Научная статья на тему 'Рецензия на статью Н. В. Пудовкина «Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников»'

Рецензия на статью Н. В. Пудовкина «Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
140
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью Н. В. Пудовкина «Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников»»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 21, №65, 2019 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.21, no. 65, 2019

Рецензия на статью Н.В. Пудовкина «Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников»

© 2019 О.А. Борзенкова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Самарского государственного социально-педагогического университета. E-mail: borzenkova@pgsga. ru

Стиль и структура, ключевые слова статьи Н.В. Пудовкиной соответствуют содержанию рукописи. Аннотация достаточно информативна, ясно указана цель статьи, научная новизна определена четко и ясно, таблицы и рисунки уместны. Список литературы достаточный и соответствует содержанию текста.

Актуальность и значимость данного исследования обусловлены современными требованиями к формированию личности ребенка и его социализации. В статье рассматривается методологический подход, связанный с целенаправленной работой над развитием речи и обогащением словарного запаса младших школьников на уроках русского языка. Богатый материал для активизации развития речи младших школьников, обогащения их словарного запаса представляют слова-агнонимы, в частности устаревшая лексика.

Цель исследования поставлена четко и ясно, в соответствии с требованиями ФГОС ООН (Образовательный стандарт начального общего образования) т.е. теоретически обоснован и апробирован комплекс упражнений, направленных на развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников в процессе работы со сло-вами-агнонимами на уроках русского языка.

Научная новизна исследования заключается: в научном обосновании и экспериментальном подтверждении эффективности использования комплекса специально подобранных упражнений на развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.

Теоретическая и практическая значимость: теоретическая значимость исследования позволяет уточнить знания по проблеме развития речи и обогащения словарного запаса детей младшего школьного возраста; практическая значимость исследования заключается в представлении и апробации комплекса упражнений, направленных на развитие речи и обо-

гащение словарного запаса младших школьников в процессе работы со словами-агнонимами на уроках русского языка, что соответствует Основной образовательной программе начального образования.

Результаты исследования аргументированы и достоверны. Статья по написанию, оформлению и содержанию в полной мере отвечает профилю научного периодического издания. (Статья опубликована в научном журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 21, номер 64, 2019, с.20 - 29).

Рецензия на статью Е.С. Борисова «Региональные инновационные площадки в сфере образования Самарской области: алгоритмизация оценочных процедур»

© 2019 Н.Л. Быкова

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Самарского государственного социально-педагогического университета

Статья описывает состояние реализации конкурса образовательных организаций на соискание статуса региональной инновационной площадки в сфере образования (далее - Конкурс). Каждый год Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования организует Конкурс и оказывает методическую помощь образовательным организациям - его участникам. Накоплен достаточно большой опыт, который может быть интересен и полезен образовательным организациям, претендующим на статус региональной инновационной площадки, востребован ими. Современные тенденции в сфере основного образования требуют от образовательных организаций открытости инновациям, гибкости и толерантности к новизне, готовности к изменениям. Образовательные организации - действующие региональные инновационные площадки являются важной составляющей инновационной инфраструктуры системы образования Самарской области. Актуальность статьи связана с выявлением оценочных процедур, позволяющих образовательным организациям получить статус региональной инновационной площадки и максимально реализовать свои возможности в востребованной государст-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.