Научная статья на тему 'Основные конструктивные линии современной одежды'

Основные конструктивные линии современной одежды Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1037
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМА ОДЕЖДЫ / КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ / ПАРАМЕТРЫ КОНСТРУКТИВНЫХ ЛИНИЙ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Киселева Татьяна Владимировна

В статье рассматриваются некоторые параметры основных конструктивных линий современной одежды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные конструктивные линии современной одежды»

Рис. 2. Суточный профиль мощности Использование электронного счетчика электрической энергии в лабораторном стенде позволяет наглядно демонстрировать на экране ЭВМ процесс контроля параметров электрической сети, моделировать различные варианты энергопотребления и проследить влияние особенностей потребителей на электрическую сеть. Представленный лабораторный стенд найдет применение в качестве наглядного пособия для студентов ВПО и СПО электроэнергетических направлений подготовки, а также центров подготовки и переподготовки кадров в энергетической отрасли. Использование типовых комплектующих и типового программного обеспечения позволит сократить затраты на приобретение и обслуживание лабораторного стенда.

Литература

1. Кошкин В. В. Переносной прибор контроля параметров и энергии токоприемников электрической сети. - патент РФ № 156903 Ш,МПК 001Я 19/00, опубл. 20.11.2015, бюл. № 32.

Основные конструктивные линии современной одежды Киселева Т. В.

Киселева Татьяна Владимировна /К1.1е1еуа Ta.tia.na У1аЛшиоупа — доцент, кафедра экономики, управления и технологии, Благовещенский государственный педагогический университет, г. Благовещенск

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые параметры основных конструктивных линий современной одежды.

Ключевые слова: форма одежды, конструктивные линии, параметры конструктивных линий.

Для достижения проектируемой формы швейного изделия необходимо использовать определенный перечень конструктивных линий, основными из которых являются линия плеча, линия глубины проймы, линия проймы, элементы формообразования передней детали, линия талии, линия бедер, линия низа. В зависимости от моды изменяются их конфигурация и расположение на поверхности одежды, что обусловлено особенностями конструктивного решения и выбором параметров этих линий в соответствии с актуальными рекомендациями того или иного модного периода [3].

Линия плеча является одной из наиболее характерных черт силуэта как плоскостного выражения формы одежды. В конструкции плечевого изделия ее решение обеспечивается соответствующим оформлением плечевых линий передней и задней основных деталей. В качестве параметров линии плеча, а значит и плечевых линий, можно выделить уровень расположения, длину и конфигурацию.

В зависимости от направления моды уровень расположения линии плеча может быть естественным, повышенным или пониженным покроем, при этом ее длина бывает нормальной, увеличенной или уменьшенной, а конфигурация прямолинейной, округлой выпуклой или вогнутой. Возможен различный эффект зрительного восприятия ширины плеч за счет изменения направления линии проймы. Определяя вариант проектного решения линии плеча, следует выбрать параметры формообразующих элементов плечевой области спинки в зависимости от формы изделия и степени его

прилегания. В частности, значимым является оформление плечевой вытачки в случае ее применения в конструкции, так как этим обеспечивается соответствие внешнего вида всего плечевого пояса направлению моды [5].

Линия глубины проймы, являясь еще одним важным участком и силуэта как плоскостного выражения формы, и конструкции одежды, характеризуется уровнем своего расположения и той шириной плечевого изделия, которая формируется в этом месте. Условно принимаемая за уровень груди линия глубины проймы представляет собой главный конструктивный участок, ширина которого определяет объем всего плечевого изделия, то есть степень его прилегания в целом. Одежда прямого, трапециевидного, полуприлегающего и приталенного силуэтов в разные годы может иметь одинаковые или близкие по величине конструктивные прибавки по ширине на уровне груди, обеспечивая плотное, среднее, свободное или очень свободное облегание по линии глубины проймы и, соответственно, малый, умеренный, большой или очень большой объем изделия [6].

Уровень расположения линии глубины проймы не является стабильной величиной, он может иметь среднее типовое решение, соответствующее условному естественному членению, а также может быть повышенным или пониженным, что зависит от объема и покроя изделия и определяется значением конструктивной прибавки на свободу проймы по глубине. Как правило, с уменьшением объемности одежды появляется необходимость в повышении уровня линии глубины проймы, и, наоборот, при большой свободе и мягких формах глубина проймы увеличивается. Кроме того, чаще всего в изделиях с втачными рукавами, при прочих равных условиях, величина прибавки на свободу проймы по глубине несколько меньше, чем в одежде покроя реглан, цельновыкроенного или рубашечного [2].

Характер оформления линии проймы, определяющий особенности формы изделия в плечевой области и оказывающий влияние на конструкцию рукава, зависит от ряда факторов. Во-первых, конфигурация линии проймы непосредственно связана с длиной плечевого шва и в конструкции решается одновременно с ним. Кроме того, пройма различна в одежде, отличающейся по объему и покрою. Имеет значение и действующее в тот или иной период направление моды, предопределяющее специфику создаваемого оформлением линии проймы эффекта [5].

Формообразование передней детали плечевого изделия осуществляется чаще всего нагрудной вытачкой. Место расположения ее как конструктивного элемента обычно не случайно, а обусловлено проектируемой формой становой части одежды в области груди, которая может быть естественно округлой, подчеркнуто выпуклой или уплощенной. Акцентирование или сглаживание контура поверхности фигуры обеспечивается и оформлением сторон вытачки линиями различной конфигурации.

При проектировании изделий малого и умеренного объема из тканей с хорошими формовочными свойствами на фигуры небольших размеров объемная форма в области выпуклости груди может создаваться за счет распределения заложенного в основу раствора нагрудной вытачки между несколькими незначительно удаленными друг от друга конструктивными участками с последующей посадкой. По мере увеличения объема плечевого изделия раствор нагрудной вытачки уменьшают в соответствии с условиями проектирования, частично или полностью переводя его в удлинение проймы передней детали. Все модельные трансформации основы, связанные с изменением параметров вытачки на выпуклость груди, выполняют, используя известные приемы конструктивного моделирования [1].

Линия талии является ведущим участком, формирующим силуэт модели одежды и его конструктивное воплощение, и характеризуется уровнем своего расположения в плечевом изделии, а также степенью и протяженностью прилегания, геометрией его оформления. Степень прилегания по линии талии различна в зависимости от принадлежности изделия к определенной группе силуэтов, величины и свободы проектируемой формы. Как правило, очень плотное и плотное прилегание в области талии создают в одежде приталенного силуэта, средняя степень прилегания характерна для полуприлегающего силуэта, а значительная ширина по талии предусматривается обычно в изделиях прямого и объемного трапециевидного силуэта [6].

Характер прилегания по линии талии в зависимости от протяженности и геометрии оформления может быть точечным, небольшим плавным или скользящим плавным. Возможны и другие предлагаемые модой варианты, например, завышенная талия, оформляемая протяженными, почти прямолинейными участками до естественного уровня.

Разработка отдельных силуэтных форм в зависимости от их объема связана с линией бедер, которая характеризуется шириной образованного здесь конструктивного участка, являющегося основным для поясной одежды, и уровнем его расположения в изделии. Проектируемая ширина по линии бедер определяет степень прилегания, которое в соответствии с величиной, заложенной в конструкцию прибавки, бывает плотным, средним, свободным или очень свободным. Уровень расположения линии бедер в зависимости от направления моды может находиться на естественном

месте, а также быть завышенным или заниженным с помощью различных модельных элементов относительно намеченного в основе.

Линия низа является завершающей конструктивной линией, участвующей в создании силуэтной формы одежды. На этом уровне в конструкции определяется ширина изделия по отношению к его объему на линии бедер или линии груди в соответствии с условиями проектирования. Заданная ширина внизу обеспечивает изделию прямую, зауженную или расширенную книзу форму [3].

Уровень расположения линии низа играет важную роль в композиционной разработке силуэтной формы. При этом размеры, конфигурация и размещение декоративных элементов конструкции изделия также тесно связаны с его длиной. Нередко новые тенденции в моде возникают именно вследствие изменения длины одежды, так как в зависимости от того, насколько открыты ноги, значительно трансформируется весь силуэт. Соотношение видимой и скрытой одеждой частей фигуры - важный фактор достижения гармонии в костюме.

Мода использует изменение уровня расположения линии низа как наиболее легкий способ внести новизну в пропорции формы, однако при этом цели каждый раз оказываются разными. Как правило, длина уменьшается и достигает возможного предела в течение ряда лет, а к увеличению переходит не постепенно, а скачкообразно. Иногда изменение длины служит отвлекающим приемом в трудные моменты перехода на новые принципы формообразования [4].

Литература

1. Киселева Т. В. Модельные элементы как средство формообразования современной одежды // Наука, техника и образование [Электронный ресурс]: Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25511885. (дата обращения: 22.05.2016).

2. Киселева Т. В. Основные элементы структуры формы современной одежды // Наука, техника и образование [Электронный ресурс]: Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25777058 (дата обращения: 22.05.2016).

3. Киселева Т. В. Особенности формообразования и конструктивного моделирования современной одежды. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека Руконт. Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/145738 (дата обращения: 22.05.2016).

4. Киселева Т. В. Проблемы теоретического обеспечения процесса проектирования современной одежды // Наука, техника и образование [Электронный ресурс]: Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25125981 (дата обращения: 22.05.2016).

5. Киселева Т. В. Специфика проектирования моделей одежды для женщин невысокого роста // Наука, техника и образование [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25388422 (дата обращения: 22.05.2016).

6. Киселева Т. В. Характеристика силуэта одежды как фактора формообразования современного костюма // Наука, техника и образование [Электронный ресурс]. URL: http://3minut.ru/images/PDF/2016/22/kharakteristika-silueta-odezhdy.pdf (дата обращения: 22.05.2016).

Разработка устройства преобразования и передачи информации, получаемой с гидроакустического преобразователя Лосев Г. И.1, Кузнецов С. И.2, Лукин Г. С.3

'Лосев Герман Игоревич /Losev German Igorevich - инженер, студент; 2Кузнецов Сергей Игоревич /Kuznecov Sergej Igorevich — инженер, студент; 3'Лукин Георгий Сергеевич /Lukin Georgij Sergeevich — инженер, студент, кафедра систем автоматического управления и контроля, Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются преобразователи акустического давления и их недостатки при использовании с длинными кабельными линиями в индустриальных условиях. Описывается способ разработки устройства приёма и передачи данных, получаемых с гидрофона, который призван устранить эти недостатки. В статье представлены структурная и принципиально-электрическая схема устройства, а также обоснован выбор микроэлектронной базы данного устройства. Ключевые слова: гидроакустический преобразователь, устройство приёма и передачи, процессоры семейства Blackfin, структурная схема.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.