технологии - современная парадигма образовательной среды // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. - Т. 1/ под ред. С.Л. Иголкина. -Воронеж: ВЦНТИ, 2014. - С. 103-108.
2. Батищев А.В. Условия функционирования системы непрерывного профессионального образования // Научный, информационно-аналитический журнал «Образование и общество» № 5(70) сентябрь-октябрь 2011. С. 24-26.
3. Генералов И.Г., Суслов С.А. Современное состояние материально-технической базы сельскохозяйственного производства нижегородской области // Вестник НГИЭИ. 2014. № 3 (34). С. 44-51.
4. Деревякина В.Ю., Ерофеев А.В. Анализ рынка теплоизоляционных материалов // Актуальные инновационные исследования: наука и практика: Электронное научное издание. 2015. №2.
5. Чиркова Е.В. Проектирование теплового контура неотапливаемых производственных сельскохозяйственных зданий // Вестник НГИЭИ. 2015. № 2 (45). С. 75-80.
6. Ярцев В. П., Ерофеев А.В. Исследование работы декоративных плит в реальных условиях эксплуатации // Промышленное и гражданское строительство. 2015. № 1. С.24-27.
Бирюков И. С.
Научный руководитель: к.э.н., доцент Казьмина И.В.
РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССОВ РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ
ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Ключевые слова: реинжиниринг, бизнес-процессы, авиационная техника, ремонт.
Аннотация: в статье обосновывается необходимость внедрения системы реинжиниринга процессов ремонта авиационной техники.
Keywords: reengineering, business processes, aviation equipment, repair.
Abstract: The necessity of introduction of the system reengineering processes of repair of aviation equipment.
В процессе постоянного совершенствования ремонтной деятельности авиационной техники зарубежные и отечественные ученые систематически предлагают и реализуют новые подходы, направленные на повышение производительности труда, обеспечение качества проводимых мероприятий и снижение издержек на ремонтные работы. Новые концепции совершенствования ремонтной деятельности всегда направлены на решение задач по сокращению ремонтного цикла, скорейшему введению в эксплуатацию авиационной техники, обеспечению гибкости (мобильности) ремонтных работ.
За последние десятилетия был предложен целый ряд новых направлений, которые объединяются в систему постоянного совершенствования ремонтной деятельности. Многие из этих подходов уже стали традиционными, некоторые из них дали толчок к развитию других, утратив свою самостоятельность (конструирование ценности), ряд концепций стали залогом обеспечения качества работ (всеобщее управление качеством TQM, автоматизация материальных потоков) [1-2].
Новым шагом в этой области явилась концепция реинжиниринга. Реинжиниринг ремонта авиационной техники предполагает радикальное перепроектирование ремонтных процессов авиационной техники для повышения эффективности ремонтной деятельности по показателям сроки, качество затраты.
Исходной деятельностью по перепроектированию процессов ремонта является определение требований, предъявляемых к новым процессам. В качестве общих требований к процессам ремонта, подлежащим перепроектированию, автор выделил следующие группы требований: технические, экономические, эргономические,
требования безопасности. Подробно содержание данных групп требований представлено в таблице 1.
На основе представленных требований к процессам ремонта необходимо разработать новый порядок ремонта.
Проектирование нового порядка ремонта должно осуществляться, исходя из следующих принципов:
■ минимизация количества операций в процессе ремонта;
■ минимизация времени цикла ремонта;
■ отсутствие нерациональных передач (перевозок) различных объектов материальных потоков;
■ отсутствие ненужных перепроверок выполненной ремонтной работы;
■ сокращение количества занятых в процессе ремонта работников;
■ снижение стоимости ремонтных работ.
Важно отметить, что часть названных принципов формирования новых процессов ремонта является первичной (принципы, учитываемые на начальной стадии проектирования процессов, от которых будет зависеть, как сложится работа по новым процессам). Другую часть принципов можно назвать вторичной. Эти принципы в какой-то мере отражают последствия использования первичных принципов. Вместе с тем, выделение вторичных принципов не означает то, что они задействуются автоматически после применения первичных [3-5].
Таблица 1 - Требования, предъявляемые к процессу ремонта авиационной техники
Группа требований
Требования
Сущность требования
Оптимальность
Возможность оптимизации усилий всех звеньев технологической цепочки, нацеленность на главные задачи. Обеспечивается соблюдением вышеперечисленных требований_
Надежность процесса
Способность
обеспечивать
устойчивость всего процесса ремонта в течение установленного периода_
Согласованность
Синхронность
ТЕХНИЧЕСКИЕ
Ритмичность
Все структурные элементы синхронизированы во времени и согласованы с основными целями при использовании строго определенных методов и приемов: регламенты процессов, инструкции, нормативные требования техники безопасности, охраны труда, соблюдение экологических норм, тарификация трудовых процессов
Управляемость
Отсутствие отказов и простоев в работе ремонтного оборудования, ритмичность и синхронность различных стадий ремонта. Упорядоченность информационных и материальных потоков, регулярность выполнения функций
Прямоточность
Рациональная организация труда при которой все операции процесса осуществляются в условиях кратчайшего прохождения пути предмета труда от начала до конца
Окончание таблицы 1
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Низкий уровень материалоемкости Снижение потребления отдельных видов или вместе взятых материальных ресурсов, необходимых для производства продукции
Низкий уровень энергоемкости Снижение потребления различных видов энергии при реализации процесса ремонта
Оптимальное использования трудовых ресурсов Достижение роста производительности труда за счет более полной загрузки работников с учетом их квалификации и передового опыта, а также сокращения потерь и непроизводительных затрат рабочего времени
Оптимальный уровень себестоимости Снижение затрат на ремонт
Минимальное время ремонта Достигается путем сокращения периода подготовки ремонта, сокращения длительности ремонтного цикла, а также уменьшения размеров производственных запасов и заделов.
Высокое качество ремонта Достигается путем улучшения технико-экономических параметров ремонта, сокращения брака
БЕЗОПАСНОСТЬ Гигиеничность рабочих мест: чистые рабочие места, хорошая освещенность, оптимальный уровень токсичности и шума Снижения уровня вредного воздействия шума на здоровье работников Рациональная организация рабочего места с точки зрения требований физиологии и гигиены труда работников. Эффективная организация рабочего пространства позволит создать упорядоченную производственную среду, чистые и светлые рабочие места.
Гарантия безопасности работника при всех режимах эксплуатации оборудования
Электробезопасность
Исключение пожаро- и взрывоопасности
Деление принципов формирования новых процессов ремонта на первичные и вторичные представлено на рисунке 1
Отсутствие перепроверок выполненной работы
Отсутствие нерациональных передач (перевозок) различных
ПЕРВИЧ
НЫЕ ПРИНЦ ИПЫ
Минимизация количества оп ераций в данном процессе
Сокращение количества занятых в процессе работников
Минимизация времени цикла производства продукта
Снижение стоимости процесса
ВТОРИЧ
НЫЕ ПРИНЦ ИПЫ
Рисунок 1 - Первичные и вторичные принципы проектирования новых процессов ремонта авиационной техники
Кроме того, при проектировании новых процессов ремонта необходимо учитывать ряд критериев, представленных в таблице 2.
Таблица 2 - Критерии качественной оценки процессов ремонта
КРИТЕРИИ ВИД ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Уровень технологического воздействия Степень механизации, автоматизации, электронизации; Вид физического, механического, электронного или иного воздействия; Степень использования компьютеров, АСУ.
Уровень технологической интенсивности Расходные нормы сырья, материалов, энергии; Количество отходов; Степень использования оборудования, производственных площадей.
Окончание таблицы 2
Уровень технологической управляемости Гибкость процесса и возможности регулирования параметров под воздействием внешних требований с целью максимальной эффективности; Возможность автоматического регулирования процесса; Сохранение стабильности и надежности; Безопасность процесса.
Уровень технологической организации Непрерывность процессов ремонта; Число технологических стадий ремонта; Направление движения и перемещения материальных потоков; Безотходность процессов
Уровень адаптации ремонтного процесса Надежность, безаварийность, безопасность, обеспечение высокого качества ремонта; Соответствие орудий труда и технологии требованиям охраны труда, технической эстетики, эргономики; Экологическая безопасность процесса.
Уровень информатизации Информационная насыщенность контроля, учета, инфраструктуры, сферы услуг.
Основными параметрами процессов ремонта, которые подлежат улучшению в результате реинжиниринга, являются следующие: длительность ремонтного цикла; производительность труда ремонтного персонала; стоимость процесса ремонта (затраты на ремонт); количество типовых операций, которые необходимо выполнить при ремонте авиационной техники за определенный интервал времени. При проведении реинжиниринга изменение одних параметров процесса приводит к непременному изменению других [6].
Список литературы
1. Туровец О.Г., Маслова И.В. Реинжиниринг производственных процессов с использованием инструментов концепции «бережливого производства» // Организатор производства. 2006. № 4. с. 5-9.
2. Маслова И.В. Организация реинжиниринга производственных процессов на промышленном предприятии // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Воронеж, 2007.
3. Казьмина И.В. Анализ особенностей внедрения бережливого производства на отечественных предприятиях // Синергия. 2016. № 2. С. 42-48.
4. Казьмина И.В Анализ угроз экономической безопасности предприятия и содержания организационно-технических мероприятий по её обеспечению // Территория науки. 2014. № 4. С. 77-86.
5. Маслова И.В. К вопросу о методике организации
реинжиниринга производственных процессов // Современные наукоемкие технологии. 2005. № 11. С. 47.
6. Казьмина И.В. Обеспечение экономической безопасности предприятия в условиях экономического спада // Экономинфо. 2015. № 23. С. 39-42.
Надточая А.А.
Научный руководитель: д.с.-х.н, профессор Тихоненко Д.Г.
ИЗМЕНЕНИЕ АГРОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛОДОРОДИЯ ЧЕРНОЗЕМОВ ТИПИЧНЫХ ПОД РАЗНЫМИ ФИТОЦЕНОЗАМИ
Харьковский национальный аграрный университет им. В.В. Докучаева
Ключевые слова: чернозем типичный, пашня, залежь, агрохимические показатели.
Аннотация: Определено влияние вспашки, искусственных лесных культур (лесополосы) и залежи на агрохимические характеристики черноземов типичных. Установлено, что в пахотных черноземах несколько ухудшаются агрохимические показатели состояния почвы по сравнению с влиянием лесной и травяной (залежь) растительности.
Key words: typical black soil, tillage, deposit, agrochemical indices.
Annotation: The influence of tillage, artificial forest plants (forest belts) and deposits on the agrochemical characteristics of typical black soils is defined. It was determined that in arable black soils some agrochemical indices of soil condition become worse in comparison with the influence of forest and grass (deposit) of vegetation.
Черноземы типичные являются наиболее характерными представителями гумусово-аккумулятивного процесса, что проявляется в накоплении гумуса по профилю, аккумуляции питательных веществ, неглубоком залегании карбонатов, отсутствии перераспределения коллоидов по почвенному профилю.
Изучение явлений, сопровождающихся понижениями плодородия, поможет замедлить или устранить процесс деградации черноземов.
Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных авторов установлены основные закономерности формирования агрохимических показателей почв под влиянием антропогенных факторов, таких, как интенсивные механические обработки,