Комментарии при дальнейшей работе с программой будут сводиться к следующему: по мере увеличения коэффициента затухания видно на графиках изменяется максимальное значение амплитуды и резонансной частоты, которая более удаляется от собственной частоты колебательной системы равной 10 с"1.
Естественно, что представление изучаемого материала в подобном формате требует определенной подготовленности и преподавателей, и студентов в области не только физики, но и математики. Однако, подобные методические приемы (технического и логического характера) направлены на реализацию принципов педагогики (согласованности, научности, доступности в обучении), объединяющих все дисциплины, независимо от их содержания. Современная трактовка и обработка изучаемого материала способствует не просто формальному усвоению понятий, законов, а понимаю единства и взаимосвязи закономерностей научного познания мира, отвечая, таким образом, общепринятому понятию качественной и современной профессиональной подготовки.
Список использованной литературы:
1. Иродов И.Е. Квантовая физика. Основные законы: Учеб.пособие для вузов/ И.Е. Иродов. 2-е изд., допол. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 - 256 с.
2. Первушина М.О., Небаев И.А. Методические аспекты электронного лабораторного практикума по физике в области профессионального образования // Наука и школа. - 2018. - N0 5.
© Первушина М.О., 2021
УДК37
Степанова Д.Г.
Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район
РЕГИОНОВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
Аннотация
Воспитание гражданина, патриота своей Родины, социально-активной, толерантной, стремящейся к постоянному развитию и росту личности невозможно без знания истории своего родного края, своей малой Родины, гордости за свою культуру и достижения в разных отраслях экономики, сельского хозяйства, другими словами, без применения в учебном процессе науки «регионоведение». Этот термин включает в себя изучение истории, географии, культуры и искусства, обычаев, традиций и праздников своего края, знакомство с людьми, прославившими родную землю и другими составляющими.
Ключевые слова: регионоведение, английский язык.
Мы живем на легендарной русской земле, богатой историческими событиями, местами боевой славы и уникальными туристическими объектами, традициями, талантливыми людьми. Поэтому на уроках английского языка мы не можем обойтись без включения в обучение регионального компонента.
Использование местного и регионального материала расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес, а также в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Кроме этого, знание родной культуры и традиций помогает узнать другую культуру, сравнить и понять их особенности.
Использование краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать информацию в Интернете, дополнительной литературе, посещать школьный и районный музеи, общаться с представителями старшего поколения. При этом важным является подбор краеведческого
материала, актуального и интересного для обучающихся.
Так для изучения языка можно использовать следующую тематику уроков регионального компонента для 5-9 классов:
« История моего города/поселка», «Достопримечательности моей страны», «Ваше любимое место в городе», «Люди, прославившие наш город», «Профессии в моей семье; «История области» (общая информация),», «Любимые занятия в моей семье» , «Погода и времена года в нашем крае», «Леса и парки», «Пруды нашего района», «Экологические проблемы родного края» , «Традиционные семейные праздники», «Праздники района», «Любимый районный праздник», «Ветераны в моей семье», «Мои планы на будущее и родной поселок» (9 класс).
Уроки регионального компонента проводятся чаще всего в форме уроков-конференций, уроков-экскурсий, на которых учащиеся представляют результаты своей работы в виде творческих и исследовательских проектов с мультимедийными презентациями, в виде небольших статей с фотографиями для школьных и классных газет и плакатов. Лучшие из работ отбираются для участия в предметных неделях, муниципальных и региональных конкурсах.
Опыт работы с краеведческим материалом показывает, что региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к родному краю и изучению иностранного языка, позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить качество усвоения знаний.
Список использованной литературы:
1. Кострикина Т. Г. Регионоведение на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. Из опыта работы.
2. Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе, 2007. -№1.
© Степанова Д.Г., 2021
УДК37
Степанова Д.Г.
Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех» Белгородский район
УРОКИ ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ Аннотация
Ребенку, приходящему в этот мир не в самое лучшее, доброе время, необходимы нравственные опоры, чистые источники духовной жизни. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребенка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности.
Ключевые слова Нравственность, духовное воспитание, младшие школьники.
Где искать ребенку сегодня эти нравственные опоры и образцы, если и дома, и на улице он видит больше безнравственного, чем нравственного, слышит недостойные людей слова. Если жизнь такова, то нравственные образцы надо искать в Культуре человечества и своего народа, поскольку там собраны величайшие ценности и нравственные богатства, накопленные многими поколениями людей. А помочь детям освоиться в мире Культуры и, в конечном счете, сделать своими нравственные ценности и идеалы человечества должна школа. Мы должны подготовить ученика таким образом, чтобы он умел думать самостоятельно, обладал творческим мышлением, владел богатым словарным запасом.