Научная статья на тему 'РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ "НОВЫЕ МЕДИА В РОССИИ. АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЯЗЫКЕ И КОММУНИКАЦИИ"'

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ "НОВЫЕ МЕДИА В РОССИИ. АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЯЗЫКЕ И КОММУНИКАЦИИ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
247
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЫЕ МЕДИА / ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ / СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ПРОЦЕССЫ В ЯЗЫКЕ / NEW MEDIA / DISCURSIVE PRACTICES / SOCIAL COMMUNICATIONS / PROCESSES IN LANGUAGE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ворошилова М.Б., Махова Н.Н., Юдина О.Л.

Представлена рецензия на монографию «Новые медиа в России. Активные процессы в языке и коммуникации». Специфику данной монографии составляет междисциплинарность исследования: авторы монографии ставят перед собой задачи изучения новых медиа с позиций современной лингвистики и смежных дисциплин, в том числе на материале рекламных, маркетинговых, корпоративных и PR-практик. В книге описаны дискурсивные практики различных сфер общественной жизни, потенциал новых медиа в области маркетинговых и PR-технологий, изменения традиционных жанров в технологически новых условиях коммуникации, а также исследованы новые медиа как пространство социальных коммуникаций. И всё же большая часть объема книги справедливо отведена рассмотрению коммуникативно-речевых явлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REVIEW ON THE MONOGRAPH “NEW MEDIA IN RUSSIA. ACTIVE PROCESSES IN LANGUAGE AND COMMUNICATION”

The article presents a review of the monograph “New media in Russia. Active processes in language and communication”. The specificity of this monograph is the interdisciplinary nature of the research: the authors of the monograph set themselves the task of studying new media from the standpoint of modern linguistics and related disciplines, including on the material of advertising, marketing, corporate and PR practices. The book describes the discursive practices of various spheres of public life, the potential of new media in the field of marketing and PR technologies, changes in traditional genres in technologically new communication conditions, and also explores new media as a space for social communication. And yet, most of the volume of the book is rightly devoted to the consideration of communicative-speech phenomena.

Текст научной работы на тему «РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ "НОВЫЕ МЕДИА В РОССИИ. АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЯЗЫКЕ И КОММУНИКАЦИИ"»

УДК 81.42

Б0110.24147/2413-6182.2020.7(3). 703-712

¡ББЫ 2413-6182 вНБЫ 2658-4867

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ «НОВЫЕ МЕДИА В РОССИИ. АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЯЗЫКЕ И КОММУНИКАЦИИ»

М.Б. Ворошилова1, Н.Н. Махова2, О.Л. Юдина3

1>2'3 Уральский институт управления - филиал РАНХиГС (Екатеринбург, Россия)

Аннотация: Представлена рецензия на монографию «Новые медиа в России. Активные процессы в языке и коммуникации». Специфику данной монографии составляет междисциплинарность исследования: авторы монографии ставят перед собой задачи изучения новых медиа с позиций современной лингвистики и смежных дисциплин, в том числе на материале рекламных, маркетинговых, корпоративных и PR-практик. В книге описаны дискурсивные практики различных сфер общественной жизни, потенциал новых медиа в области маркетинговых и PR-технологий, изменения традиционных жанров в технологически новых условиях коммуникации, а также исследованы новые медиа как пространство социальных коммуникаций. И всё же большая часть объема книги справедливо отведена рассмотрению коммуникативно-речевых явлений.

Ключевые слова: новые медиа, дискурсивные практики, социальные коммуникации, процессы в языке.

Для цитирования:

Ворошилова М.Б., Махова Н.Н., Юдина О.Л. Рецензия на монографию «Новые медиа в России. Активные процессы в языке и коммуникации» // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 3. С. 703-712. DOI: 10.24147/2413-6182.2020.7(3).703-712.

Сведения об авторах:

1 Ворошилова Мария Борисовна, кандидат филологических наук, доцент, начальник управления научной работы

2 Юдина Оксана Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

3 Махова Наталья Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры иностранных языков

Контактная информация:

12'3 Почтовый адрес: 620144, Россия, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66

© М.Б. Ворошилова, Н.Н. Махова, О.Л. Юдина, 2020

1 E-mail: shinkari@mail.ru

2 E-mail: oksana.yudina@ui.ranepa.ru

3 E-mail: natalya.makhova@ui.ranepa.ru Дата поступления статьи: 03.03.2020 Дата принятия в печать: 13.08.2020

Развитие цифровых технологий и коммуникаций определяется постоянно усиливающимся интересом ученых к феномену «новых» и «новейших» медиа. К ним относят не только интернет-СМИ и блогосферу, но и всевозможные виды сетевых коммуникативных практик (социальные сети, виртуальные игры и сообщества и др.].

Отличительной особенностью новых медиа является то, что они вовлекают в создание контента массовую аудиторию, тем самым ограничивая или даже устраняя монополию традиционных СМИ на распространение информации. Появляются новые формы профессиональных технологий общения с адресатом за счет сетевых ресурсов.

Все вышеназванные причины обусловливают актуальность изучения современных коммуникативных процессов в сети Интернет, а также обнаруживают широкое поле для исследования в области языка. Современная цифровизация общества формирует новое пространство и инструменты коммуникации.

Современные активные процессы в языке и коммуникации стали стимулом для написания рецензируемой монографии «Новые медиа в России. Активные процессы в языке и коммуникации» (М.: Ленанд, 2019. 400 с.], которая является существенно дополненным изданием предыдущего коллективного исследования, предпринятого группой ученых под руководством профессора О.С. Иссерс «Новые медиа в России: исследования языка и коммуникативных процессов» (Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. 178 с.] и посвященного исследованию специфики социального взаимодействия в российском интернет-пространстве.

Авторский коллектив отличает стремление к дискурс-анализу типичных для новых медиа практик, что проявляется уже в первом разделе издания. О.С. Иссерс и Н.В. Орлова по данным региональных интернет-изданий и блогосферы провели реконструкцию фрейма «гражданское общество», используя две модели гражданского общества, представленные в современных массмедиа.

Очень интересными представляются сделанные авторами выводы об отношениях субъектов гражданского общества с властью. Так, с точки зрения блогеров, отношения с властью определяются тем, что власть дистанцируется от гражданского общества, защищается от него, манипулирует им. Судя же по официальным материалам региональных СМИ, власть, напротив, работает с гражданским обществом «на одной площадке».

Несмотря на тот факт, что изначальное ограничение материала декларацией темы гражданского общества (на речевом уровне - коллока-цией «гражданское общество»] не дает возможности получить полную картину мнений об исследуемом социальном феномене, авторам, однако, удалось получить лингвистические ответы на некоторые общественно значимые вопросы. К сожалению, однозначного ответа на вопрос об успешности социального взаимодействия гражданского общества и власти сегодня пока не существует.

Приведение наглядных примеров позволяет повысить практическую ценность подраздела, который можно рекомендовать и журналистам, и участникам политических дебатов в качестве своеобразного методического подспорья в речевой практике.

Подраздел, созданный О.С. Иссерс, позволяет углубиться в детали создания современного фейкового контента, являющегося знаковым явлением интернет-эпохи и используемого в качестве одной из манипуля-тивных практик политического дискурса.

Автор проводит анализ мистифицирующих практик в новых медиа и рекламе и отмечает основные тенденции, связанные с использованием медиафейков. Интересными, на наш взгляд, являются выводы автора о функциях мистифицирующих практик. Помимо манипуляций и введения в заблуждение потребителя либо читателя, они могут решать и иные задачи, например стратегии персонифицированной дискредитации, коммуникативной игры с потребителем, участники которой одинаково понимают шуточную функцию мистификации, и, наконец, цели активизации гражданского общества, основанные на провокационном воздействии. В перспективе хотелось бы ознакомиться с перспективной работой автора, касающейся креативных технологий создания фейков и потенциальных сфер их функционирования.

В следующем подразделе О.С. Иссерс рассматривает современную медиасреду в качестве зоны активного речевого заражения, используя в качестве примера «новую» русскую эвфемизацию. В информационную эпоху возникновение и совершенствование новых коммуникационных систем стало ядром современной социальной жизни. Интернет предоставляет невиданные ранее возможности для распространения информации и обмена мнениями, становясь средой для межкультурного и межличностного общения, мощным средством влияния на массовое и индивидуальное сознание. В связи с этим проблема вирусного характера распространения речевых новаций, обусловленного современными интернет-технологиями, является достаточно актуальной для нашего времени. Иллюстрацией данного тезиса являются процессы «новой русской эвфемизации» -конкуренция лексем «крайний» и «последний». Данные процессы обусловлены особенностями распространения речевых новаций, которые мотивированы, с одной стороны, языковой модой, а с другой - ложными пред-

ставлениями о магической силе слов. Эти причины заставляют говорящих репродуцировать эвфемистические модели на уровне речевого автоматизма, что приводит к их вирусному распространению, в первую очередь, в новых медиа и блогосфере. Нельзя не согласиться с автором в том, что расширение спектра сочетаемости прилагательного «крайний» с существительными с нарушением лексических норм позволяет говорить о рассматриваемом явлении как факте массовой речевой культуры, не оценивая его с точки зрения нормы языка.

Авторы справедливо отмечают, что активное обсуждение эвфеме-стических новаций как со специалистами, так и пользователями социальных сетей является убедительным доказательством сопротивления вирусному заражению в сфере массовой речевой культуры.

Особой значимостью, на наш взгляд, обладает подраздел, касающийся поиска общего словаря. Данное исследование проведено О.С. Иссерс на материале интернет-рейтингов «Слово года». Автор анализирует дискурсивные практики новейшего времени и их возможности в формировании социального согласия - «общего словаря».

Следует признать верным вывод автора о том, что формирование общественного сознания происходит преимущественно с помощью языковых средств: именно в дискурсе конструируется, приобретает смысл объективная реальность. Языковые механизмы играют в этом смысло-образовании наиважнейшую роль. В демократическом обществе, как считают авторы, вряд ли можно ожидать появление и закрепление «общего словаря» раз и навсегда. Поэтому не менее актуальными, по наблюдению авторов, являются попытки построения двустороннего и равноправного публичного диалога в этом вопросе.

Основной категорией анализа во второй главе являются коммуникативные особенности новых медиа как инструмента рекламных и PR-технологий. В первом подразделе данной главы И.П. Ромашова демонстрирует новые медиа в качестве инструмента рекламы и PR.

Современная информационная среда диктует новые требования к информационной политике корпораций как социальных институтов, требуя от них открытости, прозрачности и готовности к диалогу. Исследуемый материал в целом подтверждает эти выводы. Поэтому появление новых интернет-площадок, таких как «Твиттер», потребовало от PR-специа-листов не только изменения привычных каналов позиционирования, но и трансформации привычных дискурсивных практик позиционирования.

Авторы справедливо полагают, что в корпоративных коммуникациях в соцсетях продвигается консьюмеристская картина мира, где в качестве темы повседневного общения выступает товар, бренд и сама корпорация, а также подчеркивается значимость коммуникации с ней.

Отмечая общие тенденции в освоении нового инструментария специалистами в области рекламы и связей с общественностью, во втором

подразделе данной главы И.П. Ромашова проводит лингвистический анализ потенциала использования интернет-технологий на материале бренд-коммуникаций в социальных сетях. Брэндинг, по мнению автора, является специфической коммуникацией с потребителем, задача которой - выработать у пользователей соцсетей ежедневную потребность общаться с брендом о бренде с целью лояльного отношения к торговой марке. Такое персонифицированное общение бренд-дискурса обусловило обращение к новому каналу коммуникации и к практикам другого дискурса - неформального общения в соцсетях.

Прагмастилистический анализ жанров бренд-коммуникации показал, что компании активно пользуются этим каналом и новыми жанрами общения с потребителем, проявляя высокий социодинамический потенциал.

Не менее значимым, на наш взгляд, является еще один подраздел второй главы, посвященный анализу современных маркетинговых инструментов. В исследованиях М.В. Терских представлены возможности интернет-продвижения товаров и услуг через использование продактплейс-мент в художественных текстах и компьютерных играх.

Автор подчеркивает, что в настоящее время литературный про-дактплейсмент - это состоявшееся явление, являющее собой новую форму скрытой рекламы, в основе которой - слияние литературы и маркетинга. Всё чаще в процесс взаимодействия «автор - читатель» включается новый субъект коммуникации - рекламодатель. Его целевая установка способна трансформировать тексты современного художественного дискурса, качество которых определяется их экономической эффективностью.

Интересным является тот факт, что для современного читателя многие прецедентные тексты прошлых лет превратились в агнонимы, что лишает их необходимой воздействующей силы. По мнению автора, необходимо использование новых прецедентных феноменов, источником которых в настоящее время, как правило, являются тексты медиадискурса, в частности рекламные.

Необходимо также отметить, что, наряду с положительными, существует и ряд отрицательных качеств продактплейсмент, а именно: отсутствие законодательной базы, невозможность получения моментальных результатов, опасность переусердствовать с количеством рекламы и др.

В четвертом подразделе данной главы автор рассматривает модели визуальной метафоризации в дискурсе социальной рекламы. Хотелось бы отметить, что рассмотренные в данной статье метафорические модели являются достаточно стандартными, в том числе и для дискурса социальной рекламы. Тем не менее визуализация метафорического переноса дает возможность, с одной стороны, представить привычные образы в оригинальной, нестереотипной форме, с другой - увеличить воздействующий потенциал когнитивной метафоры за счет использования невербальных кодов.

М.В. Терских справедливо отмечает, что такая поликодовость текста социальной рекламы позволяет манипулировать восприятием сообщения, так как невербальную составляющую адресату достаточно сложно отслеживать сознательно. Поэтому степень дополнительного мани-пулятивного потенциала использованного в тексте метафорического образа становится гораздо выше.

В главе 3 представлены исследования, посвященные особенностям жанровых трансформаций под влиянием новых коммуникационных технологий.

Особой значимостью, на наш взгляд, обладает подраздел Е.А. Никитиной, в рамках которого автор постаралась объединить имеющиеся классификации PR-текстов и на их основе выделить современные тенденции в PR-жанроведении, а также особенности электронного PR-текста. Выбор PR-текстов в качестве объекта исследования представляется нам вполне логичным. Наука о связях с общественностью своевременно реагирует на растущие потребности общества в получении полной и объективной информации о различных социальных субъектах и неразрывно связана с процессом формирования информационного пространства.

Связи с общественностью по своей сути являются информационной деятельностью, технологии которой реализуют стратегию коммуникации с общественностью. Очевидно, что изменение технологии медиа-сферы влечет за собой трансформации ее жанровых форм. Характер таких изменений и является предметом научного изучения.

Е.А. Никитина выделяет следующие тенденции в современном PR-жанроведении: 1] возможность применения классических типологий PR-текстов; 2] постепенное формирование новых жанров электронного PR; 3] диффузность жанров связей с общественностью, рекламы и журналистики, изменение формата традиционных жанров, в том числе их диверсификация по целевым аудиториям. На наш взгляд, такие трансформации текстовых жанров можно обозначить в пространстве новых медиа в целом.

Кроме того, автор подраздела выделяет современные требования к электронному PR-тексту, обусловленные особенностями новой медиа-сферы, что также имеет большую теоретическую и прикладную значимость. Современные процессы языковой трансформации в итоге потребуют приведения к определенной норме и унификации, что обусловлено необходимостью возможности осуществления четкой и логичной коммуникации.

Далее в книге вопросы жанровой трансформации рассматриваются более углубленно на примере спортивного и туристического дискурса. Несомненно, данные тематики весьма актуальны и востребованы обществом, а приведенные примеры интересны и показательны с научной точки зрения, однако, на наш взгляд, исследование могло быть дополне-

но рассмотрением трансформации жанров и на примере других популярных в обществе дискурсов (социальном и социально-экономическом, медицинском, технологическом и др.].

В главе 4 новые медиа рассматриваются авторами монографии как пространство социальных коммуникаций. Объектами исследования были выбраны диджитал-коммуникации в электоральных кампаниях, паб-лики СМИ в социальных сетях, сайты с научно-популярным контентом, а также социальный сервис «Твиттер» в России и за рубежом.

Начинают изучение пространства социальных коммуникаций авторы монографии с социального сервиса «Твиттер». О значимости «Твит-тера» в современных интернет-коммуникациях говорит то, что на данной платформе завели свои личные страницы многие публичные персоны, в том числе главы государств. В «Твиттере» представлены практически все СМИ планеты, и такое универсальное средство обмена оперативной информацией требует внимательного научного изучения.

В подразделе А.П. Атягиной и О.С. Иссерс представлен обзор зарубежных и отечественных работ в сфере лингвистики и смежных областей знаний, посвященных «Твиттеру». Особую значимость данному подразделу придают глубина и всесторонность исследования. Авторы рассматривают специфику языковой компрессии на разных уровнях (графическом, лексическом, синтаксическом, семантическом], важные функции хэште-гов (в частности, как средство семантической компрессии], особенности многослойности текстовых сообщений социального сервиса. Жанровые характеристики, уровень распространенности и воздействия на аудиторию определяют уникальность данного социального сервиса и необходимость его исследования. Прикладная значимость проведенного исследования обусловлена его востребованностью в практике применения «Твиттера» как современного медиаресурса, а также в информационной деятельности государственных и коммерческих структур.

Особый интерес для исследования представляют паблики СМИ в социальных сетях. В подразделе С.Г. Носовец рассмотрены паблики СМИ в социальной сети «ВКонтакте». Автор предлагает детальное описание структуры и контента таких публикаций, выявляет прагмастилистическую специфику новостных сообщений. С.Г. Носовец отмечает наличие процессов конвергенции («перемены ролей» у разных каналов коммуникации] и дивергенции новых медиа (процесс разделения разных площадок одного СМИ], которые уже давно стали частью нашей повседневности.

В настоящее время средства массовой информации меняются. Новые каналы и виды коммуникации влияют на язык. Социальные сети теперь не только инструмент развлечения, но и средство обмена информацией. Паблики СМИ уже не просто тексты, а более сложные структуры, которые имеют свои особенности. Согласно С.Г. Носовец, структура каждой новости в социальной сети включает в себя название и логотип, тексто-

вый блок с источниковой гиперссылкой, иллюстрации, а также блок интерактивных опций. Отметим и другие особенности: при формировании публикации границы между потребителями информации и создателями текста стираются; свой отпечаток на характер текста накладывает и возможность менять контент.

С активным развитием социальных сетей традиционные СМИ перестают быть основным инструментом влияния на массовую аудиторию. В рамках электоральных кампаний активизируется работа в социальных сетях. Е.А. Никитина и Н.А. Мельникова подробно описывают возможности диджитал-коммуникации в электоральной кампании в целом и применение коммуникативных технологий региональной электоральной кампании 2016 г. в частности. Кроме того, авторы приводят примеры стратегий позиционирования кандидатов в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Итоги электоральной кампании в социальных сетях оказались результативными. По окончании предвыборной кампании кандидаты создали свои аккаунты в социальных сетях. Исследование Е.И. Никитиной и Н.А. Мельниковой носит междисциплинарную специфику и подробно представляет возможности формирования необходимого имиджа кандидата, а также не только информирования, но и воздействия на аудиторию. Интерактивность и массовость отличают потенциал диджитал-коммуникации от других технологий.

Особую актуальность для научного сообщества представляет подраздел, в рамках которого рассматривается популяризация науки с помощью новых медиа. Авторы отмечают, что современная наука развивается не только в новых условиях, но и в новых формах. Медиализация научного знания (популяризация науки с помощью медиальных средств] позволяет оперативно решать ряд задач: в частности, помогает определить актуальность направления научного исследования для широкой аудитории, привлекает внимание общественности к современным научным достижениям и т. д. Т.В. Шкайдерова исследует само понятие «ме-диализация», а также материалы ряда сайтов научной направленности в аспекте медиализации научного знания. В монографии медиализация рассматривается как «новый технический ресурс популяризации научного знания» (с. 354]. При этом выводы автора неутешительны.

Анализ материалов научно-популярных сайтов («ПостНаука», Naked Science, Infuture] показал две крайности. С одной стороны, подтвердилось предположение, что некоторые сайты представляют собой имитацию научной проблематики. Темы соотносятся с запросами широкой аудитории, а не актуальными научными проблемами. Рассчитанные на широкий круг потребителей информации научные материалы зачастую демонстрируют современный «научпоп», популяризаторами которых выступают журналисты. С другой стороны, ряд медиаресурсов формально ориентируется на широкую аудиторию, а содержательно - на специализированную.

Автор приходит к выводу, что в настоящее время провести границы между научными и ненаучными знаниями достаточно сложно. Такие явления, на наш взгляд, связаны с существенными отличиями науки и медийной индустрии, в первую очередь, их противоречивыми целями. Медийная индустрия ориентируется на запросы читателей и развлекательные материалы. Наука имеет свои векторы развития, понятные в большей степени подготовленной аудитории, и элемент развлечения для широкой аудитории в таких тематиках может отсутствовать вовсе. В то же время популяризация научного знания также важна для общества по вышеназванным причинам. Таким образом, мы полагаем, необходимо четкое разграничение жанров медиаресурсов в соответствии с их конечными целями и обозначение предъявляемых к ним требований.

Несмотря на то, что авторы рассматривают такие разнообразные лингвистические объекты и исследуют неоднотипные дискурсы, необходимо отметить, что данное издание можно действительно назвать коллективной монографией, а не просто тематическим сборником, так как все его авторы исходят из единого понимания феномена новых медиа в России.

Теоретическая ценность монографии заключается в уточнении понятийного аппарата, обозначении и систематизации актуальных, а порой и совершенно новых языковых реалий, обусловленных технологическим развитием общества.

Без сомнения, данное издание будет ценным источником информации в образовательном процессе высшей школы при обучении по направлениям «Связи с общественностью», «Социология», «Политология», «Культурология», «Филология», «Журналистика». Не менее важной данная монография может оказаться для специалистов-гуманитариев, изучающих проблемы дискурс-анализа и интернет-коммуникации.

REVIEW ON THE MONOGRAPH "NEW MEDIA IN RUSSIA.

ACTIVE PROCESSES IN LANGUAGE AND COMMUNICATION"

M.B. Voroshilova1, N.N. Makhova2, O.L. Yudina3

1i2'3 Ural Institute of Management - branch of RANEPA (Yekaterinburg, Russia)

Abstract: The article presents a review of the monograph "New media in Russia. Active processes in language and communication". The specificity of this monograph is the interdisciplinary nature of the research: the authors of the monograph set themselves the task of studying new media from the standpoint of modern linguistics and related disciplines, including on the material of advertising, marketing, corporate and PR practices. The book describes the discursive practices of various spheres of public life, the potential of new media in the field of marketing and PR technologies, changes in traditional genres in technologically new communication conditions, and also explores new media as a space for social

communication. And yet, most of the volume of the book is rightly devoted to the consideration of communicative-speech phenomena.

Key words: new media, discursive practices, social communications, processes in language.

For citation:

Voroshilova, M.B., Makhova, N.N., Yudina, O.L. (2020), Review on the monograph "New media in Russia. Active processes in language and communication".

Communication Studies (Russia), Vol. 7, no. 3, pp. 703-712. DOI: 10.24147/2413-6182.2020.7(3).703-712. (in Russian).

About the authors:

1 Voroshilova, Maria Borisovna, PhD, Head of the Research Department

2 Yudina, Oksana Leonidovna, PhD, Associate Professor of the Department of Foreign Languages

3 Makhova, Natalia Nikolaevna, PhD, Associate Professor of the Department of Foreign Languages

Corresponding authors:

12'3 Postal address: 66, 8 Marta ul., Yekaterinburg, 620144, Russia

1 E-mail: shinkari@mail.ru

2 E-mail: oksana.yudina@ui.ranepa.ru

3 E-mail: natalya.makhova@ui.ranepa.ru Received: March 3, 2020

Accepted: August 13, 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.