Рисунок 3 - Параметры поиска решений Целевую ячейку устанавливаем равной, минимальному значению, определяем диапазон изменяемых ячеек и ограничения и запускаем процедуру вычисления.
Результат решения данной задачи представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Результат решения задачи коммивояжера 155
Очевидно, что путь начинается в вершине с номером 1 и в ней же заканчивается, проходя через остальные вершины в порядке возрастания значения переменной Ui.
Таким образом, замкнутый путь с минимальным расстоянием найденный в программе Microsoft Excel имеет вид: 1—>2—>3—>4—>5—>1. Минимальное расстояние при этом составит 18 км.
Задача коммивояжера, которая выглядит очень простой по своей постановке, требует самых серьезных усилий для нахождения точного решения. Поскольку методы точного решения задачи коммивояжера по существу сводятся к организации полного перебора вариантов, то при решении практических задач большой размерности могут возникнуть вычислительные проблемы. [2, с. 100]
Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Использование математических моделей с системе сбыта позволяет существенно снизить затраты на доставку готовой продукции предприятия и позволит значительно усовершенствовать сбытовую деятельность организаций в условиях ужесточения конкуренции. Список использованной литературы:
1. http://www.grandars.ru
2. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. - М.: «Альфа-пресс», 2008. - 192 с.
© С.Г. Кренева, А. С. Лень, 2015
УДК 336.719
С.Г. Кренева
к.э.н., доцент
Институт экономики, управления и финансов ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» г. Йошкар-Ола, Российская Федерация
Н.В.Смирнова
студент 3 курса института экономики, управления и финансов ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» г. Йошкар-Ола, Российская Федерация
БАНКОВСКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ Аннотация
В данной статье рассмотрены этапы формирования стратегии в банковских системах, виды стратегий применяемых в данной сфере, актуальность стратегии клиентоцентричности и маркетингового инструмента cшtomermsight на примере деятельности ОАО «Акционерный коммерческий банк «Ак Барс».
Ключевые слова
Стратегическое управление, конкуренция, клиентоцентричность, банк.
Стратегия любого вида направлена на достижение конкурентных преимуществ и имеет долгосрочный характер, так как формирование конкурентоспособности есть процесс постепенно нарастающий. Иначе говоря, результаты реализации выбранной стратегии проявляются не моментально, а спустя определённое время. При развивающейся конкуренции среди банков, ранее используемая краткосрочная финансово-ориентированная стратегия стала неэффективна. Следовательно, при усложнявшейся банковской системе банки, оставившие в поле своего зрения лишь финансовые показатели деятельности, были обречены на банкротство. Сейчас разработка стратегии развития банковского бизнеса является более сложным мероприятием, поскольку усиление конкуренции, требует новых идеи и путей обретения превосходства.