необходимые условия производства, оказывается значительно выше прибыли, которую получает предприятие, реализуя товар. Разумеется, в сложившейся ситуации производитель не будет заинтересован в повышении качества продукции. Поэтому необходимо стимулировать закупку высококачественного сырья посредством ввода дифференцированных закупочных цен. Однако это не единственный инструмент ценовой политики. Учитывая вклад сельскохозяйственной отрасли в формировании ВВП, государство должно увеличить бюджетное финансирование отрасли, расширить кредитование и ввести льготное налогообложение. Эти меры помогут сбалансировать цены в АПК, тем самым побуждая производителя приобретать сырье высокого качества.
Конкурентоспособность продукции также связана с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Обновление оборудования поможет увеличить объемы выпускаемой сельскохозяйственной продукции, повысить экономичность использования сырья, и, что самое главное, сократить производственные издержки, что, в свою очередь, поспособствует снижению себестоимости товара. Указанные методы позволят значительно уменьшить импортозависимость АПК РФ, увеличить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и отечественной экономики в целом. Однако важно понимать, что обеспечение перспективного развития агропродовольственного рынка и недопущение отрицательных последствий от введения экономических санкций возможны лишь при повышении государственной поддержки отраслей отечественного АПК, потому органам власти необходимо поддерживать агропромышленных товаропроизводителей, модернизировать их производственную базу и контролировать качество агропромышленной продукции.
Использованные источники:
1. Гельбрас В.М. Импортозамещение и экспортная ориентация экономики / В. М. Гельбрас -МЭ и МО. М.- 2013.- 198 с.
2.Федоляк Ф. С. Импортозамещающая стратегия структурных сдвигов в экономике России / Ф.С.Федоляк - НИЦ Инфра-М.-2014.-320 с.
Драгунова Е.А. студент Агаларова Е. Г., к. э.н.
доцент
кафедра экономической теории и экономики АПК Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь
РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В РОССИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Аннотация:
В данной статье рассматривается рекламный рынок в России в условиях кризиса, а также роль рекламы в областях экономики и
общественной жизни.
Ключевые слова:
реклама в России; роль рекламы в экономике; кризис в России; влияние кризиса на рекламу.
В основе рыночной экономики государства лежит конкуренция, которая побуждает предпринимателей к активным и эффективным действиям. Современная реклама является неотделимой частью маркетинга компании, она создается для решения маркетинговых задач и строится исходя из основных маркетинговых направлений фирмы.
Роль рекламы ощутима во всех областях экономики и общественной жизни. Нельзя не отметить ее образовательную, эстетическую, психологическую и идеологическую роли. Несомненно, экономическая роль - это важнейшая роль рекламы, так как реклама призвана устанавливать и налаживать связь между производителем и потребителем, увеличивать доходность предприятий и благосостояние общества. В итоге это способствует росту общественного производства и расширению границ рынков сбыта.
Лео Бернетт, американский выдающийся специалист по рекламе, сказал: «Реклама — это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах» [11]. Можно отнести эту фразу и к индустрии рекламы в целом, ведь основными причинами изменений в рекламной сфере являются состояние и темпы национальной экономики, политическая ситуация в стране. Поэтому все неудачи бизнеса отражаются на доходах рекламы. Текущий финансово-экономический кризис повлиял весьма значительно на рынок рекламы, и это влияние продолжается. Первое, что попало под оптимизацию у российских предприятий - это маркетинговые коммуникации. К сожалению, зачастую «оптимизация» происходит лишь за счет сокращения рекламного бюджета. Компания «Group M», управляющая 4-мя сетями агентств по закупке рекламы и стратегическом планировании бизнеса и являющаяся одним из крупнейших рекламных холдингов в России, опубликовала ежегодный прогноз развития мирового рынка рекламы на 2015 и 2016 года [10]. Московское отделение «GroupM» предоставило прогноз динамики российского рынка рекламы, который отражен в таблице №1.
Данные таблицы №1 согласуются с оценкой расходов на рекламу за первые три квартала 2015 года, которую озвучила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Из представленной оценки АКАР общая сумма расходов на рекламу за январь-сентябрь 2015 года составила почти 209 млрд руб. без НДС, что на 14% меньше, чем в соответствующем периоде 2014 года. Динамика в 3-м квартале, как и в первом полугодии 2015 года, осталась отрицательной, однако составляет -9% против -16%. Единственные медиа, которые демонстрируют позитивную динамику, интернет, в частности контекстная реклама (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). К сожалению, на текущий
момент Ассоциация коммуникационных агентств России не представила итоговую оценку за весь 2015 год [9].
Таблица 1- Расходы на рекламу в России
Медиа Прогнозируемые доходы от рекламы, млрд. руб Изменение к предыдущему году , %
2015 год 2016 год 2015 год 2016 год
Телевидение 132,25 137,54 -17 4
Радио 13,60 14,01 -20 3
Пресса 23,10 20,36 -30 -12
в том числе газеты 6,26 5,66 -23 -10
Журналы и РИМ 16,84 14,70 -33 -13
Наружная реклама 30,73 28,85 -24 -6
Интернет 89,60 92,60 6 3
в том числе медийная реклама 16,55 15,45 -13 -7
контекстная реклама 73,05 77,15 12 6
ШБООЯ-реклама 2,84 2,86 -31 1
Реклама в кинотеатрах 0,76 0,79 -27 4
ВСЕГО 292,88 297,01 -14 1
Исходя из данных таблицы, по предварительному прогнозу итогов 2015 года:
-общие расходы на рекламу уменьшатся на 14% до 292,9 млрд руб. без
НДС;
-отрицательную динамику продемонстрируют все медиаканалы, кроме интернета;
-реклама в интернете вырастет исключительно за счет контекстной рекламы (плюс 12% по отношению к 2014 году).
В 2016 году прогнозируются следующие тенденции: -ожидается незначительный рост общих расходов на рекламу в размере 1%, до 297 млрд руб.;
-рост рекламных доходов прогнозируется, в первую очередь, за счет рекламы на интернет-площадках (конкретно контекстная реклама);
-также возможно повышение доходов рекламы в кинотеатрах, на телевидении и радио, а также внутренней рекламы;
-отрицательная динамика по-прежнему будет у операторов наружной рекламы и издателей печатных СМИ. Тенденции изменения доходов от рекламы в России с 2014 по 2016 года представлены графически на рисунке
Рисунок 1-Доходы от рекламы в России 2014-2016 г.
Таким образом, динамика роста расходов на рекламу возможна в 2016 году. Финансово-экономический кризис влияет на каждый медиасегмент рекламного рынка. Компании индустрии рекламы принимают разного рода антикризисные меры. В первую очередь, сокращение расходов на персонал, многие компании признались в сокращении штата. Другие компании производят сокращение заработной платы. Еще одна статья для оптимизации - арендные платежи. Ряд компаний не смогут пережить кризис и уйдут с рынка. Вопрос выживания будет зависеть от умения компании адаптироваться к новой ситуации и оптимизировать свои затраты. С другой стороны, рекламные компании вынуждены предоставлять и расширять систему льгот и бонусов для удержания рекламодателей, так как кризис коснулся всех и каждого.
Рекламный рынок один из первых попал под удар финансово-экономического кризиса. Это связано с тем, что компании-заказчики с целью "оптимизации" в первую очередь сокращают расходы на рекламу. Причины подобной "оптимизации" различны, начиная от неготовности вносить масштабные изменения в перечень и состав затрат (всегда легче сократить одну статью бюджета, чем перекраивать бюджет полностью в поисках возможных альтернативных вариантов), заканчивая неумением оценить эффективность рекламы (ведь целесообразнее сохранить расходы, которые обладают видимой эффективностью, и сократить те, что обладают потенциальной). Вопрос о причинах сокращения доли расходов на рекламу выходит за рамки темы статьи, однако общее уменьшение доходов от рекламы в 2015 году очевидно. Возможно в 2016 году начнется положительная динамика роста доходов компаний по большинству направлений рекламы, а именно интернет, реклама в кинотеатрах, теле- и радиоканалы, внутренняя реклама. Однако рост доходов от рекламы в прессе и наружной рекламе пока не прогнозируется. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации связаны с реструктуризацией расходов рекламных компаний, с изменениями условий работы, численности сотрудников, расширением перечня оказываемых услуг и сокращением себестоимости
продукта. Несмотря на предпринимаемые меры индустрия рекламных услуг меняется, и часть игроков покинет рынок еще до завершения финансово-экономического кризиса.
Использованные источники:
1. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203. с.
2. Уэллс У., Мориарти С., Бернет Дж., Реклама: теория и практика: Маркетинг для профессионалов, 7-ое издание, СПб: «Питер», 2009.
3. Реклама уходит в сеть [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://expert.ru/2014/10/9/ot-teleekranov-k-ekranam-smartfonov/(дата обращения 22.02.2016)
Драчева И.В студент 4 курса Философско-социологический факультет
ПГНИУ Россия, г. Пермь
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЫВШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ Г.ОСА ПЕРМСКОГО
КРАЯ
PECULIARITIES OF SOCIAL ADAPTATION OF FORMER SERVICEMEN TOWN OF OSA IN PERM REGION
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема социальной адаптации бывших военнослужащих срочной службы, которая в современных условиях составляет 1 год. Автор акцентирует внимание на характеристиках, которые позволят установить социальный портрет военнослужащего, которому необходима постармейская социальная адаптация. Установление социально-демографического портрета военнослужащего срочной службы, которому необходима адаптация в постармейский период, поможет построить грамотную стратегию взаимодействия с ними для предотвращения негативных последствий деадаптации.
Abstract: this article considers the problem of social adaptation of former servicemen of urgent service, which in modern conditions is 1 year. The author focuses on the characteristics that will allow you to establish a social portrait of a soldier who need social adaptation after service in the army. The establishment of a socio-demographic portrait of the soldier of urgent service that needs social adaptation after the army, help build a competent strategy for interacting with them to prevent the negative effects of disadaptation.
Ключевые слова: социальная адаптация, военнослужащие срочной службы, уволенные в запас, армия, гражданская среда.
Keywords: social adaptation, servicemen transferred to the reserve, army, civil environment.
В среднем за последние годы на военной службе (в год, то есть за два