Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Инвестиционный банкинг изнутри»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Инвестиционный банкинг изнутри» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Инвестиционный банкинг изнутри»»

Зяе^пронный научно-методический журнал _ .^jft,

Омского ТЯУИр

Герасимова Ю.М. Рецензия на открытый онлайн курс «Инвестиционный банкинг изнутри» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00395.pdf. - ISSN 2413-4066

Герасимова Юлия Михайловна

Преподавател ь

ФГБОУ ВО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, г. Омск lyaluch@ya.ru

Рецензия на открытый онлайн курс «Инвестиционный банкинг изнутри»

Платформа, на которой расположен ООК: Stepik

Организация - создатель ООК: Европейский университет в Санкт-Петербурге

Введение

В преподаваемом профессиональном модуле есть раздел, посвященный рынку ценных бумаг. Мне всегда хотелось разработать практическое занятие, чтоб обучающиеся имели представления о настоящих действиях, происходящих на финансовых рынках.

Также, не так давно помимо преподавательской деятельности, меня заинтересовала работа на финансовых рынках.

Таким образом я преследовала две цели:

1. Разработать практическое занятие для обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», (на многих платформах есть демо-игры, которые можно использовать для технического и фундаментального анализа, а также получить практическое представление о деятельности на рынке ценных бумаг).

2. Научиться и начать работать на рынке производных финансовых инструментов.

Когда в каталоге ООК увидела курс, посвященный «Инвестиционный банкинг

изнутри», сразу решила для себя, что буду изучать именно его.

До того, как мной был изучен курс «Инвестиционный банкинг изнутри», я изучала информацию, представленную в интернет-источниках, о правилах торговли на рынке FOREX или на рынке производных финансовых инструментов. Самостоятельно искала данные о техническом и фундаментальном анализе. Сначала казалось, что все легко: «Что здесь такого -определить, поднимется цена на опцион или опустится, главное же угадать.» Но такое понимание не правильное, ошибочное и может привести к потере всех денежных средств трейдера, так как операции на финансовом рынке являются рискованными. Когда читаешь информацию в интернет-источниках можно сделать вывод, что все просто, и работать трейдером можно любому человеку. Сначала наступает азарт, но когда понимаешь, что это не игра, а настоящая профессиональная деятельность, то начинаешь очень глубоко изучать особенности финансовых рынков.

Поэтому, когда начался курс «Инвестиционный банкинг изнутри», я имела представления о деятельности инвестиционных банков.

Курс лекций читал профессор факультета экономики по прикладным финансам (корпоративная профессура JTI) Максим Буев. Впечатления о лекторе остались самыми позитивными: грамотная речь, знание и четкое произношение английского языка,

теоретический уровень знаний на очень высоком уровне, слушать его интересно, и представленная информация хорошо запоминается.

Имеется вводное видео, в котором рассказывается о курсе, дается информация о том, что слушатели будут изучать. По изучению курса слушатели получают свидетельство. Нагрузка по 2 часа в неделю.

Изучаемый курс состоит из 5 модулей:

1. Что делают в инвестиционных банках?

2. Продажи, аналитика и трейдинг.

3. Корпоративные финансы или инвест-банкинг.

4. Инвестиции в частные компании (private equity) и хеджевые фонды.

5. Как получить работу в финансовом секторе.

Каждый модуль разделен на отдельные темы.

Представленная информация отличается новизной, подтверждена фактами и практическими примерами.

Представленный курс может быть полезным для разработки практических занятий.

Ожидала от курса получения новых знаний о деятельности на рынке производных финансовых инструментов. Хотела закрепить и обновить имеющиеся знания о техническом и фундаментальном анализе, а также о правилах построения прогнозов, для дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Констатирующая часть

Лекции по курсу «Инвестиционный банкинг изнутри» структурированы. Каждая лекция соответствует заявленной теме. В лекциях рассматриваются вопросы, посвященные особенностям деятельности инвестиционных банков. Сравнивается деятельность коммерческих и инвестиционных банков. Раскрывается сущность и особенности работы трейдеров.

Особый интерес вызывают лекции по фундаментальному и техническому анализу, а также сравнительная оценка бизнеса.

После каждого модуля есть источники литературы.

Информация, представленная в лекции понятная, легко усваивается. Тем не менее считаю, что представленных данных не совсем достаточно, можно было бы увеличить объем информации по финансовым инструментам и особенностям деятельности трейдеров.

Большая часть времени курса представлена теорией. Практическая часть курса в основном представлена в 3 модуле «Корпоративные финансы или инвест-банкинг» и частично в 4 модуле «Инвестиции в частные компании (private equity) и хеджевые фонды».

После каждой лекции имеются тестовые задания. Практически все задания разработаны по видео лекциям. Тесты не являются легкими, и при ответе на вопросы необходимо подумать. Сложность теста развивает познавательную деятельность.

Обратная связь с тьютером отсутствует.

Аналитическая часть

Курс «Инвестиционный банкинг изнутри» разработан грамотно, в целом мои ожидания оправдались, я смогла повысить свой профессионализм в области финансовых инструментов.

Помимо множества положительных впечатлений о пройденном курсе, мною были выявлены следующие недостатки:

1. В начале изучения курса было сказано, что целевой аудиторией являются: студенты младших курсов экономических и технических специальностей, а также школьники старших классов и все заинтересованные в карьере в финансовом секторе в России или за рубежом. Хотелось бы отметить, что это совсем не так. В курсе применяется терминология, которая изучается как минимум на 2 курсе в Университете или в колледже. Очень много фраз, которые понятны либо специалисту занимающимся производными

финансовыми инструментами, либо финансисту или экономисту. Только первый и пятый модуль курса можно применить для заявленной аудитории. Таким образом считаю, что для эффективности изучения необходимо пересмотреть целевую аудиторию курса.

2. В курсе применяется много английских терминов, которые быстро появляются на экране и в течении 2-3 секунд исчезают. При попытке записать и (или) запомнить термины, возникают сложности. Данных терминов в дальнейшем ни где нет, поэтому считаю целесообразным, разработать и прикрепить к каждому курсу английские слова с переводом, для лучшего восприятия информации. В водной лекции сообщить о необходимости распечатки файла со словарем английских терминов.

3. Разработанные тесты в некоторых разделах, не соотносятся с информацией, представленной в лекции. Также отрицательным моментом являются объемные ответы на вопросы с изменением всего в одном слове. Считаю, что такая постановка ответов приводит к заблуждению слушателей. Тестовые задания необходимо структурировать и сделать понятными для слушателей. Тестовые задания должны соответствовать содержанию лекции, либо иметь ссылки на первоочередной источник, для возможности поиска информации для ответа на вопросы.

4. В лекциях практически отсутствует наглядный материал (схемы, диаграммы, таблицы), что усложняет процесс восприятия материала слушателям, у которых больше развита зрительная память.

5. По фундаментальному, техническому анализу считаю нужно больше практических примеров.

6. Представленная литература на иностранном языке, отрицательным моментом является тот факт, что не все слушатели знают иностранный язык. Необходимо подобрать литературу на русском языке.

Заключение

При изучении курса я повысила свой уровень знаний, познакомилась с новыми методами прогноза. Закрепила свои знания по техническому и фундаментальному анализу.

Считаю, что 3 и 4 модуль, можно использовать, как вспомогательный материал при изучении тем, посвященных рынку ценных бумаг. Представленная информация в данных модулях имеет значимость при разработке практического занятия для обучающихся.

На сегодняшний день активно стали развиваться финансовые рынки, хотя в университетах, в колледжах отсутствуют специальности по направлению «Трейдинг». В профессиональных модулях отводится по 4 часа, максимум 6 часов на изучение темы про ценные бумаги. Считаю, что необходимо рассмотреть развитие такой специальности, и она будет иметь актуальность среди выпускников школ.

При развитии новой специальности, разработанный курс может найти активное применение, и считаю, что будет соответствовать основным требованиям ФГОС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.