Научная статья на тему 'Рецензия на статью А. Г. Севостьянова «к вопросу об особенностях формирования лексической компетенции в процессе преподавания иностранного языка»'

Рецензия на статью А. Г. Севостьянова «к вопросу об особенностях формирования лексической компетенции в процессе преподавания иностранного языка» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
193
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гиренок Г.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью А. Г. Севостьянова «к вопросу об особенностях формирования лексической компетенции в процессе преподавания иностранного языка»»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 21, №64, 2019 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.21, no. 64, 2019

Рецензия на статью А.А. Киселева «Информационно -аналитическая компетентность как основа профессиональной деятельности специалиста фармацевтической отрасли»

© 2019 Л.В. Вандышева

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева. Самара, Россия

Обеспечение аптечных учреждений соответствующим профессионально компетентным кадровым составом, способным отвечать тенденциям нового времени, является важной составляющей кадровой политики на фармацевтическом рынке занятости.

Актуальность проблемы подтверждается тем, что большинство современных аптечных учреждений занимается только отпуском готовых безрецептурных лекарственных средств, при этом -основным функционалом сотрудников является сбор информации о состоянии здоровья обратившегося гражданина, а затем анализ полученной информации и консультирование с целью решения проблемы при помощи лекарственных средств.

Представленная на рецензирование статья А.А. Киселевой направлена на решение актуальной проблемы по выявлению и формированию информационно-аналитической компетентности как основы профессиональной деятельности специалиста фармацевтической отрасли.

Рецензируемую работу характеризует логичное, хорошо структурированное построение и ясность изложения информации. Статья включает в себя аннотацию, введение, основной раздел о профессиональных компетенциях в деятельности специалистов фармацевтического профиля, выводов, заключения и библиографического списка.

Во введении, опираясь на проведенный опрос среди сотрудников аптек, автор выявляет современные профессиональные требования к специалистам данной профессиональной области. В комплексе профессиональные требования выражают собой компетенции, наличие которых обязательно для современного специалиста фармацевтической отрасли. Основной раздел статьи посвящен анализу ряда работ отечественных и

зарубежных ученых по данной тематике, даны определения основных ключевых терминов, обозначены действия, умения и знания, предполагаемые для формирования специальных компетенций.

Несомненный интерес вызывает схема ролевой модели профессиональной деятельности специалиста фармацевтического профиля, в которой А.А. Киселева отразила полный спектр профессиональной деятельности этого специалиста и представила описание, необходимое для полного понимания изучаемой проблемы.

Отметим, что материалы статьи могут быть использованы в преподавании целого ряда дисциплин ведомственного вуза, представляют интерес для работодателя, а также учебного центра аптечной сети.

Вывод: статья А.А. Киселевой «Информационно-аналитическая компетентность как основа профессиональной деятельности специалиста фармацевтической отрасли» заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к изданию. (Ст. опубл. ж. «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 20, №6(63), с.102 - 108)

Рецензия на статью А.Г. Севостьянова «К вопросу об особенностях формирования лексической компетенции в процессе преподавания иностранного языка»

© 2019 Г.А. Гиренок

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и общегуманитарных дисциплин СЮИ ФСИНРоссии. Самара, Россия

В представленной статье А.Г. Севостьяновой проведен анализ особенностей формирования у учащихся неязыковых ведомственных вузов лексических компетенций в процессе преподавания иностранного языка.

Автор статьи обращает внимание на отсутствие в образовательном процессе акцента на изучение культурных особенностей страны-изуча-емого языка. Что приводит в конечном итоге к такому явлению, когда выпускник вуза, как специалист не владеет таким качеством, как толерантность по отношению к представителям другой нации и, соответственно, не обладает спо-

Рецензия Review

собностью анализировать разного рода ситуации с позиции международной коммуникации.

А.Г. Севостьянова обращает внимание на многокомпонентность процесса формирования лексической компетенции у курсантов неязыковых ведомственных вузов. По мнению автора статьи, отсутствие сформированности одного из компонентов, влечет за собой неизбежность потери эффективности процесса обучения иностранному языку в целом.

Разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на имеющиеся научные исследования.

Таким образом, можно заключить, что статья А.Г. Севостьяновой «К вопросу об особенностях формирования лексической компетенции в процессе преподавания иностранного языка» научно и методически обоснована. (Ст. опубл. ж. «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 20, № 6(63), 2018, с. 53 - 56).

Рецензия на статью Н.А. Архипова и Н.Н. Евдокимова «Роль информационных технологий интерактивного обучения в организации самостоятельной работы по математике»

© 2019 Е.Л. Макарова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания. ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет. Самара, Россия

Научная статья Н.А. Архиповой и Н.Н. Евдокимовой (с. 10 - 13) посвящена актуальной проблеме современного образования - внедрению в учебный процесс новых форм, приемов, технологий при организации самостоятельной работы обучающихся. Специалист освоившей основы компьютерной техники, должен быть творческой личностью, свободно использующей возможности новых технологий, способной самостоятельно вести научно-исследовательскую работу. В связи с этим для современной системы образования особенно важно использовать такие педагогические инновации, которые позволяют эффективно и правильно использовать в учебно-воспитательном процессе интерактивные методы.

В связи с проводимой модернизацией образования и внедрением новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования находится актуальность данной работы, которая связана с проблемой недостаточности времени, отводимого на изучение естественнонаучных дисциплин. Таким образом, с учетом требований времени, возникает повышенный интерес к технологиям, развивающим способность к самоорганизации самостоятельной работы современных студентов, тем самым позволяя обучаемым успешно овладеть не только общекультурными, но и общепрофессиональными компетенциями. Особую значимость работе придает тот факт, что в ней рассматриваются примеры организации самостоятельной работы студентов с применением интерактивных форм обучения и описывается методика проверки качества полученных ими знаний.

Авторы также обращают внимание на то, что современное образование должно быть нацелено на результат, а значит направленно на развитие личности обучающегося. Как пример, рассмотрена методика обучения математике в техническом вузе на основе межличностных отношений (работа в малых группах) с использованием дистанционных образовательных технологий. Организация самостоятельной работы студентов создает ряд принципиально новых возможностей: обеспечивает оперативную передачу заданий обучаемым, развивает технические навыки и умения, учит анализировать и синтезировать знания в единое целое, обеспечивает выбор различных источников информации и др.

Следует подчеркнуть, что c появлением многоуровневого образования информационно-коммуникационные технологии приобрели особую значимость в образовании и сделали его содержательнее эффективнее, поскольку позволяют существенным образом расширить возможности образовательного процесса.

Статья Н.А. Архиповой и Н.Н. Евдокимовой хорошо структурирована, написана четким и понятным языком и соответствует всем требованиям, предъявленным к работе такого рода. Оценивания работу в целом, отмечая ее актуальность, высокий научно-методический уровень и практическую значимость, рекомендую данную статью к опубликованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.