Специфика проектирования моделей одежды для женщин невысокого роста Киселева Т. В.
Киселева Татьяна Владимировна /Кгзекуа ТаНапа УЫттупа - доцент, кафедра экономики, управления и технологии, Благовещенский государственный педагогический университет, г. Благовещенск
Аннотация: в статье рассматриваются основные принципы разработки модельного оформления и конструктивного решения женской одежды для индивидуальных потребителей различных типов телосложения невысокого роста. Ключевые слова: проектирование одежды, телосложение женских фигур, модельное оформление, композиционные приемы, конструктивные средства.
Процесс проектирования одежды предусматривает решение вопросов эстетического оформления фигуры человека при помощи богатого разнообразия средств композиции костюма, закономерностей зрительного восприятия, конструктивной организации формы изделий, декора и фактуры материалов [4]. Как известно, достижение с помощью одежды эффекта «подравнивания» конкретного потребителя под условную модную фигуру требует решения совокупности конструкторских задач, содержание которых зависит от ряда факторов. Непростой, в частности, является процедура разработки моделей одежды для невысоких женщин, один рост которых уже ставит перед специалистами определенные проблемы. А то обстоятельство, что индивидуальные фигуры могут быть разного объема, иметь тот или иной тип телосложения и профильной конфигурации тела, обусловливает немалые сложности при проектировании одежды [1].
Как известно, антропоморфологическая классификация выделяет девять типов телосложения женщин и девять вариантов профильной конфигурации тела. В зависимости от размера по обхвату груди и возраста установлены группы малых, средних и больших объемов. В процессе сравнительного анализа выявлены особенности пропорций фигур женщин невысокого роста, различного телосложения.
Проектирование одежды на установленные типы фигур женщин невысокого роста определяется тенденциями моды в конкретный период времени и обусловливается законами зрительного восприятия. Изменения истинных пропорций тела достигают с помощью выбора надлежащей силуэтной формы изделия и покроя рукава, оптимального объема и длины изделия, введения необходимых конструктивно -декоративных членений, декоративных деталей, использования соответствующего цвета и фактуры материала, установления оптимального расположения основного акцента одежды [6].
Формы, объемы, композиционные решения изделий не должны подчеркивать истинных пропорций тела невысокой женщины, особенно на участках наибольшего отличия от условной модной фигуры. Для зрительного увеличения роста и создания стройности необходимо, чтобы объемы одежды были уравновешены с ее длиной и ростом потребителя, а нижняя часть костюма несколько преобладала над величиной его верхней части. Кроме того, зрительному увеличению роста содействует удлинение каждого из трех участков наибольшего отличия невысокой фигуры от фигуры идеальной. С этой целью все рекомендуемые силуэты должны решаться с вытягивающими форму элементами: редкими вертикальными швами, рельефами, строчками, складками, фалдами. При этом исключаются заниженные застежки, низкие кокетки [5].
Женщины равновесного типа телосложения пропорциональны по соотношению ширины на уровне груди и бедер, а значит, наиболее приближены к условной модной фигуре. Основными задачами проектирования одежды в этом случае является
зрительное удлинение, общее увеличение значительности фигур малых объемов (особенно женщин старшего возраста) и создание впечатления стройности (с общим уменьшением объемности) потребителей больших объемов [3].
Для тонких женщин равновесного типа телосложения могут быть рекомендованы относительно объемные, многослойные изделия почти всех силуэтных форм с различными покроями рукавов. Следует избегать только полуприлегающего силуэта, который своими скользящими линиями зрительно делает и без того миниатюрную фигуру еще тоньше. Женщин средних объемов равновесного типа телосложения нужно зрительно сделать с помощью одежды выше, но не шире. Для них могут быть использованы различные формы изделий, но в спокойном решении. Возможны все предлагаемые модой силуэты, даже приталенные, но с плотно облегающей бедра юбкой. Очень эффектны изделия с мягким лифом, имеющим легкий напуск на талии. Фигуры больших объемов равновесного типа телосложения необходимо сделать с помощью костюма стройнее и выше. В одежде для полных женщин следует использовать не столько модные формы, сколько модные акценты, придающие одежде актуальность. К ним можно отнести решение плечевой области или лифа изделия, оформление вытачек, форму деталей, способы отделки.
Фигуры невысоких женщин основных неравновесных типов телосложения при проектировании одежды, во-первых, нужно зрительно удлинить, во-вторых, если необходимо, увеличить или уменьшить их объемность, и, наконец, одновременно с этим уравновесить верхнюю и нижнюю части тела, приближая к пропорциям основного равновесного типа телосложения [2].
Разработка изделий на фигуры верхнего типа малого объема не представляет особой сложности, так как они требуют увеличения своей значительности в целом. Им предлагают модели и конструкции мягких свободных форм, рекомендуемые для тонких женщин равновесного типа, внося элементы, увеличивающие объем нижней части. Для фигур верхнего типа среднего объема задачу уравновешивания решают с помощью зрительного и фактического увеличения только нижней части изделия. Могут быть предложены все силуэтные формы спокойных умеренных объемов. Особенно уместны предметы одежды, несколько расширенные по бедрам и с декоративными элементами на этом уровне. Полным женщинам верхнего типа проектируют одежду, зрительно уменьшающую объем верхней части тела и создающую впечатление стройности всей фигуры. Можно предлагать все силуэты, кроме приталенного с широкой юбкой, однако изделия должны быть решены с некоторым сокращением величины плечевого пояса.
Малообъемные фигуры женщин нижнего типа, которые воспринимаются как имеющие недостаточную массивность вверху, уравновешивают, как правило, путем увеличения объемности верхней части изделия. Можно рекомендовать относительно свободную одежду всех силуэтных форм, в том числе и прямого силуэта, в котором необходимая ширина по бедрам обеспечивается за счет увеличенной конструктивной прибавки по груди. Фигуры женщин нижнего типа средних размеров, которые воспринимаются как имеющие массивную нижнюю часть, можно уравновесить, увеличивая объем изделия вверху и уменьшая внизу. Это делают путем выбора максимальной величины конструктивной прибавки по груди и минимального значения прибавки по бедрам, а также использования модельных элементов, зрительно увеличивающих фигуру вверху и уменьшающих ее нижнюю часть. Полные женщины нижнего типа телосложения производят впечатление как значительной объемности фигуры в целом, так и массивности ее нижней части. Для них целесообразно использовать полуприлегающий и трапециевидный силуэты, построенные на вертикальных членениях, с равномерным расширением к низу и легким прилеганием по талии. Не следует забывать, что эффектом уравновешивания фигуры обладают цвет и рисунок ткани. Для женщин нижнего типа телосложения всех объемов более светлые тона и крупный рисунок целесообразно располагать на
74
верхних участках изделия, а в нижней его части следует размещать темные цветовые пятна, менее крупный и выразительный рисунок.
Характеристики фигур женщин комбинированных типов телосложения представляют собой сочетания соответствующих показателей равновесного, верхнего и нижнего типов. С силу этого процесс разработки моделей одежды для таких потребителей складывается из решения комплекса изложенных выше задач, содержание которого определяется конкретными условиями проектирования [7].
Литература
1. Киселева Т. В. Конструктивная характеристика современной одежды // Искусство и технологии в современном социокультурном пространстве: материалы международной научно-практической конференции. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2010. С. 57-62.
2. Киселева Т. В. Моделирование женской одежды для индивидуальных потребителей: учебное пособие. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2003. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека Руконт. Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/145736 (дата обращения 22.01.2016).
3. Киселева Т. В. Некоторые аспекты моделирования одежды на индивидуальные фигуры женщин невысокого роста // Вестник Амурского государственного университета. Факультет прикладных искусств. 2002. №1. С.42-49.
4. Киселева Т. В. Основы теории художественного проектирования одежды: учебное пособие. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека Руконт. Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/145737 (дата обращения 17.12.2015).
5. Киселева Т. В. Особенности формообразования и конструктивного моделирования современной одежды. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2008. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека Руконт. Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/145738 (дата обращения 17.12.2015).
6. Киселева Т. В. Проблемы теоретического обеспечения процесса проектирования современной одежды // Наука, техника и образование [Электронный ресурс]. URL: http://3 minut.ru/images/PDF/2015/18/problemy-teoreticheskogo .pdf (дата обращения: 22.01.2016).
7. Основные тенденции обеспечения качества с использованием конструкторско-технологических процессов / А.М. Медведев [и др.]. - Благовещенск: АмГУ, 2008. - 324 с.
Большие данные: современные подходы к хранению и обработке
Шлюйкова Д. П.
Шлюйкова Дарья Петровна /Shlyuykova Daria Petrovna - бакалавр, студент магистратуры, направление подготовки «Информатика и вычислительная техника», магистерская программа «Интегрированные, автоматизированные организационно-технические и экономические информационные системы», Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва
Аннотация: большие данные поставили перед традиционными системами хранения и обработки новые сложные задачи. В данной статье анализируются возможные способы их решения, ограничения, которые не позволяют сделать это эффективно, а также приводится обзор трех современных подходов к работе с большими данными. Ключевые слова: большие данные, обзор технологий работы с большими данными.