Научная статья на тему 'Рецензия на статью Е. С. Борисова «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур»'

Рецензия на статью Е. С. Борисова «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
83
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью Е. С. Борисова «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур»»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 21, №65, 2019 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.21, no. 65, 2019

Рецензия на статью Н.В. Пудовкина «Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников»

© 2019 О.А. Борзенкова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Самарского государственного социально-педагогического университета. E-mail: borzenkova@pgsga. ru

Стиль и структура, ключевые слова статьи Н.В. Пудовкиной соответствуют содержанию рукописи. Аннотация достаточно информативна, ясно указана цель статьи, научная новизна определена четко и ясно, таблицы и рисунки уместны. Список литературы достаточный и соответствует содержанию текста.

Актуальность и значимость данного исследования обусловлены современными требованиями к формированию личности ребенка и его социализации. В статье рассматривается методологический подход, связанный с целенаправленной работой над развитием речи и обогащением словарного запаса младших школьников на уроках русского языка. Богатый материал для активизации развития речи младших школьников, обогащения их словарного запаса представляют слова-агнонимы, в частности устаревшая лексика.

Цель исследования поставлена четко и ясно, в соответствии с требованиями ФГОС ООН (Образовательный стандарт начального общего образования) т.е. теоретически обоснован и апробирован комплекс упражнений, направленных на развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников в процессе работы со сло-вами-агнонимами на уроках русского языка.

Научная новизна исследования заключается: в научном обосновании и экспериментальном подтверждении эффективности использования комплекса специально подобранных упражнений на развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.

Теоретическая и практическая значимость: теоретическая значимость исследования позволяет уточнить знания по проблеме развития речи и обогащения словарного запаса детей младшего школьного возраста; практическая значимость исследования заключается в представлении и апробации комплекса упражнений, направленных на развитие речи и обо-

гащение словарного запаса младших школьников в процессе работы со словами-агнонимами на уроках русского языка, что соответствует Основной образовательной программе начального образования.

Результаты исследования аргументированы и достоверны. Статья по написанию, оформлению и содержанию в полной мере отвечает профилю научного периодического издания. (Статья опубликована в научном журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 21, номер 64, 2019, с.20 - 29).

Рецензия на статью Е.С. Борисова «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур»

© 2019 Н.Л. Быкова

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Самарского государственного социально-педагогического университета

Статья описывает состояние реализации конкурса образовательных организаций на соискание статуса региональной инновационной площадки в сфере образования (далее - Конкурс). Каждый год Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования организует Конкурс и оказывает методическую помощь образовательным организациям - его участникам. Накоплен достаточно большой опыт, который может быть интересен и полезен образовательным организациям, претендующим на статус региональной инновационной площадки, востребован ими. Современные тенденции в сфере основного образования требуют от образовательных организаций открытости инновациям, гибкости и толерантности к новизне, готовности к изменениям. Образовательные организации - действующие региональные инновационные площадки являются важной составляющей инновационной инфраструктуры системы образования Самарской области. Актуальность статьи связана с выявлением оценочных процедур, позволяющих образовательным организациям получить статус региональной инновационной площадки и максимально реализовать свои возможности в востребованной государст-

Рецензия Review

вом инновационной деятельности.

Автор раскрывает в статье отдельные аспекты организации и методического сопровождения данного конкурса; освещает основные направления инновационной деятельности образовательных организаций Самарской области; тематику проектов, реализуемых региональными инновационными площадками; оценочные критерии и порядок экспертной оценки представленных на Конкурс материалов. Заявленное название полностью раскрыто в содержании статьи, описан алгоритм оценочных процедур как строгая последовательность оценочных действий, осуществляемых экспертами.

Автор рассматривает Конкурс как главный механизм выявления, поддержки и распространения инноваций в образовательной среде Самарской области, подробно анализирует мотивирующие и демотивирующие факторы, определяющие участие образовательных организаций в Конкурсе, подробно описывает процедуру экспертной оценки и ее алгоритм.

Статья оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми журналом «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки» к публикациям; содержит оригинальный материал, логично изложенный, доступный для понимания читателям.

Достоинством статьи является ее практико-ориентированный характер, представление образовательным организациям информации об оценочных процедурах Конкурса, что подтверждает уникальность данной публикации.

Считаю, что статья Борисовой Елены Сергеевны на тему «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур» представляет собой реализуемый проект Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования и может быть опубликована в журнале списка ВАК РФ как результат этого проекта в Самарском регионе. (Статья опубликована в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 21, № 64, с.5 - 9).

Рецензия на статью А.А. Киселева «Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации»

© 2019 А.Ш. Галиева

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева

Система повышения квалификации создает условия для подготовки практико-ориентиро-ванных специалистов с точки зрения совершенствования общекультурных, профессиональных компетенций, позволяет максимально вскрыть индивидуальные резервы специалиста, развивать профессиональное мышление. Актуальность проблемы заключается в том, что, выявив специфику деятельности специалистов фармацевтического профиля, автор приходит к выводу о необходимости формирования информационно-аналитической компетентности. Вскрыв противоречие между социальным запросом на компетентных практико-ориентированных кадров и реальной практикой их подготовки, автор А.А. Киселева предлагает разрешить его с помощью разработанной системы повышения квалификации, в основе которой - технологии смешанного обучения.

Статья включает в себя аннотацию (реферат), введение, разделы, первый их которых посвящен анализу профессиональных компетенций, формирующихся в процессе подготовки специалистов фармацевтической отрасли. Во втором разделе автор выявляет необходимость формирования информационно-аналитической компетентности опираясь на специфику и особенности профессиональной деятельности. В следующем разделе автор А.А. Киселева раскрывает сущность технологии смешанного обучения в процессе повышения квалификации специалистов фармацевтической отрасли. Завершают статью авторские выводы, заключения и библиографический список.

Следует отметить значимость разработанной автором технологии смешанного обучения, которая включает в себя спектр методов обучения направленных на формирование информационно-аналитической компетентности специалиста фармацевтической отрасли.

Несомненный интерес вызывает обоснование

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.