридического института ФСИН России

В рассматриваемой статье (с. 22 - 26) заместителя начальника кафедры физической и тактико-специальной подготовки Самарского юридического института ФСИН России, подполковника внутренней службы Газизулина Александра Иль-даровича обсуждаются вопросы, связанные с мотивированием курсантов к занятиям по физической подготовке. Считается, что эта проблема является оживленным предметом научной дискуссии, поскольку затрагивает различные аспекты обозначенной процедуры.

Каждая профессия имеет свою специфику, предъявляет свои, вполне определенные и, зачастую, довольно жесткие требования к специалисту, в том числе к его физическим, психическим каче-

ствам и способностям и к так называемым психофизическим функциям. Профессиональная деятельность сотрудников УИС, как правило, осуществляется в экстремальных условиях, то есть при наличии реальной угрозы жизни и здоровью. Способность преодолеть собственное состояние немощи, как физическое, так и психологическое, определяет дальнейшее поведение человека в экстремальной ситуации, а значит успешность выполнения поставленной задачи.

Автором подробно проанализированы различные стресс-факторы, как способствующие, так и мешающие развитию соответствующей компетенции, выявлены условия, необходимые для формирования указанной характеристики у курсантов вуза уголовно-исполнительной системы и особенности этого процесса.

Справедливо отмечается, что формирование физической компетенции курсантов невозможно без создания контролируемого уровня стресса, вызванного большими физическими нагрузками. Важная роль формирования процесса познавательной деятельности этого качества отводится преподавателю. По мнению автора, для этого необходимо сформулировать цель и познавательные задачи самостоятельной работы курсантов, пробуждать у них познавательный интерес к обучению, различными способами мотивировать стремление к самостоятельному процессу познания.

Свои выводы и рекомендации автор делает, основываясь на современных теоретических моделях и действующем законодательстве. Считаю, что материал статьи будет полезен преподавателям вузов уголовно-исполнительной системы не только для осмысления своей профессиональной позиции, но и для учёта методических аспектов организации самостоятельной подготовки обучающихся.

Таким образом, статья «Проблемы мотивации курсантов вузов ФСИН России» отвечает критериям актуальности, новизны, теоретической и практической значимости и может быть рекомендована для публикации в открытой печати.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.