Научная статья на тему 'РЕШЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА ТЮМГНГУ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2008 Г. «О ПРИНЯТИИ ТЕКСТА МИССИИ-КРЕДО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕФТЕГАЗОВОГО УНИВЕРСИТЕТА»'

РЕШЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА ТЮМГНГУ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2008 Г. «О ПРИНЯТИИ ТЕКСТА МИССИИ-КРЕДО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕФТЕГАЗОВОГО УНИВЕРСИТЕТА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕШЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА ТЮМГНГУ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2008 Г. «О ПРИНЯТИИ ТЕКСТА МИССИИ-КРЕДО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕФТЕГАЗОВОГО УНИВЕРСИТЕТА»»

Решение ученого совета ТюмГНГУ от 21 апреля 2008 г. «О принятии текста Миссии-Кредо ТюмГНГУ»

Заслушав и обсудив доклад ректора Н.Н.Карнаухова о проекте текста «Миссия-Кредо Тюменского государственного нефтегазового университета», ученый совет отмечает следующее.

Коллектив университета при активном участии НИИ ПЭ провел важную работу по активизации процесса самопознания университета, анализу опыта его самоопределения на разных этапах его жизненного пути, по проектированию смыслоценностных ориентиров университета. Результаты воплощены в проекте «Миссия-Кредо ТюмГНГУ».

Создание «Миссии-Кредо» - ответ университета на вызов современной ситуации в образовании. Среди ее признаков: недостаточность ни традиционных академических норм, ни норм корпоративной этики для управления комплексными крупномасштабными учреждениями; проблема равновесия между деятельностью университетов во благо общества и ориентацией на предпринимательство - нарушение равновесия наносит ущерб ценностям университета как научно-образовательной корпорации; новые моральные обязательства университетов как следствие резкого расширения их миссии в «обществе знаний».

В опыте пути университета к созданию «Миссии-Кредо» выделяются три этапа. На первом - связанном с изменением формального статуса вуза - ТИИ-ТюмГНГУ поставил задачу смены имени. Этим был мотивирован процесс самопознания университета, становления «духа корпорации», ценностно-ориентирующего стратегию трансформации успешного института в университет.

На втором этапе, связанном с экстенсивным формированием университета в качестве образовательного ком-

плекса как условия встраивания в рынок образования, актуализировалась самоидентификация университета как корпорации в сфере индустрии образования. Здесь доминировали организационно-стратегические ориентиры самоопределения, подчиняющие идею университета задаче приспособления к «насущным потребностям».

Особенность нового, предстоящего этапа самоопределения - переход от самоидентификации в качестве образовательного комплекса как корпорации в сфере индустрии образования к самоидентификации в качестве научно-образовательной корпорации. При таком подходе Миссия университета - образовывать общество и государство; человека, адекватного гражданскому обществу; успешного профессионала. Университет обретает реальную возможность справиться с дилеммами современного образования таким образом, чтобы удержать Идею университета. Системообразующим ориентиром нового самоопределения университета становятся профессионально-нравственные ценности базовых профессий научно-образовательной деятельности - преподавателя, исследователя - как высоких профессий.

Значимый результат движения нефтегазового университета к качеству научно-образовательной корпорации -конструктивный диалог менеджеристского и гуманитарного подходов к поиску миссии университета, который должен привести к пониманию общего и различного в определении Миссии университета в категориях стратегического менеджмента и профессиональной этики. [...]

Ученый совет постановил:

Признать, что ситуация нефтегазового университета отражает общую для российских университетов напряженную ситуацию выбора ими стратегии своего развития и требует проектирования специальных нормативно-ценностных документов, содержащих ориентиры самоопределения университета. В то же время особенность ситуации нефтегазо-

вого университета - его многолетняя работа по самопознанию и наличие серьезных заделов в сфере смысло-ценностного ориентирования самоопределения университета.

Принять текст документа «Миссия-Кредо нефтегазового университета», призванного стать мировоззренческим ориентиром научно-образовательной корпорации; «демонстрацией флага», сигналом о новых моральных обязательствах нашего университета в становящемся «обществе знания»; критерием социальной ответственности корпорации, соотнесения интересов «заказчиков» с общественным благом и ценностями базовых профессий научно-образовательной деятельности как высоких профессий; вкладом в репутацию и имидж университета.

Рассматривать «Миссию-Кредо нефтегазового университета» в качестве базового элемента системы этических документов университета. Считать основными задачами ее развития конкретизацию «Миссии-Кредо» в Этическом кодексе университета, в его стратегических документах и в концепции воспитания. [...]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.