Научная статья на тему 'РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ ДЛЯ ЦЕНТРА СПОРТА «ЭВОЛЮЦИЯ»'

РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ ДЛЯ ЦЕНТРА СПОРТА «ЭВОЛЮЦИЯ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
МедиаVектор
Область наук
Ключевые слова
рекламно-коммуникационная стратегия / стратегия продвижения / спортивные секции / имидж / реклама / PR / advertising strategy / promotion strategy / sports sections / image / advertising / PR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна, Асеев Сергей Сергеевич

В данной статье рассматривается понятие рекламной стратегии как план продвижения организации. Исследована специфика стратегии продвижения для спортивных секций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна, Асеев Сергей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article discusses the concept of an advertising strategy as a plan for promoting an organization. The specifics of the promotion strategy for sports sections have been studied.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ ДЛЯ ЦЕНТРА СПОРТА «ЭВОЛЮЦИЯ»»

Рисунок 4. Поточная линия Diamant MC Digital

Список литературы:

1. Ванников, A.B. Электрография: Учебное пособие / A.B. Ванников, P.M. Уарова. -Москва: Изд-во МГУП, 2000.

2. Гудилин, Д. Цифровая печать сегодня / Д. Гудилин. - КомпьюАрт. - 2006. - №3. -Режим доступа: https://compuart.ru/article/16025

3. Дубина, Н. Обзор технологии КБС КомпьюАрт / Н. Дубина. - 2017. - № 3. - Режим доступа: https://compuart.ru/article/25294

4. Харин, О. Цифровая печать. Основные технологии и оборудование. Учебное пособие / О. Харин, Э. Сувейздис. - М.: ООО Книга по требованию. - 2015.

УДК 659

РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ ДЛЯ ЦЕНТРА СПОРТА «ЭВОЛЮЦИЯ»

Платонова Айше Вадимовна,

кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Асеев Сергей Сергеевич, студент

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие рекламной стратегии как план продвижения организации. Исследована специфика стратегии продвижения для спортивных секций.

Ключевые слова: рекламно-коммуникационная стратегия, стратегия продвижения, спортивные секции, имидж, реклама, PR.

Annotation. This article discusses the concept of an advertising strategy as a plan for promoting an organization. The specifics of the promotion strategy for sports sections have been studied.

Key words: advertising strategy, promotion strategy, sports sections, image, advertising,

PR.

Постановка проблемы. В последние десятилетия в нашей стране бурно развивается индустрия спорта, создаются и успешно функционируют оздоровительные клубы и

центры, услуги которых пользуются значительной популярностью у самых разных групп населения независимо от возраста, гендерных и социальных различий.

Интенсивно развивается детский спорт, разрабатываются и внедряются его самостоятельные направления: семейное, игровое, хореографическое, гимнастикоатлетическое, с задействованием элементов восточных оздоровительных гимнастик и боевых искусств, профилактико-оздоровительное, лечебнокоррекционное, кондиционно-развивающее, оздоровительное, увеличивается разнообразие фитнес-программ и услуг, увеличивается количество детских фитнесклубов и центров [1].

В условиях роста популярности детского спорта становится очевидной необходимость и перспективность изучения передового опыта функционирования детских спортивных организаций, включая маркетинговые аспекты их деятельности.

Изложение основного материала. Рекламная стратегия - стратегия оптимальной структуры, наполнения, времени и средств доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории, служащая частью разработки коммуникационной маркетинговой стратегии. Основной целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению [2].

Существуют различные типы рекламных стратегий, в зависимости от географии распространения, размеров аудитории и частоты размещения промо-материалов.

По географическому признаку рекламные стратегии делятся на: локальные, региональные, общенациональные и глобальные.

По местам размещения рекламы разделяют: с!1^а1-стратегии, офлайнстратегии и смешанные.

В зависимости от размера целевой аудитории рекламные стратегии могут быть массовыми или нишевыми.

Исходя из периодичности размещения рекламы, стратегии бывают постоянными, импульсными, флайтовыми и сезонными [3].

Разработка рекламной стратегии состоит из следующих этапов:

1. Формулировка бизнес-проблемы, подтвержденной конкретными цифровыми показателями. Для этого осуществляются маркетинговые исследования отраслисли и положения на рынке продукта и производителя. Исходя из результатов исследований бизнес-проблема переформулируется в маркетинговую - то есть конкретные проблемы со сбытом, объясняются с точки зрения рынка и потребителя. Затем разрабатывается креативная стратегия, определяющая правила, по которым, основные ценности и сильные стороны продукта должны быть представлены целевой аудитории.

2. Второй этап рекламной стратегии - медиа-стратегия - определяет, каким образом будет транслироваться основное сообщение, разработанное на этапе креативной стратегии.

3. Третья составляющая - специалисты по связям с общественностью определяют, как продукт будет представлен в точках продаж, какие акции будут проводиться для его продвижения, какие каналы коммуникации будут задействованы.

Коммуникативная стратегия - часть функциональной маркетинговой стратегии компании, перспективное планирование действий для установления необходимого уровня коммуникации. Коммуникационная стратегия является перспективным планом любого социального взаимодействия с целью получения маркетинговых результатов в коммуникационной среде.

Коммуникационные маркетинговые стратегии разрабатываются для эффективного продвижения на рынке уже существующего товара, для выхода на новые рынки или выхода нового товара. Грамотно выстроенная коммуникационная стратегия предприятия является надежной, отлично функционирующей системой коммуникации с рынком.

Основная цель коммуникационной стратегии - обеспечить стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров на рынок с целью удовлетворения запросов покупателей и получения прибыли.

Главная задача коммуникационной стратегии - обеспечение информационной поддержки стратегии развития, бренда, бизнеса компании [4].

Выделяют три составляющие коммуникационной стратегии:

- рыночная стратегия;

- креативная стратегия;

- медийная стратегия.

Рыночная стратегия - основа, на которой строится любая коммуникация, она базируется на тщательном исследовании рынка (знания о потенциальных потребителях, конкурентах, продукте). Эти знания являются фундаментом для разработки концепции позиционирования и коммуникации бренда.

Креативная стратегия - формирование образа бренда, основанное на модели восприятия бренда целевой аудиторией, а также разработка элементов бренда. Креативная стратегия содержит креативную идею, которая будет привлекательна для целевой аудитории и станет основой коммуникации потребителя с брендом.

Медийная стратегия - выбор носителей рекламно-информационных сообщений, при помощи которых будет осуществляться коммуникация с целевой аудиторией. Медийная стратегия представляет собой стратегию использования медиатехнологий.

Заключительным этапом разработки коммуникационной стратегии является создание плана маркетинговых коммуникаций - программы в виде набора совместно реализуемых мероприятий, в рамках коммуникативного акта. В данном случае, цель коммуникационной стратегии - решение определенных маркетинговых задач посредством коммуникаций с представителями коммуникативной среды.

Среди основных этапов разработки стратегии продвижения можно выделить следующие действия:

1. Анализ исходной ситуации.

Если бизнес уже функционирует, необходимо произвести исследование текущих коммуникаций: насколько они эффективны, какие сообщения доносят, где есть противоречия, что необходимо скорректировать. Это еще называют аудитом коммуникаций.

Также, стоит оценить ситуацию на рынке и в обществе в целом: какие идеи и продукты актуальны у потребителей, что транслируют конкуренты.

2. Определение текущей цели коммуникации.

Чаще всего текущая цель совпадает с бизнес-целью. Но если считать, что основная цель любого бизнеса - денежная прибыль, текущая цель может с ней конфликтовать.

3. Определение целевой аудитории коммуникации.

Ядро целевой аудитории коммуникаций - это целевая аудитория бренда. Случается, что после исследования исходной ситуации целевая аудитория меняется.

4. Формулировка ключевых сообщений.

Иначе говоря - «что именно требуется донести?». Сообщения связаны с целью коммуникаций и вытекают из нее.

5. Определение каналов коммуникации.

Часто разработка коммуникационной стратегии включает ребрендинг и редизайн -смену фирменного стиля организации.

В более простом случае компания выбирает подходящие каналы для общения с целевой аудиторией.

Чтобы упорядочить выбор, можно использовать модель PESO (Paid, Earned, Shared, Owned).

6. Разработка плана стратегии.

На этом этапе объединяют данные о целевой аудитории, сообщения и каналы в практический план действий: где, что и для кого транслируется.

7. Исследование результатов и корректировка стратегии [5].

Среди инструментов можно выделить следующие варианты:

1. Для начала нужно понять, как работать с разными социальными сетями. Узнать, как делать контент и формировать положительную репутацию. Определить опытным путем, какие типы и формат контента нравятся вашей целевой аудитории.

2. Еще один важный момент: появиться в 2GIS, Яндекс.Картах. Люди ищут в данных сервисах компании, когда они настроены на покупку, поэтому важно, чтобы там была основная информация и обязательно отзывы.

3. Как мотивировать покупателей оставлять отзывы? Можно предложить им подарок за упоминание. Например, «выложи сторис, отметь нас - и получи подарок».

4. Внедрить инструменты один раз недостаточно. Многие хотят вложиться в продвижение в первый месяц, привлечь аудиторию, а затем уменьшать рекламный бюджет, снижать стоимость заявки, повышать конверсию. Но если ничего не делать, то интернет-маркетинг не будет работать идеально.

5. Создать сайт - это начальный этап, а дальше надо полноценно работать над сайтом, с клиентами и в социальных сетях. Особенно важно делать акцент на развитие личного бренда, ведь люди покупают у людей.

6. Отличный маркетинговый инструмент - быстрое тестирование гипотез и стратегий. Нужно тестировать все, что приходит в голову. Желательно в течении 72 часов после появления идеи.

7. Все самое важное стоит ставить в начало. Большинство заявок приходят с первого экрана. Не стоит забывать про правило 15 секунд. Именно столько требуется человеку, чтобы понять, получит он выгоду или нет.

Выводы. Изучив понятие рекламной стратегии, мы пришли к выводу, что она заключается в глобальном плане продвижения компании и отдельных ее брендов или продуктов. Таким образом, существуют различные типы рекламных стратегий в зависимости от географии распространения, размеров аудитории, частоты размещения рекламных материалов.

В свою очередь коммуникативная стратегия - является частью функциональной маркетинговой стратегии компании, перспективное планирование действий для установления необходимого уровня коммуникации.

Исходя из наших наблюдений, основной задачей коммуникационной стратегии является обеспечение информационной поддержки стратегии развития бренда, бизнеса компании.

При изучении инструментов и основных положений разработки рекламно-коммуникационной стратегии, можно сделать вывод, что целесообразно выделить несколько основных этапов, среди которых:

- анализ исходной ситуации;

- определение текущей цели организации;

- определение целевой аудитории;

- формулировка сообщений;

- анализ каналов коммуникации;

- составление плана стратегии;

- анализ ситуации и корректировка стратегии.

Помимо этого, можно выделить некоторое количество инструментов, таких как создание сайта, быстрая проверка гипотез, определение компании на онлайнкартах и так далее.

Список литературы:

1. Введение в теорию коммуникации [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост.: Т.Я. Котлярова. - 2013. - 158 с.

2. Давлетова, М.Т. Совершенствование маркетинговой деятельности фитнес-клуба на основе CRM-технологий / М.Т. Давлетова // Вестник университета Туран. - 2019. -№2 (82).-С. 95-101

3. Карпова, C.B. Рекламное дело: Учеб.-метод. Пособие и практикум / C.B. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 224 с.

4. Российский рекламный ежегодник. - 2009. - М.: Аналитический центр «Видео-Интернешнл», 2010.

5. Сендеров, Д. Маркетинговые коммуникации / Д. Сендеров. - СПб.: Питер, 2018.-496 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.