Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Методология диссертационного исследования»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Методология диссертационного исследования» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Методология диссертационного исследования»»

Бойко Т.В. Рецензия на открытый онлайн курс «Методология диссертационного исследования» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00391.pdf. - ISSN 2413-4066

Бойко Татьяна Владимировна

Доцент кафедры диагностики, внутренних незаразных болезней, фармакологии, хирургии и акушерства ФГБОУВО Омский ГАУ, г. Омск tv.boyko@omgau.org

Рецензия на открытый онлайн курс «Методология диссертационного исследования»

Платформа, на которой расположен ООК: Лекториум

Организация - создатель ООК: Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова

Введение

Основной задачей подготовки кадров высшей квалификации является создание условий для воспроизводства и закрепления в образовательных организациях докторов и кандидатов наук с целью расширения фундаментальных и прикладных исследований, повышения научного уровня обучения. Использование дистанционных технологий при обучении позволяет решать проблемы, связанные с различными ограничениями и тем самым увеличивать количество потребителей образовательных услуг.

Данный курс рассчитан на широкую аудиторию, активно занимающихся научными исследованиями, тех, кто планирует защитить выпускную квалификационную, академическую или диссертационные работы, научных работников и руководителей диссертантов, членам диссертационных советов, желающих повысить свои компетенции в области методологии научного исследования.

Констатирующая часть

Курс имеет типовое меню навигации Лекториум: Видео и задания, Новости, Форум, Прогресс, Вопросы и ответы. Прохождение курса идет строго по учебному плану, с рассылкой уведомлений об открытии доступа к очередной главе на почту слушателей.

На главной странице краткая информация по курсу «Методология научных исследований» представлена в виде видеоролика. Здесь же размещены видеолекции преподавателей, сведения об аудитории, на которую рассчитан курс, его длительность, условия прохождения курса, стоимость и условия участия, условия получения сертификата и бонусов.

Курс представлен доктором технических наук, профессором, заведующим кафедрой «Высшая математика» Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова С.Г. Селетковым - специалистом по методологии научного исследования, что свидетельствует о высоком профессиональном подходе к изложению материала.

Курс составлен традиционно: лекции, тест для самопроверки и итоговый тест, для наглядности в курс включены видеоматериалы.

Видео, представленные в курсе, высокого качества, информативны, доступны для восприятия и разбиты последовательно по темам. Материал лекций подобран в соответствие

с действующими требованиями нормативной документации в сфере высшего образования, что позволяет аспиранту или соискателю уже на первом году обучения в аспирантуре понимать алгоритм его действия по выполнению требований научных исследований на соискание ученых степеней. Представляя материал лекции, авторы курса дают пояснение по выполнению того или иного требования к выполнению диссертационной работы, а также личную оценку существующему порядку, что позволяет обучающимся ориентироваться в столь не простых вопросах представления научной работы. Информация курса структурирована по следующему плану:

• диссертационное исследование как социальный институт;

• признаки диссертационного исследования;

• классы отраслей науки;

• номенклатура научных специальностей;

• объект и предмет исследования диссертации и отрасли науки;

• современный информационный научно-исследовательский поиск;

• типы научных результатов;

• критерии их оценки;

• итеррационность и проектность выполнения диссертационной работы;

• структура и методические формы рукописи диссертации;

• проблема, цель, задача;

• методы ДИ: поиска, получения, обоснования и презентации результатов;

• теоретические положения и эксперимент в диссертации;

• научная новизна результатов;

• актуальность и значение результатов для теории и практики;

• научные выводы;

• стиль написания диссертации;

• методы повышения продуктивной деятельности диссертанта;

• подготовка и защита научно-квалификационной работы.

Выбранная автором курса структура позволяет полностью раскрыть вопросы методологии научного исследования, что особенно важно при представлении научного исследования.

В каждом блоке тем существуют инструменты контроля знаний в удобном формате тестов. Тестовые задания не сложно выполнять, что позволяет быстро проходить в следующий этап. Кроме того, тесты ориентированы на разный уровень подготовки слушателей и поэтому автор курса предлагает несколько попыток для выбора правильного ответа. Для успешного выполнения теста, достаточно внимательно ознакомиться с видеолекциями по теме, при этом сохранена возможность вернуться к ранее изученному и выполненному элементу.

Аналитическая часть

Анализируя пройденный мною курс можно с уверенностью констатировать, что авторы добились поставленной цели - на высоком профессиональном уровне представили материал, позволяющий качественно повысить широкому кругу обучающихся уровень компетенций по методологии научных исследований!

Заключение

Курс представлен на актуальную тему, информативен, доступен для использования, поэтому может быть рекомендован для использования в образовательной деятельности университетов при подготовке кадров высшей квалификации (бакалавров, специалистов, аспирантов) полностью или частично. Считаю, что прохождение данного курса значительно повысит качество выполнения обучающимися научно-квалификационных работ на соискание академической и ученой степени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.