РЕКОМЕНДАЦИЯ СИЛУЭТНЫХ ФОРМ ОДЕЖДЫ НА ФИГУРЫ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛНОТНО-ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Нематова Л.Х.
Нематова Лолахон Хикматовна - ассистент, кафедра оборудования и технологии легкой промышленности, инженерно технический факультет, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекситан
Аннотация: в статье приведена индустриальная отрасль народного хозяйства, в которой используются передовые средства автоматизации и механизации, электронно-вычислительная техника, а также достижения ряда других отраслей промышленности. Все это требует от специалистов-швейников большого запаса знаний, умений и профессиональных навыков. Форма изделий прямого силуэта большого объема решается обычно с помощью среднего шва спинки и боковых швов, оформленных прямыми линиями, а малого объема с помощью среднего шва спинки, боковых швов и центрального вертикального рельефа на полочке, на уровне бедер, или вертикальной вытачки вместо рельефа.
Ключевые слова: фасон, ателье, силуэт, бедра, фигура, мода, плечо, контур, декоративная линия, спинка, одежда, изделия, покроя рукава.
Разнообразие фасонов одежды, заказываемых в ателье, определяется объемом, формой, силуэтом и покроем изделий и зависит от особенностей телосложения заказчика. При выборе числа, формы и расположения конструктивных линий устанавливают форму и объем проектируемого изделия. Выбор силуэта и объема изделия, покроя рукава осуществляют исходя из рекомендуемых для данного типа фигур сочетаний конструктивных решений [1, 2].
Полнотная группа женской фигуры определяется разностью измерений обхватов бедер (об) и груди третьего (гт). Фигуры женщин одного и того же размера могут быть с широкими плечами и узкими бедрами (1-я полнотная группа) или с узкими плечами и широкими бедрами (4-я полнотная группа). Фигуры женщин 2-й и 3-й полнотных групп являются промежуточными по измерениям бедер и могут относиться по рекомендациям силуэтных форм соответственно к 1-й и 4-й полнотным группам [2].
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт - это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, по не отражает ее конструкции [1].
Изделия малого и умеренного объемов, подчеркивающие в той или иной степени контуры фигуры, решаются чаще всего с большим числом конструктивных элементов (среднего шва спинки, бокового шва, одного бочка или двух бочков, центральных рельефов, вытачек), с помощью которых достигается необходимое прилегание изделия к фигуре и заданная силуэтная форма. Все конструктивные элементы при этом оформляются сложными вогнуто-выпуклыми линиями (рис. 1).
Существуют некоторые различия между конструкциями изделий умеренного и малого объема: в первых конструктивное решение (число, расположение и форма конструктивных линий) зависит главным образом от формы изделия и в меньшей степени от особенностей телосложения, во вторых на конструктивное решение значительное влияние оказывают особенности телосложения. В связи с этим имеются различия и в подходе к построению чертежей [3].
Рис. 1. Конструкция изделия приталенного силуэта малого объема
Однако определяющим при выборе одежды является возраст женщины: он, пожалуй, при любых размерных признаках фигуры и разных полнотных группах определяет форму костюма в целом и его характер.
Список литературы
1. Бланк А.Ф., Фомина 3.М. Практическая книга по моделированию женской одежды, 1992.
2. Бескоровайная Г.П., Ляшко Н.В. К определению предпочтительных вариантов конструкции женского пальто // Изв. вузов. Технология легкой промыш., 1988. № 2. С. 88-90.
3. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения: Основы конструирования плечевых изделий // ЦОТШЛ. М.: ЦБНТИ, 1989.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Мягкова Н.В.
Мягкова Наталья Валентиновна - ассистент, кафедра экологии и управления водными ресурсами, Ташкентский институт ирригации и мелиорации, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются возможности применения инновационных технологий обучения при ведении курсовых проектов по специальным дисциплинам. Из опыта Ташкентского института ирригации и мелиорации рекомендуется применение кейс-стади.
Ключевые слова: кейс-стади, модуль, практическая задача, анализ.
Курсовое проектирование по специальным техническим дисциплинам иногда кажется неподходящим для применения инновационных технологий обучения. На самом деле, именно в курсовом проектировании педагогические технологии могут